Орёл и девочка

Дмитрий Петрович Лобанов
ОРЁЛ   И  ДЕВОЧКА
            Мелодрама

Действующие    лица:
Надзиратель первый
Надзиратель второй
Орёл, он же Орлов
Огрызкин  Юрий
Девочка, Алёна
Её мать София
Врач

 Тюремное здание. Возможно, на одном его конце  флаг организации объединённых  наций (ООН). По ходу пьесы по желанию худрука раздаются разные звуки – плач или смех ребёнка, шум ветра, удар грома и нечто подобное.

  Отдельная камера, где сидит опустив руки как птица крылья Орёл. Иногда он встаёт с кровати и взмахивает руками, как будто навстречу противнику. На его   пальцах рук большие ногти, как лезвия, за которыми он следит. Потом снова садится на кровать. Особо отметим, что это тюрьма, где сидят пожизненно заключённые субъекты.
  Орёл не молодой, но крепкий мужчина. Входят два надзирателя. На ухе одного  один колокольчик, (он главный), на ухе другого два колокольчика. Иногда они позванивают. По настроению и чтобы знать  охране, где они находятся в данный момент.

Первый надзиратель ( далее по тексту для экономии   будем обозначать их как – над 1 и над 2.). Заключенный участка ПЛС – пожизненно лишённый свободы,    согласно решению суда и общественному мнению Орлов, он же Орёл Степной Фадеевич, встаньте для сообщения  Вам  следующей информации, с которой Вы вероятно согласитесь.
         Орлов встаёт,  спрятав в руках  ногти-ножи.
Преступность растёт,  камер  не хватает. Мы на время подселим к вам  одного зэка Огрызкина Юрия Без башенного.  Буквально на один день, пока не освободится  камера по причине убытия на тот свет другого  заключённого.
Над2. – Как известно, каждый из вас занимает отдельную жилплощадь. Временная мера. Вы не против?
            Орлов в знак согласия склоняет голову. Дверь открывается и в «одиночку» вводят  Огрызкина, мужчину лет сорока или чуть меньше.
Над1. Располагайтесь. Вторая койка ваша. На время. Надеюсь, конфликтов не возникнет
             Надзиратель бьёт  ногой в стену и оттуда выпрыгивает раскладушка.
Над2. Конфликты остались в другом мире, куда вам шлагбаум закрыт.
Над1.  Как ты, Ваня, не прав: ведь мы живём в демократической стране – через 25 лет вы можете подать прошение о помиловании. А там – бабушка надвое сказала.
Огрызкин. Если за это время нас или её Кондратий не хватит.
Над1. Вы же молодой , оптимист. Сколько вам еще сидеть?
Огрызкин. Сорок моих я прожил плюс ещё по совокупности 150 лет
Над2 (Орлову) А вам?
Орлов  По совокупности с добавлением  добавления в связи с инфляцией и коррупцией всего 197 лет. Но Орлы больше 80 лет не живут.
Над1. Пути  господни неисповедимы.  Если захотите поработать, то пожалуйста. Во дворе много валунов, надо их перетаскать из левого угла в правый.  А завтра
Над2.Из правого угла в левый.
Огрызкин. Круговорот камней  в природе. Лихо.
Над2. Подъём в шесть утра, отбой в десять вечера. Официально. К услугам цех по пошиву тапочек, нет, не белых и рукавиц для  рабочих и других граждан. Но у вас есть заключения врачей, - нервные работы вам противопоказаны по состоянию психического здоровья. Прогулки по 90 минут. Официально, по желанию ..
          Надзиратели уходят, позванивая колокольчиками.
Орлов (Юрию). Ботинки    сними.
          Огрызкин снимает ботинки.
- Да они же без шнурков. - В них дальше сортира не убежищ.
Орлов. Если ты хочешь  быть Монте-Кристо, то имей в виду, что здесь моря нет.  А песка много. Море песка.
Огрызкин. А жить-то хочется! Гулять, танцевать, любить. Жить!.
Орлов. Живи. Запомни – свобода последнее в списке ценностей.
Огрызкин. Помоги. Ты же умный.  Ты же Орёл. Имеешь две фамилии. Зачем?
Орлов. Была  одна.  Стало две. Вторая имеет своё значение. Скоро узнаешь, если захочешь. 
Огрызкин. А что,  бывают две жизни?
Орлов. Бывают. Ты знаешь, что и  на других планетах люди живут. Везде. Просто надо уметь жить . А мы с тобой  не умели. Поэтому и оказались  в этом каземате.
Огрызкин. А почему?
Орлов. А потому, что не захотели жить как все. Поэтому мы стали ничтожеством.  В этом  наша слабость и наша сила.
Наша слабость, что мы себя никогда не знали и не изучали. Мы как перекати-поле: куда ветерок подует, туда  и несёт. Особенно тебя. Молодой и красивый. Тебя любили девушки и ты любил девушек, любил вино, наверное, экстравагантные игры, карты, танцы  лимузины, с ветерком….
Огрызкин. Разве ты этого не любил?
Орлов. Любил по молодости. Что такое начало и  конец – это однокоренные слова: начало одного – конец другого. Ты родился, значит,  ты уже умер. Как говорила моя бабушка Лукерья Васильевна: я ем хлеб, а хлеб ест меня.
Но не будем о грустном. Давай чем-нибудь займёмся.
Огрызкин. А чем?
Орлов. Подумаем… Ты хочешь убежать?  Спрячешься в мешок вместо меня и тебя выбросят в море. Ножом  вспорешь мешок и выплывешь на поверхность, найдёшь сокровища. Начнёшь мстить. Ты же не можешь мстить сам себе, потому что ты жил без выбора и тебе не надо мстить прокурору и прочим мерзавцам, которые в день свадьбы разрушили твоё счастье с Мерседес, так кажется, звали ту девушки, которая ради сына  готова на всё, даже на собственную смерть. Тебя наш уголовный кодекс приговорил к
смерти – долгой и никчёмной. К тому же вокруг нас,  как я уже сказал, пустыня….А ножики у меня есть. Видишь длинные ногти. Они остры,  как бритва. Я могу  разрезать  мешок,  кусок железа и… горло. Смотри.
        Орлов  берёт  простыню и    отрезает кусок от неё.
Мне по великому блату, вопреки закону, оставили   ногти-ножи. Зная, что я их не использую во вред.
Огрызкин.  Убей меня!. Но чтобы я остался жить. В больнице, откуда я убегу.
         Кажется, шум ветра. Молния!
Знаешь, какой мой страшный грех Я   тебе и суду не всё  сказал. Я лётчик, пилот самолёта. Летели ночью,  проходя по салону,  увидел, что отец и мальчик е го  не спят. Сын спрашивал отца: «А мы будем купаться в море? Я хочу плавать на дельфинах, я понимаю их язык.  Хочу в море». Отец отвечал: «Скоро  увидишь море. Мы вместе с  мамой, которая  рядом с тобой спит, уплывём далеко-далеко .Спи, малыш».  Потом в сопло попала  стая птиц .Один   двигатель  заглох. Я мог  спасти 142 человека, если бы, придя в кабину не выпил виски и под воздействием алкоголя  не отключился. Чудом  остался жив.  Меня посадили,  не за это. Кто-то пустил версию, что самая большая птица была начинена тротилом. Самолёт  сел, но наполовину взорвался.  Птица-террорист. Якобы!  Но я  знаю, что был обязан на одном двигателе  нормально   посадить самолёт. Я  этого не сделал. Мне снится мальчик, он хотел в море…Он хотел…
  Открою второй секрет. Я задушил тёщу и свою беременную жену. Они меня достали из-за наследства, которое я не получил от отца, который умер от рака.
 Не жалею об этом. Я оказался предателем ещё раз -  убей меня!.. Я служил
в  горах. О однажды  попали в засаду. С моими двумя близкими друзьями. Они мне крикнули: обойди скалу и прикрой нас, отвлеки очередью. Я обошёл
 проклятую  скалу. Я нажал на курок автомата.  А его заклинило. Патрон оказался косой или…я испугался. Я взял другой рожок, стал стрелять, стрелять, стрелять.  Поздно: моих самых близких друзей схватили  и казнили у подножия горы. Я проклял тот день  Проклял себя. Я никогда не прощу себе этой,  как ты говоришь,  слабости.  Трусости. Убей меня!.
        Встаёт перед орлом на колени.
Орлов. ..Живи и помни.
       Звон колокольчика. Входят надзиратели.
Над1. Соскучились, господа маньяки?. Убийцы и уголовники? Открыли свои души? Рассказали о тайном,  что в в любом обществе становится явным.
Священников среди нас нет, так что грехи свои держите при   себе.
Над2. А мы послушаем.
Огрызкин.  Вы  подслушивали?
Над1. Время такое. Раньше  слушали через замочную скважину.. Неудобно, стоять согнувшись  Некоторые,  как убиенный Полоний вкушали новости через портьеру.
Над2. За что  был убит, случайно,  шпагой, или кинжалом.
Над1. Подслушивать можно через письмо, обыкновенную бумажку, или по телефону, через уши, глаза (показывает на свои глаза) просто так, 
или со шпионской целью. Над президентами, в том числе. Информация – нынче она голубь мира и взаимопонимания.
Над1. Слышали когда -нибудь в бандитском мире, а весь мир похож на бандита, о нано-технологии?.
Огрызкин. А мы- то при чём?
Над1. Чем больше знаешь, тем крепче спишь.
Гад2. Тем более,  мы вам скучать не дадим, и себе не позволим.
Над1. Не  с пустыми руками мы  пришли. Для вашей же пользы в процессе самообразования, которое,  таким как вы,  и не нужно
Над2. Предлагаем на выбор любой телевизор, типа «Рубин». 111 программ.
Над1. Для вас, очень образованных, увы, одна.
Над2. На двоих. Транзистор, радиоприёмник типа ВЭФ (изображает этот допотопный приёмник, настраивает его, «ловит» волны, слушает), одна программа.
Над1 На двоих.
Над2. Газета (достаёт газету) на непонятном языке.
Над1. Читать вы умеете. Но эту следует читать снизу вверх и наоборот.
Над2 (Орлу). Вы умеете читать  газеты.
Орлов. Обожаю. В туалете. Газета, как сказал один учёный, кажется,  Дарвин, нужна для клозета.
Над1. Журналистская шутка прошлого века.
Над2.Или позапрошлого.
Орлов. В вашей спецшколе вас этому не обучили.
Над1. Не обращайте внимания на мелочи. Хотя всё большое заложено в них.
Как в карманах.
Над2.(другим, злым голосом).  Встать!.. Вывернуть карманы!
             Те подчиняются.
Орлов. Кроме датских крон, долларов, евро и фунтов там ничего нет. Ещё три  яйца.
Над2. А где четвёртое?
Над1. Оно осталось на воле.
Огрызкин. Рублей и юаней тоже нет. А позвольте  вам,  блюстителям надзора,  в соответствии с уставом  международного  кодекса вывернуть свои карманы. Там много  чего напихано.
                Надзиратели  выворачивают карманы.  Выпадают цепи и браслеты для заключённых. Надзиратели   смеются.
Над1. Мы хотели сделать  сюрприз. Сегодня  в городе День города. Праздник. Песни, карнавалы, шутки, танцы.
Над2. Вот мы и хотели предложить вам станцевать, чего желаете.
Тем более один из вас в прошлом заядлый  танцор.
Над1. Но нельзя же в таком уютном заведении танцевать без  милых побрякушек.
Над2. Почти шутка, о которой будет наложено начальству. Одевайте, танцуйте, господа. В день города!
                Бросает им  «побрякушки». Те,  подумав, одевают цепочки.    Переглядываются.
  Только не забудьте на запястьях защёлкнуть наручники. Чтобы они вам, нам и танцам не мешали.
             Под тихую музыку, очевидно,  ритмичную, .Бесшабашный встаёт и     начинает «танцевать». Орёл  становится в гордую позу. Надзиратели в такт  хлопают в ладоши.  Цепи или цепочки, если он железные, звенят. Со стороны смешно.
    Неожиданно дверь приоткрывается, в проёме  показывается фоторепортёр и     делает снимки. Можно со вспышкой.   Исчезает. Танец прекращается. Надзи забирают наручники и уже снова у    двери. Может, сидят на тумбочках или стоят.
Над1. Как говорят у русских = делу время, потехе час. Час прошёл. Насчёт телевизоров и прочей техники мы пошутили.  Принесём  супер хоть сейчас. Телевизор плазменный, по последней диагонали. А книг- десять библиотек. Начиная с « Преступления и наказания».
Над2 Кончая детективами,  с иронией Донцовой. (Шутя).Век свободы не видать.
Над1. А почему Орёл ничего не рассказывает о своей жизни. Где родился, где крестился, кого убил или зарезал своими ногтями,  которые он постоянно прячет. О своей любви, если она была…Ведь она была?
Орёл.  Была,  есть и умрёт вместе со мной.  У меня к вам предложение, похожее на сделку…Я не любитель трепаться, но в данном случае. Если
…впрочем, слушайте.
               Говорит задушевно, с чувством.
Я родился в обычной семье служащего. Седьмым или восьмым по счету. Жили бедно, но хорошо. Пока не началась война. Моей матери есть было нечего, я ещё козявка, а она училась в мединституте. Ела очистки, чтобы не умереть с голода. Зарплаты отца не хватало. И тогда  на семейном совете решили: отдать меня на время родной сестре матери. Она и её семья жили в другой области, но её муж вкалывал за пятерых, к тому же он был крепким мужиком, до поры до времени, и большим начальником.  Заведовал производством на прииске, которое добывало редкий металл для оборонки.
Над1. Короче.
Орлов.  Я этого, в ту пору  трёхмесячный ,  не знал. Началась другая жизнь. Родители новые не бедные с утра до вечера пахали на работе, а мы с племянником забавлялись как хотели. В подполье стояли в ящиках красные красивые яблоки в лёгких обёрточках  каждое яблоко,  китайские,  мандарины. Мы с племяшом озорства ради кидались друг в друга яблоками  и мандаринами. В войну играли!
Над2.  И  все воспоминания?
Орлов. Нет, конечно. На  большой кухне  деревянного дома , где мы жили,
под столом жил и брыкался маленький  белый телёнок, больше  меня. Я его очень  любил. Он лизал извёстку со стены.  Мы играли  как  беззаботные  дети. Однажды телёнок исчез. Чуть позже я узнал, что его убили, как положено у людей, и сварили из  суп.  Когда узнал плакал,  и,  конечно,  есть мясо это  не стал….В  конце  учёбы в школе я случайно узнал, что я приёмный,  не родной им мальчик. Я их не понял,  хотя называл как прежде мамой и папой. Неожиданно умирает приёмный  отец и тётка, родная сестра родной матери отвозит меня в семью,  где  я родился и где продолжилась моя вторая жизнь. Родной отец меня поначалу не признал и считал, что я не его сын. Дескать,  мать меня   ещё в молодости нагуляла. Я так не считал и к тому же об этом говорить   смешно и нелепо. Она, Александра Петровна,  фанатично верующая в бога. Детский врач, хождения в  церковь, ежедневные молитвы, хозяйство.
      Отец был старообрядцем и молился вот так (показывает  - через два пальца, а не через три, как у христиан).Мать всегда говорила:  «Если б я знала, чо ты комсомолец, никогда бы не вышла за тебя замуж».  Была у молодёжи такая привилегия, скорее всего,  обязанность.  Не все из нынешней молодёжи об этом помнят. После  двойного предательства  родителей,   как я считал по малолетке , уволился с завода, куда устроил учеником токаря мой отец и ушёл в хулиганку. Кстати, на том же заводе, где я красиво  начинал свою вторую  жизнь  сумел на токарном станке  выточить что-то вроде нагана, за что в драке и схлопотал первый привод в милицию.
Над1. И первый срок?
Орлов. Да нет, война давно  кончилась, второй  срок,   третий, обычная схема: не хватает денег играть   в чику, на карты, на конфеты и так далее.
Над2. И здесь под забором ты встретил первую   любовь?
Орлов.  Простите, что не  вы, а  ты плохо читал мою автобиографию, если вообще читал.
Над2. Больно надо копаться в грязном белье.
Орлов. Я отслужил в армии, женился, развёлся, мантулил  дворником, увольнялся. Работал, увольняли и в конце концов в расцвете сил меня взяли в лесничество лесником.  Началась моя третья очередь  жизни.
   Несмотря на кровожадность, наверное, обстоятельства, неустойчивую психологию   и безбедное военное детство,  я полюбил птиц, зверей и кошек, больше, чем людей, деревья в лесу, пчёл, ос и мотыльков.
       А на дереве было гнездо орла. Раньше орлы вообще жили и гнездились на земле, потом на деревьях и на горах, куда их вытеснила современная цивилизация. Дикий   орёл жил вместе с орлицей. Я  прозвал её  Заботой. Когда он возвращался с добычей в гнездо, Забота  расправляла  его перья, смывала с них кровь, делилась последним куском мяса. Орлы – хорошие, верные семьянины. Однажды в этот уголок леса нагрянули браконьеры и убили самку. Орёл  навсегда остался один. Я в бинокль, как раз делал обход,  рассмотрел лица стрелявших. Стрелял толстяк с шапочкой на затылке. Я запомнил его,  потом выследил. Он оказался  начальником района, крутым, почти олигархом.. Двое других чиновников  на подхвате. Спустя месяц я заметил, что Орёл днём возвращается в пустое гнездо, но не с пустыми когтями. Он нёс какой-то необычный предмет: не птицу, не зверя, а что-то,  не похожее на лесную тварь. Я поспешил к гнезду и,  взобравшись  на вершину   дерева  увидел, что он принёс сверток, похожий на  тот, в который кладут новорожденного ребёнка. Матерчатый конверт. Орёл  клекотал     и пытался   меня ударить, но его удары крылом были не сильны, а клювом он
 только  надорвал  пакет Я  бережно спустился с дерева,  развернул материю: там лежала маленькое человечье создание – ребёнок, девочка. Отнёс её в избушку, где жил  на отшибе. Она заплакала. Я разорвал простыню,  завернул в неё находку,  не знал, что делать. Орлы молоко не пьют. Её надо кормить, а чем? К счастью, по соседству жила Матрёна, древняя бабка, к которой я и обратился. Она держала стадо, в пять голов , коз. Она нацедила молока, придумала соску. Так началась жизнь маленькой посланницы с неба.
       Хуторок  наш не большой.  Стали ко мне наведываться разные люди: как всегда,  хорошие и плохие. Через полгода  я  услышал от  Найдёны, так я  назвал девочку,  её ясный шёпот,  и взгляд. Глаза. Она протянула ко мне ручонки  и сказала. Прошептала:  «…Папа…папа…папа». С тех пор я потерял покой и стал заботиться о ней,  как о дочери. С первой и последней женой  в своё время развёлся, детей у нас не было. О девочке, которая в прямом смысле прилетела с неба никто не спрашивал, хотя  участковый  интересовался этой историей,  в газету писали. А в памяти моей осталось навсегда.

           Далее можно использовать кинопоказ эпизода.  Видим стол или примитивную люльку. Как сквозь туман. И девочка в постельке  тянет ручки к голове Орла и уже громко шепчет – «Папа…папа…папа»…Всего год прошёл. Или полгода.
 Не   уследил я за двенадцатилетней красавицей. Украли её. Говорят, продали в рабство.  Как бесшабашный, прости друг Бесшабашный, пустился по всем сёлам и деревням. Искать, искать и не находить даже следа. Милиция тоже старалась. Её вся деревня любила. Приснилось во сне, что её украл Борис Залихватов, тот,  что убил  орлицу Заботу вместе с друзьями- подельниками. Бросился я как безумный на хату к этому барону, кличка у него была такая. Ворвался и первое, что  увидел – стол, Залихватов с компанией,  а над ним на стене чучело орлицы Заботы. Схватил я графин с водкой, шарахнул по голове одного, второго и  третьего руками прикончил…
Над1.  Что, они украли твою дочь или опять орёл в дело вмешался?
         Орёл выпускает ногти-ножи .Встаёт.
Успокойся.  Сядь на место. Остынь. Знаю, что к воровству девчонки эта троица не имела никакого касательства… Хотя  и признали тебя в состоянии аффекта,  но срок ты получил.
Над2. И немалый.
Над1. Так о чём ты хотел нас попросить. Какую сделку задумал?.
Орлов. Вы не маленькие ,  узнайте  по своим каналам, куда исчезла моя дочь. Где она? Если мертва, то где её могилка? Если жива…
Над1.  Ты обращался в разные  инстанции, вплоть до  самого (показывает пальцем вверх), везде облом.  Дело остаётся на контроле.
Над2. Надежда остаётся…
Орлов. Последней…В ту пору я и добавил в паспорт и документы, не без труда,  вторую фамилию  - Орёл. Не как воспоминание, а как просьбу самому себе: найти Найдёну.
Над1. Пойдём, Ваня,  по своим заморочкам. Заглянем к соседу: мне его вид  не нравится.
Над2. К тому же сегодня праздник – День города.
                Уходят. Огрызкин раскладывает раскладушку, ложится. Запасной комплект нашёл.
Огрызкин (смотрит в потолок). Как будто я в  небе. Хорошо. Но тоска…Как в тюрьме. И знакомых всего один человек. Верующий. Другие верят в бога, в чёрта. А ты веришь в мечту. Нормалёк.
Орлов. Вечерняя перекличка  скоро, встретишь кого-нибудь.
Огрызкин. Конечно, даже в карты сыграть  не с кем. В трыньку, покер, кидалу.
Орлов. В нарды. Здесь они популярны. Лишние мысли улетучиваются. В домино, шашки,  кости, морской бой.
Огрызкин. Меня на пересылке один жиган прикупил. Как обычно – сыграем.
На интерес или без? Знаю, что если на интерес, можно жизнь потерять.. Если проиграешь. Я говорю – давай просто так. Ну давай. Достаёт самодельные карты.
Орлов. Ну и?
Огрызкин. Проиграл.  В дурачка! Жиган ласково  так говорит: в тюрьме игра на просто так, это жопа. Так что ты проиграл своё очко…кое-как отмазался.
Орлов. А давай без просто так, на щелбаны.
Огрызкин.  Что за подвох. Ты не чуди.
Орлов.  Вопрос – ответ. Неправильно скажешь, в лоб получишь  Я ошибусь, свой лоб подставлю.-Почему  летает воробей?
Огрызкин (подумав). По воздуху.
Орлов.  Правильно. Бей.
             Огрызкин, смеясь, щёлкает Орла по лбу.
Огрызкин. Только не говори – почему ходит корова (хохочет).
Орлов. Если я правильно понял – по земле.
Огрызкин. Так она ж беременная. Она лежит, а не ходит.
          Щёлкает Орлова по лбу.
Орлов. Зачем думать о причёске, если
Огрызкин. Если комар  на затылке.
Орлов. Молодец.
            Получает по лбу.
Встретились два олигарха. Один  другому говорит:  «Хотел купить Луну».
Огрызкин. И что?
Орлов.  Продали.
Огрызкин. Кому?
Орлов. Коррупции.
Огрызкин.  Фантастика  не по моей части. Я книжек вообще не очень, чтобы очень.
Орлов. Меня однажды приговорили к электрическому стулу. В последний момент  отпустили.  Почему?
Огрызкин. Потому что ты не заплатил за электричество.
          Орлов восхищённо разводит руками.
Орлов. С юмором у тебя всё в порядке.
           Получает  щелбан по лбу.
Никогда не считай счастливым того,  кто зависит от счастливой случайности. Кто сказал?
Огрызкин. Не знаю. Я тогда ещё не родился.
Орлов. Эту сомнительную мудрость, я не верю в случайности, тысячу лет тому назад изрёк римский философ Сенека.
              Юрий получает шелбан по  лбу.
А ты веришь в ангелов.?
Огоызкин. Опять загадка на сказки?
Орлов. Нет, не на сказки. Я верю, что есть у каждого из нас свой  ангел=спаситель.  Не один. Сколько раз в меня стреляли. Пронесло. Однажды  попал под ледяной дождь. Капли долетают с неба до земли замерзают на ходу. Раз я пошел по такому тонкому  льду в булочную и покатился, в кроссовках.  Чувствовал,  что упаду, ухватиться не за что,  старался упасть на левый бок… Перелом  ключицы… Упал с лестницы зимой, обидно:  четыре обледенелых  ступеньки и -  задницей на твёрдый наст. Хотел упасть на копчик,  а сломал бедро. Через день операция. Вшили в правую ногу металлическую пластину. Нормально хромаю,  одна  нога чуть короче другой. В Африке рысь прыгнула мне на шею, хотела сломать и…Аборигены носят на голове шлем с острым копьецом, вроде пики  или  гвоздя. Рысь прыгает с дерева, сверху, она караулила тебя на тропе,     и напарывается на остриё, распарывает живот. А я в тот день забыл одеть такой шлем. Покатались немножко. Тогда у меня ещё киллер руки не прострелил. Сила была звериная. Но правую ключицу рысь сломала.
Огрызкин. А киллер?
Орлов. Исправил его ошибку. Живой. Кто же мне всегда помогал, если не ангелы-хранители, и молитвы моей родной и не родной матери. Матери – святые люди….Так что сказки рождаются не просто так, а по жизни. Мы им верим в детстве, когда душа ещё чистая и ясная, не опороченная окружающим миром  и мелкими и крупными дурными поступками. Кто же тебе запомнился из детских сказок?
Огрызкин. Колобок, царевна-лягушка, Змей-Горыныч,.. Сталлоне.
Да, это уже из другой оперы.
Орлов. А как гадкий утёнок
Огрызкин (радостно) превращается в лебедя! Я хочу всегда быть лебедем.
Орлов. А пока ты гадкий утёнок. Спокойно. Не из каждого утёнка вырастает
нормальный лебедь. Будем считать, что ты ещё  станешь настоящим лебедем.
Огрызкин. Вот если бы ты мне в этом помог.
                В эти слова он вкладывает свой особый смысл.
Мне показалось, что ты не всё рассказал о встрече с девочкой. Было продолжение, ведь так?
Орлов. Продолжения не было. Но ты прав. Как-то  после очередной отсидки я ехал с севера, из Воркуты на хорошем  поезде, в купейном вагоне.
Посидел в вагон-ресторане, покурил, зашёл в свой вагон. В проходе у окна стояла симпатичная молодая скажем девушка. Я остановился рядом. То да сё. Разговорились.  И что оказалось.
               Далее можно изобразить  эпизод на сцене, или снять на киноэкран
                в  любом формате… Стучат колеса. Поезд идёт вперед. Орёл и    незнакомка беседуют.
Орлов. Воркута – хороший город.  В белые ночи.  Идёшь по улице ночью после забоя – светло!. Газету читать можно.
София (мать Алёны – пропавшей из гнезда девочки). Вы шахтёр?
Орлов. В некотором роде. Обычно на лице у горняков  чёрные оспинки от угольной  пыли. Уголь въедается  в кожу. Да и жарковато в штреке бывает. Народ потеет. А как, простите, вас звать? Вы мне кого-то напоминаете.
София  (мать Алёны, которую  в  детстве Орёл назвал  Найдёной ). София.
Орлов. Очень приятно. София – по популярности  имён  первое место в мире.
София. А я думала – Наташа, Маша, Таня, Галя.
Орлов.  Красивых имён очень много, но София по статистике на первом месте, даже в Америке.
София. А мою дочку от первого брака звали Алёной. Муж так захотел.
Орлов. Сейчас она уже взрослая  и такая же красивая, как мама.
София. Не скажите. Шахтёрский обольститель. Я ведь в ресторане сидела недалеко от вас, но вы меня даже не заметили.
Орлов (врёт). Многие социологи, а я социолог, близорукие педанты. А здесь я изучал качество добываемой породы, то есть угля и следил за соблюдением техники безопасности. Шахтёры – рисковые  люди. Ему говорят – метан скапливается,  вредоносный газ. А они – авось пронесёт, и прибор, что показывает опасность, превышение концентрации газа,   на землю прячут и телогрейкой закрывают. Приходилось  бороться с этим разгильдяйством.
София. Интересная профессия. А мы даже не познакомились.
Орлов (врёт). Степной . Стёпа значит. Орловский рысак. То есть родился на Орловщине.А где ваша дочка?
София (замялась).Она  живёт в Звенигороде, в Подмосковье,  у неё своя семья, дети. Но мы так редко видимся. Я – в некотором роде  стюардесса. Полеты, гостиницы.
Орлов. И муж не боится отпускать  такую  очаровавшую в дальние края.
София (лукавит). С первым мужем мы развелись.  После одного  случая. Со вторым тоже не очень. Ему хочется, чтобы я дома сидела, посуду мыла, пироги пекла.
Орлов. Насчёт пирогов. Я в купе пока один, но для вас есть отличный пирог.
И воркутинская шахтёрская. Прямо  из-под  подземелья.
София. Мы же только из ресторана.
Орлов. Одно другому не помешает. Идём.
София. Гулять так гулять.
                Уходят в купе.
Промежуточная картина. Скромная однокомнатная квартира Софии. На серванте или на столе фотография девочки, ставшей взрослой Алёной. Входит София. Звонок по городскому или мобильному телефону.
София. Аэропорт, тьфу,  буфет слушает.
Алёна. Ты опять в своём репертуаре.
София. Дочка, ты откуда? Появилась наконец!
Алёна. Да я и не пропадала. Ты-то где шляешься?.
София. Я проведывала нашу бабушку. Ещё паз пыталась уговорить её сменить сельскую местность на городскую. Да куда там. У неё там родители похоронены.  Она  не хочет их бросать, как будто они живые. Да, кстати,  в
поезде я познакомилась с одним очень интересным то ли шахтёром, то ли социа, нет, социологом по охране труда. Душевно время провели. У него ещё смешная поговорка:  «Орлы после 80 лет не живут». А самому лет…   60. И нос, как у орла. Ты помнишь историю, когда я с первым мужем, твоим отцом, загуляла, а тебя  оставили на поляне в одеяльце. В конверте. Над нами ещё большая птица летала. К дождю наверное.  Мы пошли купаться, пришли, а тебя нет. Обыскали всё кругом. Аркаша даже в муравьиную кучу залез. Бес толку. Убежал ребёнок,  не встав на четвереньки…Как ты понимаешь, Аркаша после этого случая разошёлся со мной. А ты воспитывалась где-то в лесу, пока тебя, я  уж и не надеялась.  милиция  не нашла и не привела домой, где ты уже
Алёна. Где ты уже жила со вторым   мужем, с которым   хочешь развестись..
София. Уже развелась. Кстати, как твои – Андрей, Настя.
Алёна. Всё хорошо. Мама, ты сняла на мобильный этого человека, поездного.
София. Поездного, но не позднего. Он ещё такой мужественный и весёлый.
Сейчас перешлю фото на твой мобильный.
           Напевает. Звонок.
Алёна (взволованно). Мама, это он, Орлов. . Я еду к нему. Он взял меня из гнезда орла, накормил, воспитал, пока меня не украли. Дальше ты знаешь.
София. Но ты  не знаешь его адреса. Потом, судя по разговору, он сидел в тюрьме. Зачем он нам?
Алёна. Он заменил мге отца и я должна увидеть его. Он  вспомнит меня,  не так уж много времени прошло.  Он настоящий.
                Гудки отбоя по  телефону и металлические то ли звонки, то ли
                удары рельс по рельсу – сигнал к построению на вечернюю поверку  в  тюрьме  ПЛС.
Орлов (Огрызкину). Ты пойдёшь.?
Огрызкин. Ты иди. Я догоню. Знобит что-то.
                Уходит. Огрызкин быстро соскакивает  с раскладушки, переворачивает постель сокамерника, рвёт простыню Орла по тому месту, где тот  делал надрез.  Делает петлю. И пытается повеситься на окне. Если не получается, то на ножке кровати Орлова…Входит Орлов. Бросается к Юрию, вынимает его из петли, кричит:  «Врача!». Вбегают надзиратели, с ними ещё кто-то, врач в синем халате, на котором написано крупными буквами:  «ПЛС. Скорая. И красный крест на груди.» Щупает пульс, делает осмотр «больного».
Врач. И давно он…?
Орлов. Я вернулся с обхода…
Врач. Сделаем укольчик. Вы вовремя его сняли.
Над1. Записки нет. В чём причина?
Врач. Шок, стресс, фантазия на фоне невроза, депрессии.
Над2. Он же бесшабашный.
Над1(отзывает в сторонку Орла). Вы во время этих…
Орлов.  Шелбанов?  По  лбу двумя пальцами…смешно.
Над1. А вот это уже не смешно.
               Достаёт с пола простыню, в том месте, где показывал Юрию
                своё искусство ногтя Орлов.
Ваш надрез?
Орлов. Мой.
Нал1.Зачем?
Орлов.  Попросил показать, как ногти работают.
Над1. А потом, уже без вашей помощи покойник взял и повесился?
Орлов (угрожающе).Что?
Над1. Да успокойтесь. Вас же видели на построении…А ноготки придётся отрезать. Чтобы инциденты не повторялись…Он вас подставил . Может, специально. Сейчас его увезут в больничный морг, а потом
Орлов. Дайте нашатырный спирт.
                Даёт «покойнику» понюхать. Тот морщится и неожиданно чихает.
                Все оживились.
Над2. С возвращением в земной рай. Вы не ушиблись, падая с того света на пол?
Над1. Его надо в санчасть, на пару минут. А потом в допросную и в соседнюю палату: место освободилось.
                Огрызкина уводят. Над1.Орлову:
Надо бы и вас в допросную.
                Помолчав.
Хотел было интернет вам поставить: для поиска блудного дитя. Да обстоятельства изменились. Вот уже вторые сутки девица, гражданка молодая рвётся через стеклянную перегородку вас увидеть…Можно, конечно, свидание назначить в переговорной, да ладно. Будет рваться , пущу на пять минут. Воротничок  застегните.
Все уходят. Орлов достаёт фотографию десятилетней девочки
Орлов. Кто ты?  Найдёна или Алёна?
             
Медленно  открывается дверь.   Перед взором Орлова и перед нами
появляется прежняя картинка девочки в люльке, или коляске.     Она 
как    сквозь дымку тянет ручонки и шепчет:  «Папа…папа….папа…»А рядом с ней  встаёт уже взрослая дочь, молодая женщина – Алёна.
Видение слева исчезает. Алёна подходит к не родному отцу и припадает к его груди.
Алёна. Здравствуй,  я вернулась.
Орлов. Жизнь продолжается. Хотя орлы, как говорят, живут до 80 лет.
               
Занавес !