Необычный гость

Светлана Иткина
 Я живу в Израиле вот уже 20 лет ( даже самой не верится )...
 А как вы знаете, израильтяне любят выделиться : чтоб не так как у всех, начиная с письменности, где строчки бегут справа налево, до традиционных праздников ... Взять хотя бы День любви - во всём мире он в феврале, а в Израиле он вдруг в августе.
 Так вот, в этот прекрасный день я получила такой же чудесный подарок - орхидею !
 Я была заворожена её точёными формами какой-то неземной субстанции и так озабочена созданием необходимых условий, что не знала куда бы эту красоту пристроить , чтобы подольше сохранить её цветение. Для получения максимального освещения , я отдёрнула гардину , а там....О Боже !!!
 СТОП !!!
 Надо бы сделать небольшое отступление и доступно обрисовать ситуацию.
Квартира наша находится в замечательном, на мой взгляд, районе : почти в центре Хайфы и в визуальной досягаемости от моря.Всё как в обычном городе : магазины, библиотеки, остановки, машины, дороги и т.п. И в то же время не всё так обычно...
 В парке возле дома водятся ежи и мангусты, в ветвях деревьев порхают огромные попугаи , вечерами здесь прогуливаются шакалы, а по ночам рыскают кабаны, отгоняя кошек от их тарелок .
Местный народ как-то попривык к этому зоопарку, а я ещё заскакиваю от кабанов на заборчик и на окнах у нас сетки и решетки. Неее,мы не боимся - так ...на всякий случай от незванных гостей.
Ну вот, отдергиваю я гардину , а там ...чудище ящероподобное! Какой-то птеродактель в миниатюре...
Сначала я подумала, может сбежала от кого эта экзотическая зверюга? Позвонила соседу, который в доме давно живёт и всех знает.
- Нет,- говорит,- Не сбежал он. Живут они здесь.Хотите, возьмите себе .Будет как домашнее животное.
  Я совсем обалдела : вааще Сафари полное !
Кинулась выяснять в интеренете кто это и что с ним делать.То ли игуана , то ли хамелион...
А в это время рептилия эта наш подоконник осваивает : лазит туда-сюда, будто замеры делает.
Пишу друзьям в ватсап , фотки шлю. И такой оживляж пошел!!! Кто что советует...То "Оставь себе - он счастье и удачу приносит", то "Не вздумай ! оно тебе надо!"...Мнения разделились.
 Я уже и коробку на подоконник пристроила , типа временного барака для существа этого.Бросила в неё банан и яблоко,но оно не купилось на подношения - стало быть не голодное.
Пока за водой ходила, оно уже куда-то делось.Думала , может в кусты алое ,что под окном, свалилось - они же колючие.
Побежала его спасать. Вижу - висит на проводах от кондиционера.
Вернулась в дом. Ничем не могу заниматься - жду его...Появляется...Чинно, степенно. Как лошадь-иноходец, лапы так медленно переставляет. И походка ,как в поговорке , "шаг вперёд, два назад"...Враскорячку и враскачку.Глаза на 360 градусов вращает, как перископы. И хочется взять , и боязно. Но наблюдать забавно.
А тут ещё рассказ вспомнила, который в какой-то ленте ,типа "Однокласников", читала - "Игуана" назывался.
Как раз по теме...Там писалось, что такая вот жила у одного в доме и однажды цапнула хозяина за палец .Хотел он её за это по башке треснуть , но чего-то пожалел. А игуана эта стала таскаться за ним по всему дому - куда он , туда и она..
Даже у кровати сидит, пока он дремлет, и в глаза пристально смотрит. Чудак даже расчувствовался - решил, что ящерка раскаивается и просит таким своим поведением прощения. А палец распух нереально, пришлось к врачу идти. Там и выяснилось, что этот вид игуаны не такой уж и безобидный : она кусает свою жертву и ходит за ней , пока та "коньки не отбросит"...И  поскриптум рассказа совсем уж назидательный : " Так что ,Дорогие друзья, не будьте так наивны !"

Пока я всё это взвешивала и анализировала, мой пришелец исчез так же внезапно, как и появился...