Красавица

Татьяна Грахова
  Удивительная вещь - красота. Она даруется богом непонятно по каким причинам и неизвестно как себя проявит. Иногда смотришь на человека, любуешься его  совершенством, красавец, глаз не оторвать. Внешняя красота бьёт молнией, слепит.
А заговоришь, и всё очарование, как рукой снимет, видишь перед собой серенькую,
самовлюблённую личность с довольно ограниченным умственным потенциалом. Сплошное
разочарование!

 Бывает же, что и наоборот...
 В купе, где я собиралась провести ближайшие двенадцать часов, переезжая в очередной раз из пункта А в пункт Б, вошла молодая чета и, поздоровавшись, весело начала устраиваться, раскладывая вещи по местам, перешучиваясь и нежно переглядываясь между собой, не забывая и меня одарить добрым словом и улыбкой.

 Я же сидела, как громом поражённая, с удивлением взирая на разницу во внешних данных супругов. Мужчина был сказочно красив, высок, широкоплеч, с открытым добрым лицом, пронзительным взглядом ярко-голубых глаз... Про таких говорят: "Чай можно без сахара пить, вприглядку".
 
  Женщина же явно не была красавицей. Это ещё мягко сказано!
Она напоминала страшненькую ведьму с маленькими чёрными глазками, крючковатым носом и тонкими, бледными губами. Жёсткие волосы топорщились проволокой, фигурка тощая, тщедушная, угловатая, как у подростка.  Муж смотрел на неё влюблённо, не упуская возможности, сделать комплимент, помочь даже в малом усилии, оба просто светились от счастья.
 Я всё прибывала в ступоре, а чтобы не смущать пару, смотрела в окно на мелькающие за окном виды. Супруги, наконец, устроились и решили познакомиться с молчаливой попутчицей, которая до сих пор отделывалась лишь вежливыми кивками.
Я уже немного попривыкла и с интересом начала участвовать в беседе. Оказалось, что они ехали на новое место службы мужчины, на границу. Я спросила, почему так мало вещей с собой взяли. На что был резонный ответ:"А зачем барахло с собой таскать, налегке свободнее, проще, детей пока нет, а самим немного надо".

  Говорила в основном женщина, муж лишь улыбался, поддакивал и согласно кивал,
выражая согласие со словами жены. Я узнала историю их знакомства, которая была, в общем-то, вполне обычной для военного: он был курсантом, она - библиотекарем в военном училище; услышала много интересного о местах их прежнего проживания...

 Постепенно со мной происходило чудо прозрения, как пелена падала с глаз.
Передо мной сидел и солнечно улыбался человек необычайной душевной щедрости,
готовый поделиться всей радостью жизни просто так, чтобы тебе стало веселее.
Она вся светилась и лучилась теплом, в каждом слове и движении сияла любовь.

 "Ангел!"- подумала я, уже не замечая внешней неказистости, для меня она стала красавицей, бесподобной и неповторимой, редким бриллиантом чистейшей воды.
 Расставалась с ними со слезами на глазах и теплом в душе.
Много лет прошло, а тепло, подаренное неповторимым человеком, всё живёт в моей груди, согревает в трудные моменты жизни.
 Где-то ты теперь, скольких неприкаянных обогрело твоё сердце, моя красавица...