Точка, точка, запятая... полная версия

Татьяна Нещерет
             Все дети играют в игры – но реальность тоже любит играть  и, зачастую, именно детские игры становятся реальностью.
……точка, точка, запятая….
Девочка спешила,  не зная почему это ей нужно нарисовать, пока…. Как будто кто-то другой  выводил ее рукой какие- то непонятные знаки и звезды по углам листа…..
 минус, рожица кривая
        На кухне вздрогнула женщина от непонятной тревоги,  посмотрела в окно на сгущающиеся тучи и стремительно  темнеющее небо.…. Ее  четырехлетняя Аля  сидела и увлеченно  что- то рисовала  на листочке бумаги. Мать вздохнула и тихонько прикрыла дверь, но  тревожное чувство  не покидало ее.
….ручки,  ножки,   огуречик…..
        От детского отчаянного плача, казалось,  что спохватилось  наконец небо,  сверкнула  молния  и пошел яростный дождь.
      - Мама,  он мне улыбнулся – вот так, так….. и девочка ,подражая, искривила рот…
  -  Господи,  да у тебя же температура, ты горишь вся…   и,  прижимая плачущую девочку к груди,  мать метнулась на кухню кипятить молоко.

                Спустя  лет  тридцать,  две женщины  в толпе народа
          Идет праздничная демонстрация.
- Человечки  - вдруг прошептала младшая, их много, вот они  и там  среди колонны, и там …. Мать едва успела перехватить ее руку,  замахнувшуюся изобличительным перстом на  трибуну, подхватить и ее , оседавшую на землю…Стоявший рядом  пожилой мужчина неодобрительно покачал головой-
      - Куда вы с беременной  пришли, мозгов у этих баб нет  - бурчал он, расталкивая плотно стоящих  людей.  Надо  сказать очень вовремя он успел  вывести их в переулок,  увести от  обезумевшей от  ликования толпы…
       -  Доктор, скажите,  ну что мне с ней делать, опять человечки ей всюду мерещатся….
  - Ну, насчет человечков…вы знаете, я  сам теперь  склоняюсь верить в их существование, биологические бездушные  големы  без души,  и  невозможно их отличить на первый взгляд от людей…     Это мы безумные в отличие от нее, мы…. Она счастливее нас, лучше уж верить в человечков,  иначе чем объяснить то зло, которое творится  вокруг, то массовое злобное безумие…    Я вот думаю…маленькие дети  понимают этот мир, в отличие от нас, они же почти ангелы.   Кто знает, что видят   крохотные  дети в своих снах – может им дано  знать все?      За мной придут не сегодня, завтра…я хочу вам сказать, что  я всегда любил вас, всегда…Да совершенно верно, я глупец, пожилой безумный глупец,  просто я боялся вам сказать это ранее…..считал себя недостойным вас… Не плачь,  только не плачь, любовь моя….
         Годы идут, жизнь продолжается

                На берегу  моря расположилась  совсем еще юная парочка.  Парень крепко обнимает девушку за плечи, и бесконечному  их разговору аккомпанирует шелест волн. Жить в одном городе, просто здороваться,  встретиться в другом на отдыхе и понять,  что они созданы друг для друга   – да это серьезная история.
           - Помню, помню я твою бабушку, прабабушку говоришь…    сколько же лет  ей было, когда она умерла…целых девяносто четыре, никогда бы не сказал, она так прямо держалась , так  была одета, ну в своем стиле конечно…и так всегда интересно разговаривала… классная бабка была, хоть  и повернутая малость. ..Человечки?  Да я сам в них готов поверить, глядя  на весь этот сюр,   нет,  что ты я совершенно не шучу …она выходила на свою персональную войну каждый день… ну да она приходила часто на детские  площадки,   угощала  нас  дорогими шоколадными конфетами, если мы расскажем   стишок, загадку, поговорку….ну да теперь я понимаю, что  она искала что- то вроде заклинания  .да всегда с тростью была  и вечно  рисовала что-то на земле, на песке на снегу.. а твои родные извини … ну не совсем хорошо с ней поступали,  но бабуля  -молодец, умела за себя и свою свободу постоять…..милостыню просила, да я знаю… а потом  деньги на конфеты  для детей тратила, и как то у нее настолько  достойно и величественно  это выходило,…. Ты думаешь, она и человечков искала… ну если,  она могла их видеть и говорила, что их много….наверное,   она главного из них искала, какого-нибудь серого кардинала…. А зачем же она тогда в аэропорт время  от времени наведывалась  и просто стояла и всматривалась  в лица….   почему она тебе все до конца не рассказала?....не успела, вот это да,   и ты говоришь,  она что-то  хотела сказать, попросила воды, сделала пару глотков и умерла….знаешь это очень интересно, в конце – концов,  все гениальное очень просто…..ну да – я прост и гениален….

            Парень и девушка смеются и целуются.
  - Хочешь, я тебе еще одно  заклинание скажу – ( и произносит страшным голосом )
       - Рельсы, рельсы    шпалы, шпалы  едет путник запоздалый….
    Ну не бейся так больно. Что, страшно?  И мне тоже. Знаешь,  давай поженимся  и родим гениального ребенка. Давай прямо сейчас приступим к его созданию… ну да болтун,  нахал и клоун. Я такой.
И  они смеются и целуются опять.

   Никита

    Катерина,  конечно,  клевая  девчонка.  Но совершенно не о ней думал я, сидя в пустом, в утренний час  каком-то  идиллическом скверике  недалеко  от  военкомата.  Поступление в институт я  почему-то неожиданно  провалил, хотя как не странно, я совершенно был уверен, что поступлю, как и были уверены все   меня окружающие, конечно,   был  безотказный выход,  но у отца на данный период  не оказалось нужных  денег.

       - Ничего, послужишь сынок, это будет тебе  жизненная школа, станешь настоящим мужчиной.

    Как-то неуверенно и грустно произнес он эти сакраментальные слова, не оставив мне не малейшего выхода, как ни заверить его,  что только об этом я мечтал.   Ага, как же …  Одним словом задремал  я в том скверике на скамеечке….. и приснилась мне Катькина безумная бабка,  замахивающаяся на меня  своей неизменной палкой  и выкрикивающая , совсем как  предполагаемый в моем будущем старшина   командным голосом 
  -Встать…Встать …. Твою мать…встать…. – ну -что то в этом духе
 
…..Я совершенно обалдел,  очнувшись,  и еще  пару минут задержался на  скамье   Оказалось, совершенно зря, потому что тяжелый грузовик, потерявший управление, вломился в скверик , прямиком на  скамейку…  Бабкино предупреждение спасло мне жизнь, но моя замедленное повиновение приказу,  привело  к тому, что мне таки придавило  тяжелой скамьей ногу. И вдобавок я ощутимо приложился  головой о каменную стенку. Никакой радости через несколько  месяцев, не принесло  мне   сообщение о том, чего  я на самом деле избежал -  призыа того года погиб в самом  начале   войны в Чечне в страшной мясорубке, где выставили . совершенно как мясо, необученных ребят против матерых, подготовленных  боевиков.   Очевидцы рассказывали такое …., что я просто невозможно рассказывать,  настолько это шокирующее . И ведь я знал хорошо пару ребят, что там погибли.

                Выключи телевизор -     сказал я  Катерине, она даже и не поняла сразу – почему… на экране шли  Рождественские встречи – феерический  веселый  счастливый мир, которому было наплевать  на  тех, что погибли…нигде ни даже слова ничего, и никто за это  даже не ответит.   Я совершенно  четко  понял вдруг  безумную  Алевтину Петровну.
             И на фоне этого  нокаутом в этой серии ударов судьбы прозвучало сообщение Катерины о том, что она беременна и прилично времени уже, вероятно в ту ночь, что была перед  роковым сквериком. Нет, наше с ней  обьяснение  не подходило под  классическую сцену, разыгранную столько раз уже судьбой.  Видно мы  действительно любили  и понимали друг – друга и  я бы принял как должное любое ее решение, не изменив своего отношения к ней…. Теперь я  инвалид, ходить  я буду, но  прихрамывая, вероятно с тростью, и  боль в голове станет  моей спутницей. Недавно мне казалось, что я смогу завоевать весь мир и адреналин переполнял  все мое тело. А теперь  как я обеспечу себя,  Катьку и ребенка?

 Катерина

              Все-таки,  какое счастье, что я встретила именно Никиту.  Именно там,  в больнице я  поняла, что никого мне кроме него не надо. Конечно,  с беременностью вышло…. Я не глупая темная девчонка, как кричала вся моя  и его родня, впрочем и Никите тоже порядком досталось, и предохранялись мы, я была спокойна, а потом  мне как то не до того  стало,  столько всего свалилось…   Я вообще не  знаю,  как мы эту бурю с грозами и молниями и переменными  дождями  пережили  …можете сами себе представить…нам же всего по восемнадцать обоим и в жизни мы еще вообще не устроились. В довершение всего,  я родила  двойняшек,  нет не близнецов, как две капельки похожих – а двойняшек,  разных по внешности – девочку и мальчика…да, да именно в таком порядке.    Близкие,  конечно помогали, но денег  все равно не хватало, Никита еще не оправился,   чтобы заработок найти,  да не брали  его никуда,  пенсия по инвалидности маленькая.  Поэтому,  когда мне  отчим нашел мне  работу, вполне хорошо оплачиваемую, и с учебой  вполне совмещаемую, сомнений не  было – надо  соглашаться.  Только вот как с детьми быть им же еще и года нет. И тут Никита сказал веско, что сам с ними справится, и не надо  дорогостоящих ясель.  И настоял на своем.

         Никита

               - Первое время я думал, с ума  с ними сойду. Горшки, пеленки,   памперсы,  кормление по часам, гулять с ними обязательно надо,  стирка, уборка и прочая, и прочая.  А орут – то как, один умолкает, второй начинает. Ну не имел я прежде дело с маленькими детьми, как только женщины с ними управляются.  А когда заболевают, то это вообще дурдом, а у них вечно то одно, то другое.. А как пригорает манная каша…. Сколько кастрюль я сжег, пока научился…да что там говорить, я раньше только яичницу мог готовить … да и чувствовал я себя еще  хреново,  но деваться то некуда.  И отступать мне было тоже некуда.  Ну,  потом я приловчился, приходит Катька с работы уставшая, вот ей ужин и относительно порядок,  и  дети, в целом ухоженные.

      Катерина

                - Все-таки как с детьми умудряется справляться  Никита – ума не приложу.  Как меня недавно при всех оконфузила  Алька.   ( единогласно мы назвали дочку  Алевтиной в честь моей прабабушки)    Хулиганка просто.  Денис – тот  как-то  потише,  поспокойней,  так она вечно его на какие- то шалости  несусветные подбивает.  И  слишком уж разговорчивая  Четыре  года им только исполнилось, а что же дальше будет.
 
            Как-то была я с детьми на  корпоративе на своей работе. Гостей много было и со стороны.

      - Ах, какая прелестная девочка….  И берет эту малолетнюю бандюгу  на руки  один  такой холеный тип.

    - Дядя,  а  зачем вы тетю убили? Теперь в вас червяк сидит и вас ест!   - и,  глядя во внезапно мертвенно бледнеющее  лицо дяди,  сжалившись,  добавляет   - Кино!!!
     Обстановка разрядилась и замершие было гости засмеялись и захлопали,  ах какая девочка, кино любит, какие сейчас дети просвещенные  ( я знаю, это Никита научил ее  -  Кино!  -  говорить, если она что не так ляпнет )

    Подарил  ей тот господин бешено дорогую куклу  типа  Барби с роскошными  белокурыми волосами  в шикарном наряде  в знак того, что не сердится, а  может еще почему….

     - Ах, какая милая  маленькая принцесса – говорю я дочке.
- Она не маленькая,  она взрослая, у нее есть… вот  -   и обличающим жестом указывает мне на грудь.
             
Действительно, на кукле оказался крохотный  бюстгалтер  со всем содержимым. И носилась она с этой куклой, чего прежде за ней не наблюдалось, а я этому только рада была.

            - Что?  Объясните мне  кто- нибудь  из вас, что здесь произошло, и куда подевалась  кукла? На каком плоту?   Спасение мира от человечков? А  при  чем тут бабушкина брошь, ее же можно было продать за хорошие деньги? Щит, еще  какой щит? Да  есть ли тут из вас хоть кто-нибудь взрослый?.  Но  детей  вместе с Никитой, как ветром сдуло…

              Гораздо позже, уложив детей спать, Никита пришел ко мне и все рассказал.
       - Милая, ну я честное  слово, ничего не знал. Ну,  играли они с этой куклой. Взяли пустую , большую полукруглую коробочку из под  твоего  орифлейновского  крема, подрезали и одели  кукле на голову, как шлем,  надо сказать прекрасно выглядела неземная красотка в этом шлеме, потом   ей такое одеяние смастерили вместо платья, воинствующее, вместо щита  приладили эту огромную старинную брошь, вместо меча – старинный ножик для разрезания бумаг все из того же бабушкиного баула со всяким барахлом.  Впечатляюще выглядела кукла, я бы и сам лучше не придумал.  Но я же не знал, что они ее на плот посадят  и по речке отправят прямиком на священную войну.. Ну мастерил я им этот маленький плотик, две недели назад. Так они меня сами и попросили,  он у них устойчивый не выходил…

       Ну гулял я с ними в парке у речки… нет я сидел на скамейке.   Играют себе и играют видно мне их.  Про человечков? А я им всегда  все рассказываю  про жизнь…

         Нет, ты представь, как они все это правильно сделали, я просто в восхищении… Алька  пожертвовала самой дорогой своей игрушкой, так?  Вооружили ее как следует, направили  и небось правильное напутствие дали, как заклинание произнесли… по всем правилам  магии  было произведено обрядовое действие… ну все, теперь хана  злобным человечкам…….. ну что ты ,  я совершенно не смеюсь, я вполне серьезно…  Красота,  как говорится,  спасет мир. А что ты разве не знаешь, что в библии написано  « если любой из вас имея  веру, хотя бы с гречишное зерно – скажет горе сей - сойди с места, сойдет гора…»
 
     Мы просто не успели их испортить…И  я тебя умоляю, ни слова о броши. Что тебе жалко брошь ради спасения мира?  Вот что ты лучше  Альке  скажи в воспитательных целях, пусть она меня не пугает больше, а то я вхожу в темную комнату, протягиваю руку к выключателю -  а она  - ААф-   из угла… так я с ней заикой стану ко всему прочему…нет, она не боится темноты – это я темноты боюсь…с чего ты взяла. что они должны темноты бояться, ты что разве в животе им свет включала?
 
   Ну,  давай отметим спасение мира, по  взрослому – где- то у нас бутылочка шампанского завалялась…. Только сейчас тихонько в комнату к ним заглянем. Малыши  спят, Алька крепко прижимает к себе видавшего виды медвежонка, и улыбается во сне.
 
         Река неторопливо несла  маленький плот с  Алькиной куклой. Фиалковые глаза  вот уже несколько часов  безучастно смотрят в бездну звездного неба.  В самой глубине на  миг  одна  звезда вспыхивает  ярче и звездный лучик наполняет глаза уже осмысленным светом жизни.
                Пологая речная волна мягко  прибила плот к излучине.  Безупречная женская ножка тронула воду  и вот уже на рассветном речном берегу стоит девушка и  с жадностью втягивает в себя весенний воздух. Она стягивает с себя странный головной убор  и нереально роскошные  белокурые волосы рассыпаются по плечам.  Плот и остальное имущество  тщательно прячутся в кустах,  длинный же странной формы нож, девушка, поколебавшись, прячет в сапог.   И опять, с явным удовольствием, вздыхает полной грудью.  Как хорошо жить.   И может быть можно встретить любовь.  И вот она уже деловито шагает по дороге, ведущей в город.

          Что же такое Алькина кукла?  Это – взрослая девушка, как по некоторым признакам безошибочно определила  Алька.  Но  о мире она не знает ничего, хотя  нет, постойте, кое какой опыт у нее все-таки  имеется. Общение с Алькой  даром никому еще с рук не сходило.   Это  беспорядочный просмотр фильмов с дисков, преимущественно  фэнтэзи,  боевиков и прочего,  о примерном содержании этого вы можете догадаться  (кстати, после одного такого фильма,   где героиней была белокурая девушка с мечом, смело  справляющаяся в одиночку  со злом в виде орды   нехороших  людей и с прочими чудовищами,  Альке и пришла в голову эта  гениальная идея)     А что Никита,  он и сам  это все с удовольствием смотрит, когда от компа  отрывается.

        Ну и естественно, походы во двор, где ей довелось быть свидетельницей пары драк с соседскими мальчишками. И все. Правил игры она не знает. Ей только предстоит все это узнать.
   И складывается сначала у нее все – как в кино…  поэтому и получается, как в кино

 
      - Девушка, ну,   сколько за вами можно  тащиться?  Далеко  ведь до города. Садитесь уже в машину, я честное слово,  не кусаюсь…. ( и всю дорогу, непринужденно болтая, мужчина  поражается про себя  странной кукольной красоте девушки)
         Ей  понравилось  симпатичное лицо  парня. Он кормит ее обедом в ресторане   и она воспринимает это, как должное.  Он шутит и она смеется,  не понимая,  что люди могут говорить одно, а думать  и делать совершенно другое.

         Отойдя на минутку от прелестной спутницы, он поспешно звонит  по телефону
                - Нет, ну что ты. Сам увидишь. Она, вообще как с другого мира. Представляешь,  верит моему каждому слову.  Даже очень жалко с ней расставаться, но как подумаю, как я могу подняться…   да шеф всех своих цыпочек выгонит, одна такая всех их стоит. А потом, какие с ней неприятности – я так понял,  что у нее вообще никого нет и искать ее никто  не будет. Клад,  одним словом. И  закончив телефонный разговор,   парень довольно потирает руки.

                Эта « несчастная шестерка «  привела нашу куколку в особняк, как раз туда,  где и занимались  вплотную  подобными   ей.   Рынок. Бизнес. Люди тоже товар, на котором можно нажиться и прочее.  А  деньги не пахнут.
 
                До последнего момента девушка не понимала, что к чему, пока надменный, холеный  главнюк не  стал озвучивать ей эту тему.  Он еще даже не закрыл рта,  когда получил жестокий и неожиданный  удар по лбу (  ведь  девушка  пришла  в этот мир, как воин и была снаряжена, как воин. ) Похожее было видано на диске вместе с Алькой,  а та любительница  несколько раз  прокручивать понравившуюся ей  сцену. Так что она просто  знала, что делать.  И  не сомневалась в своих действиях, ни на тысячную долю секунды, и страх ей был совершенно неведом.  Эффект неожиданности конечно сыграл свою роль.  Никто не ожидал такого,  следующий,  напоминающий громоздкий шкаф,  стоявший от нее сбоку,  получил удар неожиданно жестким локтем  под дых  и,  корчась,  свалился на землю…и время для нее было растянуто, а для них сжато… в короткий  срок были обездвижены все присутствующие,  а  к  груди приведшего ее парня, был приставлен  клинок,  коротковатый для меча, но длинный для кинжала

               -Будешь продолжать так  делать - убью. Просто увижу- убью. Скажешь хоть слово – убью.!!!  -  произносит девушка слова  опять из какого-то фильма, и надавливает мечом  до выступившей крови.

            Когда,  заподозрившая  неладное,   толпа охранников ввалилась в комнату,  кого  от кого охранять, кого  бить было совершенно непонятно.  Девушки не было,  кто будет обращать внимание на куклу, валяющуюся  в углу, тут полным-полно всяких безделушек
          -   И вызвал же кто-то доброжелательный, а может и не очень,  милицию. Была  целая куча пострадавших,  но  им уж точно это было  совсем ни к  чему. Как-то и нападавших не оказалось, а судя  по  содеянному, их была целая диверсионная группа,  не меньше.  В огромном камине  весело догорало целое состояние – около килограмма героина, вперемешку с деньгами. На лбу хозяина дома красовалась огромная фиолетовая  гуля,  неуклонно сползающая вниз, к совершенно ошалелым глазам. Остальные  валялись в  картинных позах, из которых им явно вставать не хотелось. Стайка легко одетых  девиц прятала глаза с плохо скрываемым злорадством.   Наряд милиции тоже пребывал в частичном ступоре при виде этой картины маслом на поле состоявшейся битвы.

      …..         Благополучно сбежавшая белокурая девушка в полном одиночестве  бродит по парку,  Скрываясь за деревьями,  за ней наблюдает средних лет  гражданин, в спортивном костюме, впрочем,  очень дорогом. Машина его  у входа, а тут вроде,  как спортом занимается, парк большой и старый,  в самый раз для пробежек или чего другого.  Увидев,  как девушка почти  скрылась  в самом глухом углу, спешит за ней,  только спустя  непродолжительное   время  вылетает  оттуда, как ошпаренный. Потенциальная жертва зло и весело бежит   за ним  и,  чувствуя, что по наитию попадает в  точку, выкрикивает
 
        -  Зачем ты  оставил меня одну в воде  мне холодно, я ночью к тебе приду согреться…..

    Гражданин взвизгивает и  пытается прибавить скорость. Девушка меняет  тему.
    -  Мне под землей страшно и темно, а у тебя на лампе абажур розовый …Я плакала, когда ты меня  землей забрасывал,  я приду к тебе на огонек…

   -   А меня ты даже не знал, как зовут!    Я Изольда, изо льда сердце мое теперь изо льда…
            Решив,  что с него теперь и этого хватит,  девушка останавливается.  В первый раз  в жизни, у  нее болит голова и тоскливо на душе.
               
         Город кипел и полнился слухами о невероятных произошедших событиях.   Явился с повинной   вполне приличный, уважаемый  гражданин  с просьбой оградить его…. от его жертв, которые якобы  не дают ему прохода.  Очумевшая  милиция раскопала такое, что  у них самих чесались  руки пришить его, но это прошло, потому что и в  психушке  гражданин пребывал в состоянии постоянного ада. Все подходило под гриф – материалы не разглашаются в интересах следствия . Всякие разговоры   велись  и в кулуарах, и на скамеечках у подъездов. Вспоминали и  бога и карающего ангела и черта, что кому по душе.

 Никита

                -Никита, мы испекли пирог. Давай пойдем к дедушке!
  -
     Выводит  меня из умиротворенного состояния  голосок  Альки.  Да,  действительно имел я неосторожность обещать им пойти к деду,  но только когда гостинец испечем.  Так вот почему они вызвались помогать мне по собственной  инициативе. У меня с отцом хорошие отношения, но ходить часто мне туда не хочется. Он  дает деньги для детей, а у меня обостряется комплекс неполноценности, потому что мой компьютерный заработок на дому – невелик.   Алька подхватила  своего вечного спутника  - потрепанного, но бодрого медвежонка и мы отправились  в гости.

      Дед искренне рад нам.  Идиллическая картинка:  Денис крепко держит деда за руку, а Алька  взобралась  деду на колени, расчесывает ему волосы и  нацеловывает,  нацеловывает  деда и в ушки и  в щечки и гладит деда  пальчиками по каждой морщинке. Ясное дело, тут растает и камень.  Явственно слышу я  дребезжание медного таза, коим накрывается шубка или колечко  очередной дедовской пассии и  хорошо,  что она этого не видит по причине своего делового отсутствия, Ну, не старый у нас дед, ему только около  пятидесяти. И жизнь для него,  похоже,  только начинается. И вот же хитрюга Алька , ничего никогда у деда не просит, никогда я не слышал от нее  слова - купи…   я мысленно  аплодирую….

       Дед достал  бутылочку заветного коньячка, дети мирно играли  и только  подошел   разговор к  теме моего  уже запоздалого воспитания,  как в соседней комнате громко хлопает  окно. …

  .    Денис смотрит встревожено, Алька – невинно…    Так вот зачем им срочно понадобилось идти к деду.  Он живет на двенадцатом этаже, вполне подходящее место, чтобы сбросить  на парашюте Алькиного  медвежонка.  И ведь опять  я им мастерил  на той неделе этот парашютик  из  куска белого шелка из того же пресловутого бабкиного баула. Я медленно начинаю закипать

         - Опять  вы сделали меня пособником своих  темных  делишек!  Почему вы не можете играть, как другие дети? Алька вполне  аргументированно  задает мне вопрос, знаю ли я, как играют во дворе другие дети и какие нехорошие  слова при этом говорят. Слова я как-то  слышал в открытое окно,  дальнейшее мне  узнавать расхотелось и  я пристыжено смолкаю.
 
          Дед берет  инициативу в свои руки, принимая  полностью  сторону детей и готов припомнить мне  кое - какие проделки из моего детства. Он обвиняет  нас с Катериной в том,  что мы начитались  черт знает  чего  и у нас совершенно свихнутое воображение, видящее то, чего на самом деле  нет и  согласен  с  Алькой  в том вопросе,  что кукле плохо одной,  а  с мишкой ей будет лучше и они непременно встретятся,  только пускай Аля пообещает больше  не пускать  свои игрушки  в столь далекие странствия.   У меня самые замечательные и добрые  дети во всем мире. И даже во всей Вселенной!

        Полностью побежденный,  я уныло плетусь  за ними  в глобальный  поход по магазинам.  Когда  Алька  оборачивается ко мне, я украдкой показываю ей кулак, она пожимает плечиком и делает вид, что она этого  совершенно не замечает.  Как только она  умудряется не взять ни одной фальшивой  ноты в своем истинно  женском вероломстве….

Алькина кукла

                Мужчина  внимательно разглядывает  девушку,  все явственнее  понимая,  что он ее где-то уже видел, но как не пытается,  не может  вспомнить,  где…  Его поражает манера ее слушать, какая – то  абсолютная. Она не отвлекается  ничем во  внешнем мире,  не выражает никаких эмоций, не прерывает  возгласами, замечаниями, не занята никакими своими мыслями -  она просто смотрит на него и слушает …

      И он рассказывает ей то, что никому и никогда не рассказывал, то, что мучает его уже много лет

        Произошло это давно, когда он еще в институте учился.  Был он довольно  бесшабашным  парнем,  легко ему все в жизни доставалось, но дело не в этом…   Собирались с одной девушкой они пожениться, но немножко поссорились по мелочи и уехала она на недельку к  родителям.  Время – неделя впереди свободного  времени… здорово  погулял он в веселой компании. Но что – то  там не так по пьяни вышло , сел он злой  за руль своего мотоцикла в доску пьяный, дорога проселочная авось проскочу.  И сам точно не помнит, что вышло, то ли камень, то ли ухаб, то ли занесло его,  но сбил он женщину, в куртке с поднятым капюшоном  от ночного холода …. Мгновенно трезвея, оценил ситуацию…. Маленькая фигурка лежит на земле, вокруг никого….  Струсил он, удрал,  даже не остановившись, свернул на боковую  тропинку, через мелкую речушку, .как сумасшедший, домой в поселок . Сам- то  благополучно  добрался, как будто черти его несли этой ночью. Хлопнул еще стакан водки дома  и отключился.   Пробуждение было страшным.  Он сбил свою же девушку - решила вернуться поскорее, видимо сюрприз хотела сделать.  Ее можно было спасти,   пару часов еще жила…    По непонятному стечению обстоятельств, а может, по халатности, не  настигло его карающая рука правосудия. Сам он с повинной не пришел, сподличал и струсил второй раз,  ах если бы он  подбежал сразу  к  ней!  Это  -  если -  он повторит себе  тысячи раз….. Сколько лет прошло, а вот же…  Да он помогал щедро все эти годы семье погибшей  и они считают его за благодетеля, каждый раз поворачивая нож в плохо заживающей ране.

              Мужчина  смотрит прямо в глаза девушке. Но лицо ее  спокойно.
        - Мне нечего вам сказать.  То,  что случилось, то случилось …
       - Спасибо, что рассказали. Мне кажется, что я начинаю что-то  понимать..    для себя.

         ….сладко и горько  что-то кольнуло  его в сердце, когда прикоснувшись к ее губам, он понял, что она совсем не умеет целоваться,  что шло в такое противоречие с тем, что совершенно не стеснялась  она  своей  обнаженности и света  и все происходящее дальше было таким естественным,  всепоглощающим и  прекрасным.  Невольно засмеялся он,  подумав – хоть одна женщина  на свете  не думает при этом,  какое платье ей  одеть  завтра  или что  приготовить лучше на обед  … и  испуганно замолчал, боясь обидеть,  но она запрокинула голову и засмеялась в ответ   каким-то мелодичным  журчащим смехом и  ужас,  живший  в глубине души  его  впервые растаял…


             Мужчина приоткрывает тяжелую штору и  выглядывает в окно, желая  хотя бы взглядом проводить главное событие безвозвратно минувшей ночи. Тоненькая фигурка  пересекает двор, навстречу  ей  шагает   из тени дерева высокий крепкий парень,   девушка  что-то говорит парню. Тот ободряюще похлопывает ее по плечу.
    И  предельно ясно мужчина понимает,  на кого  похожа эта девушка – на куклу, что он когда-то подарил так ошеломившей его девочке.    Две обнявшиеся уходящие фигурки  с высоты  здания,   словно  кукла и плюшевый мишка.
 
  Игрушечная железная дорога, купленная дедом в историческом походе по магазинам, занимает половину комнаты. Задействованы все игрушки, из кубиков и дощечек над ней построены феерические  мосты и арки. Хотя,  на мой взгляд, сама по себе игрушка хороша и так, но  тут и  солдаты и плюшевые зверушки   и бумажные куклы из игрушечного театра…я  со смешанным чувством невольного восхищения и тоски по утраченному  порядку, взираю на это феерическое зрелище. Убирать все это дети наотрез  отказываются    и я отступаю, позорно сдав все позиции.  Теперь неизвестно,  сколько времени придется жить  в этом сюрреалистическом бедламе, хотя как во всем в этом есть свои преимущества – я могу спокойно заниматься своей работой.   В приоткрытую дверь мне немножечко  видно,  вот набирает скорость  паровозик  с горящими желтыми окошечками, вот  Алька тащит   за поездом плюшевую собачку… Денис .видимо  задевает  постройку, кубики раскатываются… и над всем этим  победный торжествующий Алькин   вопль….

Александр Игнатьевич
                В полупустом вагоне пригородного  ночного поезда  сидит  средних лет  мужчина  и невидящими глазами смотрит в ночную мглу занятый своими горькими думами. Жизнь его кончена.  Не сегодня – завтрв  за ним придут, играют как кошка с мышкой…оттягивая на день, на два, зная, что никуда он не денется… и деваться-  то собственно говоря некуда.  Спасаться позорным бесполезным бегством, чтобы рванулись охотники, как за загнанным зайцем, развлеклись…. такого он не хотел, и вины за собой никакой не видел,  был честным врачом  в третьем поколении,  и долг свой, как он его видел,  исполнял честно, да вот никого не спросит  запущенная отцом народов безумная расстрельная машина …. Правда говорила одна знакомая -  человечки   не люди, а человечки      У ног его  вертится чья-то  небольшая  чудная темно-рыжая   собака  с большими висячими ушами, грустно заглядывая в глаза. Потерялась видно, хозяина ищет, понимает он.  Ах, милая, я и сам себе не хозяин теперь…    И сам не замечает, как засыпает, проваливается в спасительный сон … и как то резко  выныривает оттуда…поезд стоит в вагоне никого нет, нет и собаки.  Ноги сами привычно несут его к дому,  по сторонам он не смотрит,  так же занятый своими думами….лишь у калитки  он поднимает глаза и не узнает   окружающего, место знакомое, но не такое  - калитка – другая…он  очумело озирается, держась за щеколду,  пытаясь найти пресловутые десять  отличий, пытается посмотреть на небо но видит перед  глазами,  ставшую странно близкой  землю и успевает подумать перед тем, как потерять сознание – я словно в другом мире…

                Когда он приходит в себя, он видит над собой миловидное женское лицо. Ну,  может такие лица  и бывают у ангелов  думает он – простые  не очень молодые, но милые.  Но тело его говорит ему, что он жив и  ум его требует логических объяснений, он понимает, что болел, но где он находится, понять не может.  Вполне узнаваемый его дом, но со странной обстановкой и женщина ведет в этом доме себя как хозяйка, и одета она  не как сестра милосердия, хотя ведет себя точно также. Он молит об   объяснениях, хотя женщина объяснить  ему толком ничего не может, кроме того, что три дня назад подобрала его на пороге своего дома с высокой температурой и  непонятным бредом.  Нет, она не боится его, видно, что он не алкаш и не уголовник, и у него очень  красивые  и ухоженные руки, как у музыканта и вообще, кого только не подбирает русская женщина, ну просто не может пройти  мимо бесхозно валяющегося мужчины… Но   бред  его  немного настораживает и это он должен ей все объяснить.  Его взгляд падает на большой плакат с  календарем  и он чуть было опять не теряет сознание, потому что на первый взгляд  нелепейшая догадка озаряет его.  Он спрашивает ее, стараясь казаться спокойным, какой сейчас год,  месяц,  число. Она озвучивает.

                Разговор оказался  долгим. Они проговорили три дня и почти три ночи. Вышло так, что пригородный поезд шел из пункта  А  в недалекий пункт Б.  Сел на него Александр Игнатьевич в 1938 году, а вышел почти семьдесят лет спустя и пришел в дачный домик, некогда принадлежавший ему.  Дом этот купил  для Наташи ее  давно бывший муж при разводе, так сказать в качестве компенсации, потому что нашел  себе по его мнению более подходящую кандидатуру для  его образа жизни. Живет она одна, ну вот как-то так случилось.   И до сих пор в ее обычной жизни не было  никаких невероятных вещей.  Выяснили они в разговорах почти все для себя, рассказали друг - другу все о себе.  И как-то даже смогли поверить  в  факт случившегося. Показал Александр   Наташе маленький тайничок в  стене дома, где лежали несколько вещей принадлежавших его матери – так  ничего ценного – пара серебряных браслетиков и серебряный же крестик, не любила она золота,  просто невыносима ему мысль была, что чужие люди  будут  это носить.    Практический ум  Наташи трезво оценив ситуацию, предложил такое развитие событий ,  она обратится только к бывшему мужу, который что-то из себя да представляет,  и он поможет с документами и живи – раз тебе выпал такой шанс.  Правда была ошеломляюща  и никому  не хотелось ни огласки, ни газетного и прочего шума. Я думаю, что так,  наверное,   всегда в большинстве случаев и происходит.   Наташин бывший муж в принципе  был неплохой мужик и действительно  очень проникся и помог,  ( кстати этот гуляка и был отцом Никиты)    И книжка, выпавшая с полки, была поднята и поставлена  на место, но совсем на другую полку…

Никита

                Был  вполне нормальный день,  солнце  смилостивилось и вышло из-за туч. И, ничего, как говорится,  не предвещало неприятностей. Захватив свой выводок, я отправился на вокзал, где через проводницу меня ждала продовольственная посылочка от родственников там варенье всякое клубничное и прочие радости жизни.  По перрону бегала  симпатичная  темно-рыжая   собака с длинными висячими ушами, заглядывая в лица  торопящихся людей.  Тоже кого-то встречает или провожает – мимоходом подумал я.   Но тут собака увидела  Альку и Дениса и кинулась к ним, как к родным. Те отреагировали совершенно аналогично.  Мои взывания к их здравому смыслу не помогали.

        -  Никита, давай мы возьмем эту собаку к нам. Она потерялась  Пожалуйста.

       -Нет!   Только собаки нам не хватает!

        - Ты как хочешь  Никита, а я без собаки домой не пойду! 

  И моя  дочурочка  плюхается  на землю, прямо в лужу.  Денис стоит и обнимает собаку.   Я начинаю медленно и верно закипать  от сознания своего бессилия.

        - Алевтина Никитична! Встаньте  своей драгоценной попой столько раз мной целуемой,  из  грязной лужи. Вы простудитесь . Хотя,  наверное, луже тоже несладко. Вы ее  почти совсем осушили. Только запомните – уборка  теперь на вас. Я умываю руки.

               Собака весело бежит  за нами, преданно заглядывая в глаза.  Алька  вышагивает, как королева, совершенно не обращая внимания  на грязное огромное пятно на своих  джинсиках. Я иду  и мрачно думаю о том, что я наверное никудышный воспитатель и что будет дальше. В прошлый раз  она  отдала  весь наш обед  двум бомжам, имевшим счастье попасться ей на глаза. И не то, чтобы мы были голодные, просто…   В свой единственный выходной день Катерина решила побаловать нас настоящими  домашними котлетами.  Сама купила и свинину и говядину на рынке, припахала меня к мясорубке, заливала сливками белый хлеб и тщательно  вымешивала фарш с размаху отбивая его о края тазика -  одним словом, все, как делала бабушка.   Пировали мы недолго. На следующий день Алька  вынесла целую кастрюлю с котлетами  двум голодным бомжам.

         - Они ели и плакали.  У них ничего нет. Они голодные.  Они меня так благодарили -  оправдывалась она.

           Ночью я проснулся и обнаружил, что  Катерина не спит. Она лежала и смотрела в потолок.

          -Никита, мы совсем недавно такими не были. А сейчас мы оправдываем себя, что вынуждены быть жестокими.  Мы бы  поступили разумно – отдали бы вчерашний суп, черствый хлеб и неделю бы гордились собой.  Вот и нам Вселенная -  тоже отдаст  вчерашний суп, черствый хлеб…

            Я живу в  сумасшедшей семье. Я остался без котлет  – засмеялся я, обнимая Катьку.  Но на этом дело не кончилось. Утром пришел отец   со своей первой женой  и бледным незнакомцем  очень какой  – то благородной внешности .  Мои представления о этом мире  в который раз  потерпели полное фиаско. За столом я несколько раз щипал себя за ногу  пытаясь вернуть обычное расположение своей жизненной картины, но не получалось.  Последнее ценное  приобретение – собака сидела  возле Александра  Игнатьевича,   преданно положив ему голову на колени.  Разговор получался очень интересным. Даже парой рюмок отцовского коньяка  я не мог заглушить какое – то странное чувство, что  мне надо что-то вспомнить и сопоставить, чтобы все наконец встало на свои места. Конечно, вспоминали и незабвенную Алевтину Петровну.

          - Вирус злобы охватил  нашу страну, живет, протягивает щупальца и заражает новых и новых, Так сказать – синдром человечков! -    не успокаивался  отец.  Ах, папа, тебе ли это не знать лучше, чем кому другому  по роду своей работы.  Только зря ты так разошелся, сердце будет болеть, за лекарства будешь хвататься.

   Александр Игнатьевич

                ….   Я совсем не удивился, когда маленькая девочка, которая могла бы быть моей  правнучкой, тихонько потянула меня за край пиджака, вызывая в соседнюю комнату.  Там она  заявила со всей серьезностью и деловитостью:

         Александр Игнатьевич, я знаю, что надо делать!  Если есть вирусы всякие разные злые, то надо изобрести вирус добра. И заразить им людей. Вы же доктор!

         Несколько ошеломленный, я начинаю говорить, что такого вируса нет, что  людей надо воспитывать  и сам чувствую, что несу  полный вздор. Девочка настаивает на своем

            Никто ничего не понимает. Когда я вырасту, то обязательно придумаю такой вирус!

Я  хватаюсь за спасительную соломинку и воодушевленно говорю, что надо много учиться, и тогда возможно…вообще мечтать это хорошо..  и прочую  воспитательную чепуху. Девочка опять сражает меня наповал

         - А я уже знаю, как устроен человек и  почти все про него.

        На мои вопросительно поднятые брови, она залезает под  свисающую скатерть стола и из большого баула достает огромный анатомический атлас  старого издания с цветными глянцевыми листами, переложенными папиросной бумагой. Да, это почти все  про человека. У меня был такой  верный спутник и я беру эту редкость задрожавшими вдруг руками.  Предваряя мой вопрос,  она говорит, что умеет читать, научилась сама, и  читает этот  атлас и еще,  поколебавшись ,  показывает несколько старых книг, среди которых я вижу и пособие по акушерству. Да, баул Алевтины Петровны. Книги эти вполне могли быть и моими. Я обнимаю девочку за плечи и спрашиваю – не было ли ей страшно это читать, она  признается, что сначала да, немножечко, а потом интересно.

             И мне  вдруг становится безумно стыдно перед этой девочкой за свои метания. Я взрослый человек, я  врач,  пожалуй,  я не буду дожидаться пока вырастет Алька  и изобретет  свой добрый вирус,  я примусь  за свою работу и если мне удастся хоть несколько человек заразить своим личным вирусом добра и милосердия – я буду счастлив.

Алькина кукла

  На  лестничной клетке  верхнего этажа   стоит белокурая девушка. В мутное окошко подъезда  ей видна россыпь  звезд на ночном  небе,   и она даже не оборачивается на лязг открывшейся двери. Выглянувшая оттуда старушка возмущается  - мол, ходят тут  всякие шалавы, курят,  пьют,  сорят…  Девушка неожиданно мягко  отвечает-
              -Ну что ты бабушка, кто же будет в вашем доме на лестнице клиентов снимать…
          Покачав головой,  бабка захлопывает  дверь. Девушка садится прямо на пол, рядом с батареей,  откидывает голову и закрывает глаза. Ей нужна передышка и отдых.  Идти на ночные улицы и снова нарываться на приключения ей совершенно не хочется.   Она просыпается от того, что чья-то рука трясет ее за плечо
           - Ты  девочка простудишься. Случилось ли чего?  Пойдем, переночуешь, чаем напою.   
         Чай оказывается действительно очень вкусным, с  мятой, с листьями малины и чем-то еще. Бабка  постилает неожиданной гостье на  вполне уютном диванчике, но заснуть девушке так и не удается. В дверь неожиданно стучат. Повелительно, резко,  да,  похоже,   дверь еще и ногами пинают  по ходу дела.
   - Эй,  бабка  дай на пиво, под  дверь стольник подсунь, если выходить не хочешь.  Быстро давай, а то мы тебе свет  выключим. Без света посидишь. Быстро  давай,   а то цена  на электричество возрастет!  С каждой минутой дорожает   -  выкрикивают за дверью несколько сразу молодых , пьяных,  наглых голосов.
            Это  шпана местная из соседних домов, на площадке детской почитай  через ночь пьют. Ну вот повадились, знают, что я одна живу…соседи,  да никто с ними не связывается, милиция? …да толку нет…. малолетки,  но вон какие здоровые… бесстыжие иной раз и три раза за ночь  разбудят. А счетчики от квартир у нас  на лестничной площадке, высоко, мне не достать …. .бормотала, причитала бабка,  ища  деньги
         Девушка усаживает бабку в кресло мягко и настойчиво и смотрит ей в глаза
        Ничего не ищите.  Сидите тут. Я выйду сама с ними разберусь.
 И  не зная как успокоить,   добавляет   – Вы меня по телевизору  в кино не видели?  Все будет хорошо.
          На  шпану  неожиданное появление  на лестничной клетке роскошной  герлы подействовало, как,   ну не знаю, голодному  материализация курицы гриль или еще чего-нибудь в том же духе
           -Мальчики пивом не угостите? Где вы тут  тусуетесь?       И дружная компания,  гогоча,  повалила на многострадальную, видавшую виды,  детскую площадку. На площадке их ждал еще один сюрприз  – роскошная  блондинка  мило улыбаясь, попросила  заводилу,  здоровенного парня  расстегнуть брюки.  Тот , глупо улыбаясь  быстренько сделал требуемое. И как через  пару  секунд  выяснилось – совершенно зря, потому что молниеносная рука  выдернула за пряжку его широкий,  роскошный,  кожаный,  как будто специально приспособленный для битья ремень и нанесла по его заду такой хлещущий и  смачный удар, что у него лопнули трусы. Шпана,   скалясь,  попытались было наброситься сзади, но финал был одинаков, попытавшихся убежать тот же ремень сбивал с ног, прохаживался по задам, заодно и по самолюбию,  жаля,  как змея, совершенно не жалея таких хороших мальчиков.
     -Старушек обижать, у малышни деньги отнимать. Гроза района. Свет старикам выключать – приговаривала девушка, жестоко  лаская их ремешком.   – В следующий раз яйца выдеру, и никто мне не помешает это сделать.       И кричит уже в полный голос-
              -Ну почему я должна делать эту работу  за ваших отцов,  уроды?!
            Бабка встретила девушку, как родную, гладила по плечу и  выспаться наконец – то удалось, и сны снились какие-то тихие и спокойные. Наутро, после завтрака, приготовленного неугомонной бабулей ,  девушка , несмотря на все протесты  берется за швабру, тряпку, моет окна , стирает… идет в магазин, тащит картошку, крупы, сахар, как заведенная, удивляясь себе самой, пробуя на вкус женские хлопоты….и главную  – заботиться о ком то.  Мама, бабушка – такого у куклы нет, так почему бы и не попробовать поиграть и в эту игру. Конечно,   они разговаривают и долго. Бабуля  сама не замечает, как рассказывает  девушке всю свою жизнь. Ей уже под девяносто  лет,  но не удивляется  кукла,  кстати теперь ее зовут Зоя, бабушка попробовала угадать, а та и согласилась… да, да вот именно так меня и зовут, какая в конце – концов разница…  Бабуля видит, что девушка внимательно ее слушает и не скучает по – видимому,  и рассказывает, рассказывает… .Проплясала наша бабуля оказывается всю свою жизнь. И ребенка на подмостках потеряла. И мужчин было много, да вот сколько лет  одна и одна, родня сколько лет надеется, что она им квартиру освободит но пока безуспешно….    Девушка  то бишь теперь Зоя,   внимательно рассматривает  плакат  с красоткой  в темно - вишневом платье, задорно поднявшей руку и изогнувшей  стан, из под платья струятся  ножки в туфельках  на каблучке на  всю длину ступни. Смеется  красотка  белозубой улыбкой и  белокурые локоны льются  нахлынувшей волной на  обнаженное плечо.
     - Да вот такая я была. А вот теперь я уродливая безумная старуха.
     - Вы не уродливы – медленно говорит девушка. – Вы и сейчас красивы. И вы не безумны. Безумны те,  с кем я последнее время общалась.  Их  сознание  было похоже на  провал,  полный  чудовищ и с чем-то мерзким и липким. Я вижу,  как  вы с опаской поглядываете  на две толстые пачки  денег, которые лежат  в моей сумочке.  Почему-то я думаю, что я их заработала. Представьте себе – один вполне приличный с виду господин нанимает меня, чтобы я убила его  соперника по … ну скажем -  по бизнесу и дает аванс, ну дала я ему повод  думать, что я могу это сделать,  нажимает он на меня, считая,  что  я у него в руках.  Через какое-то  время заказанная сторона предлагает мне сделать то же самое и тоже дает аванс  и тоже угрожает мне в случае невыполнения заказа.  Ну, не могла я их так разочаровывать –  мне удалось свести их вместе  и обнародовать  их желания. И они с таким рвением сами друг - друга убили…
                - Знаешь, я  рада,  что тебе удалось это сделать и остаться невредимой.  Теперь забудь об этом! 
 – такое безоговорочное принятие  ее стороны,  саму девушку несколько   обескураживает.
             На следующий день девушка направляется в  дорогой и модный магазин. Там, перерыв все она покупает   бешено дорогое и очень красивое  темно вишневое вечернее платье, к нему  почти прозрачный темно-вишневый  огромный  шарф. В ответ на замечание продавца , что  она будет выглядеть  потрясающе, девушка мило улыбается.  В следующем отделе она протягивает пустой флакон из под французских духов,  видимо  много- много лет простоявший у бабули на трюмо,  и духи такие находятся  и снова комплимент  теперь уже по поводу  изысканного вкуса девушки.
          Ошарашенная бабуля теряет дар речи, но девушка неумолима.  Несмотря на все протесты  и взволнованную речь бабули,  она сама моет ей голову и укладывает волосы.  В платье, с прической, с шарфом на плечах,  бабуля выглядит очень   величественно.
               - Вы, как королева! -
       заключает девушка и делает шутливый, но глубокий реверанс.
          Жизнь – игра продолжается. Вот бабуля с девушкой на кухне. Нацепив очки, бабуля читает  старые  заветные  рецепты  пирожных, девушка послушно выполняет  все, что там указано  и разговаривают и смеются  и все происходит легко и,  словно  само собой. И вот уже застелен стол белой  скатертью  и бабуля в вечернем платье, при полном параде  пьет чай с девушкой,  и на столе блюдо с  чудными пирожными – наполеонами, эклерами,  буше  и крем у них разный и поглощаются они  со смаком. Никто никуда не торопится, и никто больше из них ничем  не занят  - сидят себе и наслаждаются каждым моментом своего чудесного чаепития и общения.
              Вот бабуля учит девушку танцевать, а как же,  куда же  без этого, вдруг пригласит какой- нибудь   красивый  мужчина, а ты и танцевать – то  не умеешь и все себе  испортишь.  На полу начерчены мелом круги цифры и линии,  девушка выполняет  указания бабули, сидящей на диване и обозначающей ее движения,  повороты  и кружения.
           Вот они гуляют по набережной,  и ветерок развевает  вишневый   шарф и встречные оборачиваются  им вслед.
             Где-то  с полгода они были вполне счастливы. Но бабуля  приболела,   и с каждым днем ей становилось хуже и хуже. Приходили разные врачи, медсестры исправно кололи  уколы с редкими, дорогими, но бесполезными  лекарствами
         Нет лекарства от старости, мы и так удивляемся, как она со своей болячкой почти  до девяноста лет дожила. Не горюйте вы так – вы  сделали, что могли, сейчас такое почти не увидишь…
       Девушка отказывается  от некоторых услуг похоронного бюро и сама  моет и одевает бабулю в вишневое вечернее платье, прикрывает ей плечи шарфом, выкладывает локоны, перевитые вуалью, припудривает лицо и  подкрашивает ей губы.  На ее взгляд получается очень красиво, на взгляд  соседей, которым было выставлено угощение на кухне – тоже
          Горят свечи. Девушка бодрствует ночь у гроба.  Вспомнив что-то,  девушка торопливо достает из шкафа те самые нереальные туфельки танцовщицы, сказочные,  шитые на заказ,  с каблуком во всю длину ступни. Подержав на ладони, опускает их в гроб к ногам…..и вдруг  так четко и ясно представляются ей деревянные подмостки, четкий стук каблучков, отбывающих ритм, сказочных туфелек на прекрасных танцующих  женских ножках  и музыка звучит и звучит…..   показавшееся на миг молодым в трепещущем свете свечей  лицо бабули озаряет счастливая улыбка  и девушка не торопится отогнать  видение.
 
 

   Блики от включенного света в роскошной прихожей заиграли, переливаясь всеми оттенками белокурого в нереально роскошных волосах девушки. Ах, как хороша эта девушка из эскорта , пронеслось в голове судьи, сладким теплом и истомой предвкушения  отдаваясь в них живота,.не ошибся , угадал, пригласив ее домой после корпоратива,  где, улыбаясь,, не путаясь, не совершив ни одной ошибки, на шаг позади, сопровождала его она. Льстило судье, ах, как  льстило,  показывать ей все великолепие своей квартиры, давить её этим великолепием. чтобы вконец  властвовать над ней.
       В рабочем кабинете девушка  напялила на себя его шапочку и мантию и это ей тоже очень шло.
-Теперь я буду судьей   и буду судить вас. Можно?
… Какая  очаровательная выдумщица  – пронеслось в голове у судьи и  он  с трепетом предвкушения и радостью дал привязать себя к креслу..
Но скоро улыбка сползла с его лица, когда  чистый ангел в судейской мантии огласил , то что ….ну никак не ожидал он услышать из ее уст -  суровая строгая  правда  о его взятках, о сделках с совестью . можно даже сказать - преступлениях, невинно засуженных людях ,одним словом – руки по локоть в крови, как поется в одной роковой песне и разве не так это – у  кого из них руки не в крови… у немногих .
     Я не знаю, что девушка сделала с  судьей и знать не хочу…. Ну не убивца же она в конце-концов… хоть и кукла…
Вообще  – тема народного мстителя – популярна во все времена и  преобладает в  телесериалах… Бессмертен граф  Монте- Кристо,  Робин-Гуд, Зорро  и иже с ними.
«Оставь мне отомщение и аз воздам» -  ага как же.. вот он мой смертельный обидчик, лишив меня всего пирует, жирует и надо мной же  насмехается… и когда же ты воздашь… и где справедливость?  Мы всего лишь люди,  нам  тяжело  ждать Божьего суда  и ещё когда он будет этот суд и будет ли..  положа руку на сердце…кто из обиженных не тешил себя мыслями  о жестокой мести…а зачастую и за такой пустяк…  Ну.  ладно философствовать… я это не умею. И ни к чему это тут.
 
 Никита.
         Темнеет.  уже пора бы и детям явиться. Только что орали тут во дворе… И Катерина, как назло,  позвонила, сказала, что задерживается на работе, опять я все сам…. Тут мой горестный  монолог  прерывает неожиданный телефонный звонок. После обычных уточнений  ФИО и адреса, меня как колом по  башке ошарашивают,  мол ваши дети в отделении милиции,  заблудились и  сами пришли. Явитесь и заберите их.  Наспех одевшись, я бежал  по улице в полной  непонятке – как это  они умудрились, ведь  отделение милиции  не очень далеко. С ними  собака,  и отлично они знают дорогу домой.. Занятый своими  мыслями,  я врываюсь в двери, пробегаю по длинному казенному коридору, лишь слегка  бросив взгляд на белокурую  красотку за решеткой,  в облике которой  мне чудится что-то очень знакомое, но мне не до этого.    Наконец-то суровый охранник указывает мне правильный коридор.  Точно – вся троица тут -  Алька, Денис и собака.
    Невинные глаза Альки улыбаются мне.
 - Никита, мы заблудились. И испугались. Забери нас домой, пожалуйста…
- Как вы могли заблудиться?  Мы столько раз ходили по этой дороге…
 От возмущения  такой её наглостью  у меня горло перехватывает, но тут Денис начинает громко в голос  реветь.
         - Бессовестный вы папаша… А ваши дети умные и хорошие, знают, что в милицию надо обращаться..   Лучше надо за ними смотреть..
 после долгого назидания сержанта мы идем к выходу, тут Алька  в голос кричит
- Кукла.. я свою куклу забыла !
 И  вырвав свою руку из моей,  скрывается в коридоре..   но уже через минуту появляется с куклой в руках, крепко прижимая её к себе. Наставления сержанта  по поводу правильного воспитания уже меня самого , как родителя,  продолжающиеся на крыльце , резко прерывает  выбежавший на из здания милиционер.  Слышны крики,  свистки, топот  ног по коридору, кто-то там у них сбежал… бедлам одним словом и никакого порядка нет..  а  еще учат!  Мы спешим домой.
               Я  смотрю на куклу,   которую Алька  бережно пристраивает себе в изголовье и реальность моя опять покрывается трещинами -  это та  кукла,  которую Алька  с Денисом пустили в незабвенный поход,   кукла,  как две капли воды  похожая на белокурую девушку за решеткой в отделении милиции,  но тут  ход моих  мыслей  сбивает напустившаяся на меня зверем Катерина Она тащит нас всех за стол.. и  я вынужден, по её ласковому  предложению,  заткнуться вместе со своим догадками, пока детей вконец  не извел.
          Вечером, перед сном,  целуя Альку,  я осмеливаюсь спросить.
- А где же мишка?
- Ааааа  – сонно тянет Алька…    -Так он на задании.  Скоро придет  в отпуск. Он и заявление уже написал
---Какое заявление?!   - вновь подбрасывает меня.
- Такое… обычное -  « Отпустите меня в отпуск, пожалуйста…»
Я облегченно смеюсь…  и впрямь, напридумываю  себе бог знает чего…  Трудно найти черную кошку в темной комнате -  особенно, если там её нет!