Канары

Вячеслав Чаплинский
Острова эти были такими вожделенными когда-то  и такими  недоступными для большинства граждан ссср.Думается мне,что и теперь эти  райские острова  стали не на много доступнее для простого русского человека чем это было при генсеках.К тому же  Я,как человек весьма бывалый, убеждён в том,что в пока ещё огромной России  можно  найти не мало мест  которые куда более интересны чем Канары.И я не буду говорить о курортах Черноморья.Мне ,когда-то, была весьма интересна Камчатка.Правда это было примерно 55 лет тому назад.Когда мы ,молодые  моряки Балтийцы ,пригнали на Камчатку новые сейнера построенные  в Германии.  Все мы были покорены  природным богатством и своеобразием Камчатки.Но Камчатка это только часть  того необычного,что есть ещё пока в России.

Но я начал о Канарах. Мне,как моряку посчастливилось посещать эти прекрасные  острова множество раз.  Остров Гран-Канария  и порт Лас-Пальмас и остров Тенериф  и порт на нём Санта-Крус-де-Тенериф. Эти  прекрасные острова  и города на них остались в моей памяти приятными воспоминаниями моей морской молодости. Мы ,советские моряки,заходили на эти острова на отдых и по служебной надобности.Получая нищенские суммы  валюты мы не могли  себе  позволить многого что сулили Канары. Но погулять по городу,полежать на пляже - это мы могли.Позволить себе бутылочку пива мы тоже могли.А вот на что-то  покрепче валюты нам не хватало.Но выручала наша русская смекалка.Кто-то смекнул,что в формации,то есть в аптеке продаётся дешёвый спирт.Сами Канарцы этот спирт не пьют.Они его используют чисто  наружно.Но  наши моряки его опробовали во внутр и остались довольны.С тех пор этот спирт был признан нами вполне  безопасным напитком.Особенно если его умело развести   и подзаправить  чем-то для придания пикантного вкуса. Не все моряки были поклонниками этого напитка.Но очень многие.

 Поскольку наше судно очень часто заходило в канарские порты мы там довольно-таки основательно освоились.И даже завели знакомых.На Канарах в ту пору  функционировала совместная  Русско-Испанская фирма СОВИСПАН.В этой фирме работали испанцы,выходцы из СССР.Это были дети тех беженцев,которые бежали из Испании в СССР во время гражданской войны в Испании.Все они закончили в России наши школы,  а некоторые получили и высшее образование.Все они отлично знали русский язык.Ну а потом они вернулись в Испанию и были неплохо востребованы на своей Родине как образованные люди.Все они весьма дружелюбно относились к нашим морякам.Их было много на Канарах. Видимо  диктатор Франко  охотно селил выходцев из СССР подальше от Испании.Впрочем ,это только моё мнение.Возможно я и ошибаюсь.Потом уже посещая порты самой Испании я встречал  испанцев из России  в разных портах.И все они были очень  к нам  доброжелательны.В порту Санта-Евгения    мы гостили  у Мигеля выходца из России. Он был боцманом на испанском судне а нас принимал в своём двухэтажном котедже  и  принимал по русски хлебосольно.

.Все испанцы,выходцы из России, с которыми я познакомился в Испании ,все они хорошо устроились у себя на Родине.Но они старались тогда  держаться  поближе друг к другу.Большинство из них  Россию и русских вспоминают с симпатией.Но желающих вернуться в Россию я не встречал.Хотя со слов самих испанцев такие у них были,которые пожив в Испании потом вернулись в Россию. Но я отвлёкся.Я не всё рассказал про Канары. То,что  Канары - это место отдыха богатых европейцев -правда. Но  не вся правда.Не знаю как теперь,но в те далёкие времена ,когда я посещал Канары,там отдыхали не только богачи. Канарские прелести были доступны и простым европейцам.Я там  встречал и был знаком  и со шведами и с норвежцами.Были там и немцы и сами испанцы с материка.И это были в основном простые небогатые люди. Служащие,рабочие ,молодёжь.На  Канарах,конечно же были роскошные отэли и виллы.Но были и дешёвые отэли и кемпинги для простого народа. 

Как-то наш знакомы шипшандлер Антонио  пригласил на с с капитаном  в ресторан.Он нас честно предупредил,что есть два варианта.Первый-это богатый ресторан,но скромное угощение.Второй вариант - это ресторан попроще но зато угощение будет куда обильнее.Конечно мы выбрали второй вариант.В назначенное время к трапу судна подъехал Антонио и мы  с капитаном покатили.Приехали на берег моря в ресторан  простого кемпинга. Кемпинг для простого народа состоял из множества небольших домиком под камышовыми крышами.Очень чистеньких и уютных. Народ тут обитал разный  со всех концов Европы. Ресторан имел крышу но она опиралась на  колонны .Стен как таковых не было  Зал был большим  и в нём было многолюдно.Но ветерок  с Океана  охлаждал помещение.Музыка была не громкой и в основном  испанская.Мы с капитаном решили ограничиться только вином и вина было с избытком.Закуска была великолепной.Простые испанские и канарские блюда но очень  вкусные и довольно-таки острые.Вобщем поездка в ресторан удалась.

К концу вечера появился друг нашего Антонио,  он сел за руль и отвёз нас на судно. Антонио  погостил ещё у нас и мы слегка продолжили в каюте капитана.На следующий день под вечер мы ушли из  Лас-Палмаса курсом на Ригу. Антонио стоял на причале и махал нам рукой.Это было не последнее моё посещение Канар.Но потом заходы были в Санта-Крус на Тенерифе.Безусловно Канары - это райский уголок на планете Земля. Великолепная погода.Среднегодовая температура  воды у берегов +22 по цельсию.Но я убеждён,что если НАМ всем хорошо постараться и обустроит нашу Матушку Россию, то  Канары не будут казаться  нам такими уж  привлекательными.Да поможет Нам в этом БОГ!