Рояль в хрущевке

Ефремов Игорь Борисович
Помните картинку "Страшный сон грузчика"? Говно вопрос кстати. У роялей скручиваются ножки, один прислоняют к стене, второй так же на ребре проносят мимо. Вам, интеллигентам, везде проблема мерещится.

Друзья, вынужден заявить, что сентенция эта верна всегда и везде. Кроме тех случаев, когда речь идет о хрущевках. Хрущевка, шоб вы знали - это такой аццкий дом, по лестнице которого из всех музыкальных инструментов можно занести на 5-й этаж разве что флейту. И то края этой флейты будут нещадно рихтовать углы на поворотах. Что уж говорить о рояле?

Тетя Люся, сестра моего отца, была смугло-жгучей брюнеткой неимоверной экзотической красоты, немыслимой для родного Петрозаводска, с пикантной родинкой лисы Алисы, завораживающей улыбкой и просто зашкаливающим шармом, повергающим навзничь всю мужскую популяцию столицы Карело-Финской АССР. Но как часто бывает в таких случаях, угораздило ее влюбиться не в замминистра, не в подпольного цеховика и даже не в директора Центрального универмага, а в скромного аспиранта Петрозаводского универа Борю Брайнина. Который и стал, ясен перец, моим дядей.

Семейка была притчей во языцех. Мало того, что всю свою скромную зарплату молодые тратили исключительно на покупку книг, в которых я опосля нехило попасся, так с премии по итогам года Боря решил подарить Люсе не норковую шубу и даже не первый взнос в кооператив, а самый настоящий рояль, дабы любимая Люсенька могла музицировать в любой момент, когда на нее снизойдет вдохновение.

Сказано - сделано. Деньги уплачены, инструмент доставлен. И только когда рояль был сгружен у подъезда типовой хрущевки на улице Шотмана, что в районе жэдэ вокзала, где на пятом этаже в типовой же квартире проживала наша парочка, Боря понял, что назревает катастрофа. Ибо рояль не влезал в подъезд никаким боком. Ни целиком, ни по запчастям.

Об этом случае старожилы улицы Шотмана до сих пор любят вспоминать, прицокивая языками. Грохот отбойных молотков, полностью, вместе с рамой выставляется широкое трехстворчатое окно на пятом этаже. Подъезжает здоровенный кран, стрелы, стропы, чуваки в синих комбезах и красных касках, "вира-майна", все дела. И чОрный рояль, подобно какому-то прихотливой формы НЛО, поднимается вверх и плавно и торжественно заплывает в оконный проем. Дабы радовать любимую Люсеньку и служить местом регулярного складирования букетов алых роз, купленных на последние деньги, сэкономленные на обедах и завтраках...:)