Красавчик и красавка

Юрий Язовских
В американском комедийно-детективном сериале "Касл" (Castle) два главных героя-детектива: писатель Ричард Касл и инспектор полиции Кейт Бекетт. Писатель – не старый и сморщенный интеллектуал в очках, имеющий проблемы  с геморроем. Ричард - красавец-мужчина, в полном расцвете сил (в возрасте Карлсона), и выглядит как настоящая голливудская звезда (актер Натан Филлион).  Да и его партнерша Бекетт – чудо как хороша (актриса Стана Катич). И тоже из Голливуда.

Сериал весьма занимательный и качественно сделанный. Сама идея проекта не особенно оригинальна, но сценарий очень хорош: создателям сериала удалось умело объединить драму и комедию. Они смогли идеально скрестить серьезность, изначально присущую жанру детектива, с юмором, который пронизывает отношения главных действующих лиц.

Но главное в сериале – тандем детективов. Парочка из Филлиона и Катич выглядит на экране очень гармонично (не хуже звездного тандема Джоли-Питт десятилетней давности). Он красив и молод (по мужским меркам), она красива и молода – вполне естественно, что между героями постоянно проскальзывают сексуальные искры. Заискрило между ними "с первого взгляда", но сезон следовал за сезоном, а "пожар" все никак не разгорался (в обычном кино у главных героев разного пола все "полыхает" минут через пять-десять). И такое развитие сюжета отнюдь не случайно. Данный прием как чеховское ружье на стене. Все зрители догадываются, что Это (Секс, Любовь, Роман) обязательно случится, но обязаны помучиться в ожидании данного события. Вероятный переход героев в горизонтальное положение - одна из главных сценарных приманок для зрителя, которая должна удерживать его у экрана. Если бы сценаристы устроили случку главным героям в самом начале, то это могло убить интригу и повредило бы криминальной составляющей сериала. Ведь в своей основе "Касл" – детективный проект, и поиск преступников для его героев - прежде всего!

Телевизионных предшественников у пары Касл-Беккет не так уж много, но и немало. Разнополые напарники-детективы, озабоченные не только раскрытием преступлений, но и противоестественным влечением к напарнику (на работе спать нельзя!), появлялись на маленьких экранах не один раз. Людям из «поколения П» сразу же придет на память пара агентов ФБР Малдер-Скалли в культовом сериале "Секретные материалы", а также герои Брюса Уиллиса и Сибилл Шеперд в комедийно-детективном телепродукте "Детективное агентство "Лунный свет" (1985-1989).

Некоторые могут возразить – мол, Скалли и Малдер возбуждались только от загадочных происшествий, а в сексуальном смысле были почти фригидны. Особенно Малдер. Но те, кто смотрел сериал внимательно, не заблуждались относительно чувств напарников друг к другу. Просто условия для романа были неблагоприятными. Когда ты ищешь человека-глиста в канализации или тебя похищают пришельцы, твое либидо впадает в анабиоз, из которого долго и мучительно возрождается к жизни.

По своему игривому настроению и героям "Касл" мало напоминает слишком серьезное и временами жутко раздражающее детище Криса Картера ("Малдер, никаких инопланетян нет!"). А вот "Лунный свет" можно назвать предтечей "Касла". Там тоже был юмор, а герой Брюса Уиллиса очень похож на Ричарда Касла. Не будь Брюс таким древним, он бы идеально подошел для роли писателя-детективщика.

Хотя, возможно, что создатели "Касла" ориентировались не на "Лунный свет", а на более ранний детективно-юмористический сериал "Ремингтон Стил" (1982-1987) с участием совсем молоденького Пирса Броснана и Стефани Цимбалист. Эти два сыщика тоже были озабочены не только расследованием преступлений. Насколько я помню, пара смотрелась просто великолепно.

Тандем из разнополых детективов, неравнодушных друг к другу, присутствовал также в сериале "Военно-юридический отдел" (1995-2005), где главные герои были военными следователями. Сериал на мой вкус не получился: хотя его начали снимать в середине 90-х, но при его просмотре возникает такое впечатление, что это проект родом из 70-х-начала 80-х. Разумеется, сейчас он выглядит абсолютно устаревшим.   

В 21 веке нечто похожее на "Касл" зритель мог увидеть в американском сериале "Кости". В этом проекте расследованиями преступлений тоже занимается парочка: главная героиня – ученая и любит ковыряться в трупных останках, а ее напарник – агент ФБР. Проблема "Костей" в слишком сильном трупном запахе и большом объеме человеческих костей. Да и с главной героиней создатели промахнулись – в отличие от Кейт Беккет из "Касла" она отнюдь не красавица. А это грубая ошибка при создании подобного продукта. Если один из двух главных героев детективно-полового телепроекта – мачо, то по всем сериальным законам его напарница должна ему соответствовать.
Главные обязанности героев подобного сериала заключаются в привлечении зрителей противоположного пола. Если кто-то в паре не тянет, то сериал теряет значительную часть потенциальной аудитории. В "Касле" в этом плане перекосов нет – оба героя прекрасно справляются со своими ролями. Да и в целом сериал на протяжении нескольких первых сезонов особых нареканий не вызывает. Хотя… Временами создатели перегибают с нагнетанием драматизма. Совсем чуть-чуть.