Немного о холоде...

Анастасия Коченова
Пять утра. На дворе неописуемая тьма. Выколи глаз, проще говоря. А в квартире и подавно... Непролазно и муторно. И только виднеются две светящиеся точки, отражающиеся от света моего работающего гаджета. Это моя кошка Екатерина. Благодаря ей мне и не страшно одной...
Надо сказать, у меня в квартире ещё и холодно. Холодно. Что в этом слове?.. Да ничего. Пустота, пронзающая тело и душу. Это состояние, оно и есть, холод.
Кстати, ради этого я и вскочила с кровати. Пыталась загнать себя в царство Морфея, но не вышло. Вдохновение бьёт по плечу. Это как звонок на задание. Мероприятие, с которого тебе предстоит написать репортаж проводится сейчас и только сейчас. Оно войдёт в историю буквально через пару часов и всё. Так и с вдохновением... Впрочем, сейчас не об этом.

Пару дней назад я вспоминала некий эпизод из своей жизни, он двухлетней давности и об этом я, возможно, уже рассказывала в своих мемуарах в дневниках или на "Прозе.ру".
Когда я обрела статус новоиспечённого студента, я была счастливой внучкой, со мной тогда был рядом мой любимый дед, Александр Андреевич. Его потерю ничего не предвещало. Мы с ним жили именно в этой квартире, в которой я сейчас и проживаю одна с пушистым рыже - белым зверем. В те времена здесь было гораздо теплее... И дело не в том, что на это влияло банальное количество живых людей в квартире. Сами всё понимаете. Дед каждое утро, собираясь на работу сам, готовил мне завтрак. Есть я по утрам не любила, но ела. Из уважения... Но через пару часов всегда была благодарна деду, потому что желудки моих голодных одногруппников активно будоражил желудочный сок, а я была сытой и спокойно могла думать об учёбе... Ну, или же просто думать. :-)
Я периодически забывала поставить будильник на нужное время и могла запросто оставить дома что - нибудь важное, например, ключи. Беспечность кипятилась в моей крови здорово, а я и сама не понимала, как бы я смогла привыкнуть к новому месту без своего деда. Ведь тогда я даже готовить толком не умела. Я делала уроки или гуляла, а дела по дому дед брал на себя мол, ты ещё успеешь в этом повариться. Но я из уважения всё же брала уборку квартиры на себя, когда была не слишком уставшей...
Дед возил меня каждое утро к институту. Поэтому о монетках на проезд в общественном транспорте я не беспокоилась. Разговоры одногруппниц о забитых утренних маршрутках не приводили меня в ужас. Я просто не понимала, о чём они... ))) 

Ну, после обширного предисловия переходим к делу.
В одно раннее сентябрьское утро мы с дедом следовали к его транспорту. Чтобы дойти до машины требовалось некоторое время. Летом это близко: парочка дворов и ты у места назначения. Но когда на дворе 13 градусов, а ты в лёгком сюртуке со сложенными руками и стучащими зубами.... Это расстояние кажется вечностью, да и время ещё подло тянется во время пути. Дед идёт и изнемогает от всей этой "жары", с явным ощущением неудобства он дует под свою вязаную кофту и говорит, что взмок мол, сегодня ведь такая жара... "Жара". Меня от такой погоды просто сводило судорогой. В голове пробегала мысль о том, что неплохо было бы уже и облачиться в шубу или, хотя бы, надеть в пуховик. Но в межсезонье это было бы неуместным, ведь к обеду разогреет,  я могу и вовсе снять сюртук...

Уже недавно, примерно днями четырьмя ранее, я следую по улице в том же сюртуке. На дворе 11 градусов тепла. Шагаю быстро, трястись от холода совсем не хочется. Неужели выработалась привычка к местному климату?.. Здорово мол, думаю я. И наконец - то. Эта мысль засела мне в голову прочно, что об этом я зарекалась и с мамой, и с подругами... Но, как оказалось, это было зря.

Спустя пару дней наша четырнадцатиэтажка охладилась до предела. Новое утро мне принесло сознание о том, что уютнее и теплее будет под одеялом, нежели за его пределами. А мне, как на зло, необходимо было вставать... Жуткий холод беспощадно пронзал своими острыми ножами, сковывая движения и скорость. Температура на улице варьировалась от 8 до 9 тепла, а дома... Ну, парой - тройкой было, наверное, выше. Хотя, я утрирую, возможно. Но было достаточно холодно, чтобы остолбенеть и замедлить свои действия, опоздать куда - нибудь... " Эх, как же зря я зарекалась...." - думала я, строча при этом сообщение на наболевшую тему подруге. Та тоже примёрзла, что не было удивительным явлением... Благодаря холоду, пришлось одеваться в ванной. Там пар, там и тепло. Ну, что поделать, когда в какой - либо из комнат это показалось бы каторгой... )


И, знаете... А за окнами - то сентябрь. Я серьёзно, без шуток, но я стала путать его с другими датами, мои варианты порой преуспевают над календарными на месяц - два. Последнее даже логичнее звучит. Я забываю, что сегодня сентябрь. Ну, не таким он должен быть. Не таким.