Фильм Старомодная комедия

Павел Захаров 2
Удивительный фильм. Вообще, это не редкость, когда снимают фильм на двух актеров. Здесь это не просто два актера, это две удивительные личности. Игорь Владимиров и Алиса Фрейндлих. Не знаю, были ли они на момент съемок фильма еще мужем и женой, но историю любви они сыграли так, что от экрана невозможно оторвать глаз. Хотя, с токи зрения кино фильм снят очень обычно, на экране происходит только разговор двух людей. Но с каждой сценой герои раскрываются все полнее и полнее.
Зритель влюбляется в этих героев с первого их появления на экране. Понятно, то это хорошие люди. Мы еще знаем их историю. А она очень драматична, даже трагична. Война взяла у этих людей самых дорогих им людей. У главврача она отняла жену. У пациентки она отняла сына. Каждый из них мог бы и не ходить на войну. Но они пошли, и не вернулись. В сердце осталась огромная рана... и любовь.
Картина, действительно, про то, как встретились два одиночества. И полюбили друг друга, не смотря на всю несхожесть характеров. Что еще ценно - это история со счастливым концом, не в смысле заезженного хеппи - энда,а в смысле по настоящему счастливого финала, когда двое людей остались вместе. Остались, потому что не могли не остаться, поскольку там бывает, что ты видишь человека, и понимаешь, что без него твоя жизнь будет не полной. А прошлое оно тоже навсегда останется с тобой. Но еще есть и настоящее, и будущее. Ты будешь любить твоих родных, они навсегда в твоем сердце, но в нем найдется уголок для новой любви.
Еще в этом фильме присутствует один персонаж. Это старая Рига, это прибалтийское побережье. Показать красоты не мешает даже старая советская пленка. В картине есть некая тайна. Наверное, это тайна любви. И есть ощущение радости, что люди находят друг друга.
Безусловно, раскрытию характеров героев помогает музыка Микаэла Таривердиева. Про него можно сказать одно - он гений. И как гений он очень тонко чувствует нежный характер всей истории, и пишет музыку, в которой все отражается. Про музыку вообще нельзя писать, ее надо слышать. По моему, это гениальный саундрек, просто он немного незаслуженно обойден моим вниманием.
А Арбузов - тоже немного подзабытый драматург нашего времени. Но он гениальный в этом сценарии. Нужно так развивать действие через диалог, и только через диалог, но это смотрится так, что внимание включается на полную мощность. Хотя, само действие крайне не спешное, и вполне себе линейное, просто люди встречаются, и от легкого раздражение друг другом переходят ко взаимной симпатии, а потом они понимают, что это не просто симпатия, что можно уехать, но от любви не скрыться. И фильм этот еще можно назвать фильмом про то, что любовь - это всегда чувство двоих людей, и других людей не нужно, что бы это показать. Не нужно даже поцелуев, а уж тем более, постельных сцен. Ничего этого в картине нет и в помине. Фильм очень деликатный, а любовь показана так сильно, что фильм не оставляет тебя после просмотра.
И в картине есть юмор и ирония, свое название картина вполне оправдывает, ибо юмору всегда должно находиться место в нашей непростой жизни.