Да-на-я

Борис Вайнштейн
Даная
Лилия Нагибина
http://www.stihi.ru/2016/06/25/9422
----------------

-Даная это когда? До Ноя?
-До Ноя? Нет.
-Даная, значит?
-Ну да.
-Да-на-я. И в чем сюжет?
-Да в имени, в чем еще. Ho скажет:"Его вина"
Кому предъявляет счет? И "я" есть и "да" и "на".
Забудется и молва, когда не в силках чернил,
Но кто-то ее слова в папирусе сохранил,
Казалось бы что за прок, ведь рушится и гранит,
Но старой бумаги клок обиды ее хранит:
"Он светом коснулся ног, дождем он в меня проник..."
А после заплачет "Бог". А бог он что не мужик?
"Коснулся моих персей, хотела сказать "постой""
Но ведь родился Персей, а мог бы незнамо кто
"Мечтаний полна и грез...Ему бы одно - посей"
Зачем это море слез. Не кто-нибудь, а Персей.
-А мне хоть приди орда. Не дамся. Ты так и знай.
-Да, ладно. Иди сюда. Ведь ночь-то сейчас данай.
Прижмись-ка ко мне тесней...
-А если скажу я нет?
-Ты скажешь, да вот не мне. Ты мне говорила:"Мой свет"
-Нет мне без тебя житья. А ты как луч по росе.
Уйдешь с кем останусь я?
-Но может будет Персей?

-----------------------------------------------------

А Гера- твоя звезда? Узнает, вот будет крик,
К тому же я молода, а ты для меня -старик,
А лучше бы мне в постриг, сейчас мне не до детей,
Но дождик в меня проник, и вот на носу Персей!
И батя меня пошлет с младенцем по воле волн,
А там,за волной живет развратнейший Посейдон.
О, Боги, в своей игре вы сами б разобрались,
Мы- люди, и на заре играемся в слово "жизнь".

Нагибина      
---------------

Старик я, обычный дед? Погрязли вы в ерунде.
Послушай, возраста нет, кому бессмертье удел.
Проклятие? Благодать? Я сам не пойму пока.
Я образ могу принять ребенка и старика.
У вас род меняет род, чтоб радость мне дать и гнев
Проходит за годом год, меняется список дев
Меняет рассказ канву, когда-нибудь на закат
С Европою поплыву, принявши образ быка
Не знаю в каком году, пока не взойдет заря
С Алкменою проведу две ночи любви подряд
На жалобы слов не трать, ты слышишь скрипит порог
И это не друг, не тать, откроешь и встретит бог.

Борис Вайнштейн   
-----------------------

Ах, Божий ты- потаскун! И пусть трепетать должна
Под звуки волшебных струн земная моя струна,
Тебе говорю я нет! Какое сейчас дитя?
Но слышу опять в ответ я струи его дождя.
Стекают по животу златые его персты,
Картины вокруг цветут невиданной красоты.
Ах, этот волшебный миг, невластны мы над судьбой,
И ты как волшебный бык овладеваешь мной,
Пусть будет Акрисий зол, но радуга зацвела,
Родится второй Эол от Божьего молока,
Такой же замес посей, развей золотой мой сон.
Его назову Персей, и будет героем он.

Нагибина   
--------------------

Сказала ты - "потаскун". Кто назван так был и кем.
Попробуй вгони в тоску того, кто всегда в тоске.
Что знаете вы птенцы, вы - слепок секундый наш
Бессмертия вечный цикл с повтором то в боль, то в блажь
Ты знаешь что ждет меня? Мой каждый день как вчера
Бессмертие не броня. Бессмерие - рана ран.
С ретортою я вожусь, где пестую глупых вас
То тягу дам к мятяжу и верности дам каркас
Дам каплю наших страстей, крупицы наших тревог
Чтоб всматриваясь в людей себя узнавал в них бог
Я пестую шапито, где ужас восторг и крик
И ты для меня никто и все для меня на миг.
Ты черточка, ты тире, миг отдыха среди дел
А где-то для смертных трель в саду соловей пропел
Тебе не видать его, за липами у сосны
Ему то и жить всего. На свете две-три весны

Борис Вайнштейн   
-----------------

Я-черточка, я-тире, я просто какой-то миг?
Но ты же меня хотел, но ты же в меня проник,
Испытывать страсть дано, поверь, не одним Богам,
Как терпко горчит вино что жизнью налито нам.
Сначала-торчи в тюрьме, потом- плыви по воде,
С ребеночком в полной тьме незнамо куда и где!
Барахтались в той воде, и только сошли на брег
Как тут на краю земли явился мне Полидект,
И снова бегу бегом, я к Аргосу , дальний путь,
Все кажется страшным сном, все хочется отдохнуть
От игр твоих, мой Бог, от грозных твоих речей,
И вот на краю дорог стоит полубог Персей.
В сраженьях ему дано и волю ковать и честь,
А впрочем, мне все равно, ведь сын венценосный есть!
И это-моя игра, и это -мой женский флаг,
От выгоды до добра один златоносный шаг.

Нагибина   
-----------------------

Когда же поймут рабы - Упрямство не божий дар.
Эринии может быть послали ее сюда
Нет что-то не так с людьми - не хватит вечности мне
Мужчину чтоб вразумить, а женщину так в двойне.
Творить - невеселый труд:Вот создал - и хоть беги
Чего-же они берут все худшее у богинь.
Поди наперед узнай что сделал гвоздь в сапоге
Вот так создаешь данай - выходят подобья гер
Придется мне в темноте судачить с ней до утра
Еврейский бог женщин хотел создать из мужского ребра
Попробовать что-ли рискнуть, послать мужика под нож
Но впрочем женскую суть и этим ты не проймешь

Борис Вайнштейн   
-------------------

Я чувствую эту боль, во мне интуиций тьма.
Спит в лоне моем герой, спит в сердце моем весна.
И мне ли не почитать божественный этот ход,
Творенье твое болит, а значит оно живет.
И светит твой Божий лик луною в тени дерев,
Ты сутью в меня проник, и самой первой из Ев
Я чувствую эту мощь. Но в мире людском живя,
Твой золотоносный дождь лишь отблеск его огня.
Его хитрых схем, интриг, его непростых речей,
Где каждый из нас-старик, где каждый из нас-ничей.
А вам на Олимпе -блажь, у вас все пиры, кураж
Знай только люби да бражь, мой милый, любимый Страж.

Нагибина   
--------------

Не знают волю небес ни пифии, ни жрецы,
Но я повторю тебе, что вечность есть вечный цикл.
Ты сравниваешь миры. Сравнимы они? Навряд.
Ну да, у богов пиры, интриги, обман, разврат.
Нам надо менять сюжет, реальность менять и сны,
Ведь, если времени нет, события быть должны.
И в вечном потоке дней давно мы сошлись в одном:
Чем будет наш мир сложней, тем более смысла в нем.
Расколет горшки гончар и слепит - во всем есть прок,
Приходится привечать и доблесть нам и порок.
Проходит за сроком срок и, что я губил - спасу,
Сразит в битве сын полубог тварь, что я растил в лесу,
И сколько еще впереди увидим разрушенных Трой,
И новая дева родит, и будет опять герой.

Борис Вайнштейн