Урок мудрости, преподанный мне моей кошкой

Пётр Карлов
   

     Эдгар Аллан По писал о любви в такой высокой степени, когда любящий желает смерти (!) своей возлюбленной. Понятно, что желать кому-то смерти – это хотеть (в подавляющем большинстве случаев мысленно) его убить. У меня есть желание подробнее рассмотреть такую любовь.
     Я проснулся в четыре часа утра. Моя любимая кошка Кета, 2004 года рождения, дремавшая на стуле, перебралась ко мне на диван и стала ластиться ко мне. Я её в свою очередь гладил. Кета, мурлыкая от удовольствия всё громче и громче, стала мне демонстрировать остроту когтей и зубов с силой, прямо пропорциональной нарастающей громкости мурлыканья. Понятно, что любовь эгоистична и агрессивна. Кета показывала мне своё сожаление о том, что я не представитель пернатого или мышиного народа.Читатель подумает, а какая тут логика? А логика очень простая – Кета меня любила так сильно, что только моя смерть могла ей служить залогом того, что я её любовь ко мне не омрачу чёрной неблагодарностью.
     Читатель может не поверить мне, и зря. Я знаю про  случай,  когда одна женщина, муж которой своей любовью к алкоголю и промискуитету превратил её жизнь в кошмар, в два часа ночи, когда её пьяный и неверный супруг явился домой и завалился спать, кухонным ножом отрезала ему детородный орган. Она получила полную гарантию того, что её муж ей больше не изменит, и по приговору суда – семь лет лишения свободы в колонии общего режима.
     Я понял истинный смысл девиза «проклятых» поэтов – Любовь превыше смерти! – благодаря уроку, преподанному мне моей любимой кошкой Кетой.
     Я расскажу ещё про любовь превыше смерти в другой системе отношений. Многие знают про любовь превыше смерти русского писателя Ивана Тургенева к Полине Виардо. Я предпологаю, подчёркиваю, это моё предположение, что эту любовь могли бы характеризовать слова русского любителя напрягать извилины мозга Николая Бердяева: «Меня охватывает отвращение, когда я справляю физиологические потребности». Иван Тургенев был счастлив любить так, чтобы не «осквернять» свою небесную любовь к Полине Виардо земным – низменным. Кстати, такую же любовь к женщинам испытывал и Шарль Бодлер. Он просто сходился с продажными жрицами любви. Очевидно, что с ними у поэта не возникало чувство неполноценности от «грязной» стороны любви.
     В интернете я прочитал комментарий одной женщины. В нём она любовь называла просто трением половых органов друг о друга. Это циничное высказывание - деталь её психологического профиля, читай – деталь, указывающая на страстное желание и боязни любви превыше жизни. Фёдор Михайлович Достоевский изрёк: «ад есть неспособность любить». Он солгал, потому что неспособность любить есть движущая сила художественных натур, даже если кто-то из них имел много жён и много детей.
22.09.2016 г.