Барселона в ноябре. Часть 7

Шестакова Евгения
Снова ветер и дождь, снова листья кружатся (с).
Как бы не было интересно внутри шикарной церкви Саграды Фамилия работы великого Гауди, пришла пора двигаться дальше.

Прождав под моросящим дождем минут двадцать красного туристического автобуса, я решила все-таки пообедать. Сделав пару шагов от автобусной остановки, я поняла, что обед отменяется. Наконец пришел мой Red bus, и мы продолжили поездку по почти зимней Барселоне.

Кажется, мы все еще едем по кварталу Эштампле с его четкой  планировкой и улицами, засаженными деревьями.  Выезжаем на прямой  и широкий проспект, на котором везде чувствуется приближающееся Рождество.

По проспекту продолжаем движение  к Площади Каталонии. Впереди  нас еще одно творение Гауди - Дом Педрера. Это моя следующая остановка.

Автобус проезжает  Квартал Раздора со его красивыми домами. Решаю тут не выходить и оставить его место, чтобы через пару дней погулять здесь вдвоем с сыном.  В этот день на улицах Барселоны было очень много полицейских.  Машины, мотоциклы, полицейские большие джипы…

Погода опять поменялась.   Небо играет разными красками, как бы намекая – забудьте уже про дождь. Уже все.

Судя по градуснику, находящемуся вблизи площади Каталонии,  днем было + 18 по Цельсию. В центре Барселоны царит безмятежность.  А Новый год то к нам мчится, даже по такому теплу. *улыбка*

Тут же, на одном углу замечаю кафе с названием Цюрих.  Подумалось, что я в Швейцарии. *улыбка*. Ну все, очень хочется кушать. Теперь точно наступило время обеда. После которого мне очень захотелось увидеть море...

Ты просто не видела моря
Прибоя и стонущих чаек
Ты просто не видела моря
А я без него так скучаю (с)

Часто напеваю эту древнюю песенку. Я живу в стране, где нет моря.  Вернее есть, но Каспий тааак далеко и тааак дорого туда лететь, что да, я живу в стране, где нет моря. И меня  всегда тянет на море, просто непреодолимой силой…
Поэтому никакой не Мадрид, поэтому Барселона.  Мадрид будет потом.  Когда я научусь жить одна и меня не будет на клочья рвать одна только мысль о… А о чем, уже, кажется, не важно…

Нет, утопиться  в Великом Барселонском море мне не хотелось. *улыбка*.  Но я бы с диким удовольствием утопила бы одну тетеньку Милу. Как бы я ее качественно тут утопила. *большая улыбка*

Время на берегу пролетело незаметно и так же незаметно довольно быстро стемнело.  Через  бывший рыбацкий квартал Барселонетта   я опять отправилась на рынок Бокерия.  Меня, как любителя рыбы, всегда тянет в рыбные ряды. И тянет в рыбные ресторанчики, где лангустины изящно свешивают свои лапки с прилавков.
Рынок красиво украшен к Новому году. Я вот не помню, чтобы наши базары с такой любовью и старанием украшали даже к  любимому всеми казахстанцами празднику Наурыз. 

Бокерия - культовое место, поэтому перед входом часто можно видеть толпы туристов, желающих сфотографироваться перед входом на рынок. А в доме напротив входа,  на балконе второго этажа, стоит девушка в развевающимся  белом платье а-ля Мэрилин Монро.

Не заходя на рынок, на углу,  можно купить рожок хамона и отправиться изучать узкие улочки готического и еврейского квартала. Мы привыкли, что у нас можно купить рожок мороженного.  А в Барселоне в таком же вафельном стаканчике можно купить мясо. Очень вкусное мясо.
 
По Еврейскому кварталу  можно гулять долго, все время открывая для себя что-то новое.

Я точно помню, что уже раза два проходила по одной из узких улочек, но загадочный фонтан в нише одного дома увидела в первый раз.

И балконы! Какие тут встречаются красивые балконы!  Они мне они очень сильно напоминают  улочки  австрийского города Инсбрука.

Вообще,  цель этой прогулки  - найти Королевскую площадь. Для этого мне нужно отыскать улицу Колом. Улицу и площадь я нашла довольно быстро.
Площадь была построена в середине 19 века.  Сегодня здесь хорошо - пальмы, фонтан Трех Граций и два фонаря работы Гауди. Площадь не большая и очень уютная. А пальмы предают ей непередаваемое очарование.

Раньше это было очень опасное место и туристам  советовали не появляться на Королевской площади. Сейчас  на площади много открытых кафе, постоянно патрулируют полицейские по несколько человек, поэтому я чувствовала себя довольно спокойно.

Посмотрев меню и цены, увидев большого лобстера за 30 евро, я решила, что мой День Рождения мы с ребенком встретим именно в этом месте.
А вот дальше… А  вот дальше я возненавидела доселе мной любимый  путеводитель Оранжевый Гид.

Печатаю дословно со страниц путеводителя – «Выйдите на улицу Ферран и пройдите на улицу Банис Ноус.»

Тут у меня вскипел мозг.

За моей спиной  пешеходная улица Рамбла, где искать улицу Ферран - справа или слева?

Я оббегала мелкие улочки, уходящие в стороны от Королевской площади. Нигде нет надписи Ферран.  А уже темно.  В этих проулках ходят какие-то темные личности.  А я с дорогим фотоаппаратом в руках. Мне реально было страшно.

Дальше больше - на Королевскую площадь я вернулась еще раз, но уже днем, и опять не нашла улицу Ферран.  И лишь оказавшись на Королевской площади в ТРЕТИЙ раз, уйдя с нее просто бродить по кривым улицам Еврейского квартала, в значительном удалении от Площади, я наткнулась таки на улицу Ферран.

Если бы не случайность, я бы никогда не нашла эту улицу. И готический и Еврейский квартал, вернее прогулки по ним, очень плохо и непонятно описаны в Оранжевом гиде по Барселоне. Большой, жирный минус автору.

Если на пешеходной улице Рамбла паэлья стоит 18-20 евро, да еще и без тапасов (закусок), то две улочки в глубь квартала - цена существенно ниже.  Честно говоря,  я вообще не фанат паэльи, да и Сангрии тоже. Рис я люблю рассыпчатый, и только в плове. Плов в Казахстане я ем раза два в год. Максимум три. Мне хватает. А вино я люблю сухое.  Пь я его, конечно, гораздо чаще, чем три раза в год. Наверное четыре, а может даже все пять.

Мой ребенок, проучившись год в Испании,  называет Сангрию – Антиглитвейн. Как бы все то же самое, но Глитвейн это горячий напиток, а Сангрия – холодный.
Все, пора в отель.  Пока еще не очень поздно, отправляюсь прогуляться к воде, ближе к порту.

Тут никого... и тишина... и пальмы...

Возвращаюсь в свой отель, возле которого какое-то непонятное сборище! То ли вечерняя забастовка пенсионеров,  то ли предпраздничный сбор.