Петька

Татьяна Кассирова
          Недалеко от города, в деревне дом. Наследство, оставленное теткой. Каждое лето засаживаю там огород картошкой и овощами. Да и самой хочется пожить в тишине, среди необыкновенной красоты природы. Сосед у меня, молодой парень, Володя, разошелся с женой. Она увезла все, что можно, даже живность. А один цыпленок, каким то чудом остался в клетке. Вот Володя мне его и принес. Я было начала отказываться от такого подарка, но видя Володино состояние, как он  переживает развод с женой, взяла этого неоперившегося малыша к себе. Ни каких клеток у меня не было, оставила цыпленка во дворе, насыпав ему пшена. Цыпленок сам нашел себе место под крылечком. И когда я выходила из дома, бежал ко мне. Он ходил за мной по пятам, как хвостик, куда я, туда и он .Полола гряды, поливала ли , всегда он рядом. Цыпленок рос, оперился, и стало понятно по яркому красивому оперению, что это петушок.  Петька значит.  Повадился Петька и домой заходить. Каши наварю, пододвину к нему тарелку, наклюется, насытится и ко мне на постель спать ложится. Как человек голову на подушку положит.  Развалится, лапы длинные вытянет и спит. Бывало и я прилягу рядом, уставшая, сниму заколку, распущу свои длинные волосы, он коготками водит по волосам, будто расчесывает их.  Нет, не больно, напротив, даже приятно. Лежу, улыбаюсь –Делай, делай прическу парикмахер. До того умный и забавный петушок, хоть в цирк его отдавай. И собаки не нужно иметь, чужих в дом, Петька не пустит. Хозяином себя чувствует. Я в магазин с сумкой и Петро со мной. Деревенские смеются –Идет парочка, гусь, да гагарочка.  Я к этому петушку привязалась, как к малому ребенку. Бывало разговариваю с ним длинными летними вечерами, одной то уж больно  тоскливо. Дети то конечно звонили, но по телефону много не поговоришь.  Я им про Петьку рассказывала, обещала что скоро они увидят его, ведь неумолимо приближалась осень. Но беда всегда подкрадывается неожиданно. Пошли мы с Петром  траву у дома окашивать, а тут как назло овчарка чья то. Из вольера видимо удрала и ко мне.  Огромная, страшная с оскаленной пастью собака. Я больше за Петьку испугалась А смельчак мой за меня испугался и понесся на эту собаку, меня защищая.  Грудь колесом, крылья расправил. Да где петушку с собакой справиться, он на один жевок ей пришелся.  Задавила она моего петушка. Тут хозяева прибежали, отогнали собаку. А я сижу на земле возле своего маленького погибшего друга и плачу. –Не расстраивайтесь, говорят они мне, мы Вам деньги заплатим. Что деньги, деньгами дружбу не купишь. Собака будто кусок от сердца оторвала.  Не стало  петушка, только память, до сих пор в душе живет.