Глава 15 История Алекса

Лариса Плотникова
Глава 15 История Алекса


До сих пор нам даже некогда было толком осмотреть дом, в который мы попали, и теперь, в «тихий час» для детей, мы пошли знакомиться с жилищем Керкина, которое длинным коридором делилось на две части. По одну сторону располагался кабинет мага, зал, столовая и кухня с кладовой, по другую – комнаты. Две самые дальние оказались гардеробными. В первой  обнаружился большой запас детской одежды, а во второй …


Открыв один из шкафов, мы с Ией восторженно ахнули. Длинные платья из шелка, кисеи, бархата, кружевные, с вышивкой, под ними обувь. На верхней полке коробочки. Трепетно открыв одну из них, мы увидели прелестный веер. А на шкафах стояли шляпные картонки. Сразу страстно захотелось все вытащить, рассмотреть, примерить. Наши руки уже потянулись к этим сокровищам, когда тактичное покашливание от дверей напомнило, что мы в чужом доме, хозяин которого спит и, соответственно, разрешения нам не давал. Да и времени окунуться с головой в эту моду вековой давности у нас, в общем-то, и не было. Невероятным усилием воли мы покинули комнату, плотно закрыв за собой дверь, и, чтобы быть подальше от искушения, вышли на улицу.


- Откуда у Керкина все это? – спросила я Алекса, имея в виду не только одежду, но и весь этот дом, больше похожий на старинный особняк со всем его содержимым.

- Не имею ни малейшего представления. В Долине магов у него обычная изба, как у людей в деревне.

- Ты бывал среди людей?

- Так я и родился не в защипе, - усмехнулся ученик волшебника и поведал свою историю.



- Родители погибли, когда мне было  11 лет и я жил с бабушкой в небольшом поселке. Окончив школу, хотел поехать в город, учиться, но бабушка тяжело заболела, а вскоре и умерла. Пока я ухаживал за ней, потом хоронил – время прошло, и, приехав в город, узнал, что документы куда-то подавать уже поздно. Надо было ехать обратно. Доехав до развилки, откуда начиналась дорога к нашему поселку, я решил сократить путь и идти напрямую, через поле и лес. Где-то на половине пути, на лесной поляне, встретился мне незнакомый старик. Он сидел на стволе поваленного дерева и, приветливо улыбнувшись, пригласил меня присесть рядом. Время не подгоняло, к тому же ноги порядком устали,  и я с удовольствием расположился по соседству. Старик был доброжелательный и любопытный, и незаметно я рассказал ему о себе все. Узнав, что перед ним сирота, которого дома даже соседи не ждут, он улыбнулся и сказал: «Похоже, тебя-то я и ждал». Потом вскинул руки и …. Все стало стремительно увеличиваться в размерах – деревья, кусты, старик. От страха я не мог пошевелиться даже тогда, когда меня схватила огромная рука.


Старик принес меня к себе домой, что-то прошептал, и все вернулось к нормальным размерам. Итриг, а это был именно он, начал что-то говорить, но я не слушал. Крепкий деревенский парень не мог придти в себя от того, что его, как какую-то букашку … !!! Я чувствовал, как во мне закипает злость! Старик, глянув на меня, осекся, махнул рукой, и … все вокруг опять стало увеличиваться. Вовремя, иначе я набросился бы с кулаками на пожилого человека, и потом было бы стыдно. Итриг взял меня аккуратно пальцами и окунул головой в ведро с холодной водой. «Успокоился? Теперь выслушаешь?» Вода, действительно, охладила мой пыл, и я кивнул в знак согласия. Поставив меня на лавку, старик отошел подальше, вернул мне мой размер и начал говорить. Теперь я уже внимательно слушал. Для начала Итриг представился и извинился за мое похищение, сказав, что ему нужен ученик, а другого способа заполучить его -  нет. А далее предложил пожить у него несколько дней и потом самому принять решение – остаться с ним или вернуться домой. Предоставив мне право выбора, маг тем самым потушил остатки моей злости, и теперь стало стремительно расти мое любопытство. Особо не раздумывая, я согласился. Да и что было думать? В поселке меня ждали только поиски хоть какой-нибудь работы, да опустевшие родные стены. К тому же в свой дом, думая, что уезжаю надолго, я пустил пожить недавно женившегося друга.


Итриг оказался хорошим человеком, и я остался. Ученик из меня вышел довольно посредственный, но зато разные истории я готов был слушать часами, и это радовало старого мага.


- Какой же посредственный? – возмутилась Ия. -  Ведь ты так лихо уменьшил спящую троицу! А наверняка это не самое простое заклинание!  И это не единственное, что ты умеешь - мы же видели!

- Верно, далеко не самое простое, но оно было необходимо в заготовках на зиму, поэтому я его учил особенно прилежно, - засмеялся Алекс. – Конечно, кое-чему Итриг меня смог научить, но заставить мыться посуду мне пока не по силам.


Мы заулыбались, вспомнив, как «летели» тарелки в руках Мэрри и Пиппина.

- И давно ты живешь у мага? – спросила я. - Неужели не хотелось вернуться к людям?

- Почти двадцать лет. Нравится мне моя жизнь. Раз в год я покидаю Долину, чтобы навестить родные могилки. Вижусь с  приятелем, который так и живет с семьей в моем доме. Говорю ему, что со мной все в порядке. В ответ  узнаю новости и опять возвращаюсь к Итригу.

- И что, приятель больше ничем не интересовался?

- Было дело, - покивав головой, усмехнулся Алекс. - Адрес даже просил дать - мало ли что срочное будет. Но я сказал, что работаю геологом, мотаюсь по всей стране и другим жильем, кроме этого дома, не обзавелся, так что писать и слать телеграммы некуда. Белыми нитками шито, конечно, но ничего другого в голову не пришло, а друг, удивленно на меня посмотрев, больше ни о чем не спрашивал. Более того, с тех пор, по его настоянию, я даже небольшие деньги с них беру, вроде как плату за проживание. На них, вот, одежду себе покупаю, а то к хламиде привыкнуть так и не смог.

Продолжение http://www.proza.ru/2016/09/22/30