Сказ 2016. Приключения Сонечки Гл. 6

Николай Парацельс
   Автор выпускница  Казинской средней школы Семилукского р-на -  ОЛЕСЯ КАНАЕВА.               

                Глава 6.
                В которой мы понимаем, что
                яблоко от яблони недалеко падает.

Когда шаловливая малышка вошла домой, родителей ещё не было, Соня оглядела дом и испугалась.

- Вот, блин - оладушек, как мне сейчас по шее дадут! Лучше спрятаться!
Соня залезла в шифоньер и зарылась в вещи. Минут через пять она услышала шум ключей в замочной скважине. Потом Соня услышала голоса мамы и папы. Сегодня на редкость они пришли вместе.

- Если бы я за тобой не зашла, ты бы всю ночь сидел со своими экспериментами, - послышался голос мамы за дверью.
- Да, пожалуй!
- Господи! Нас ограбили! Соня, Соня, Соня, где ты?  - во всё горло закричала мама.
- Странно, телефон на полу валяется, - подметил папа.
Соня сидела, не шелохнувшись, и слушала.
- Ужас! Погляди на кухню. Да, это не бандиты, это Сонечка наша. Ну я ей...
- Дорогая, успокойся, всё нормально.
- Как я могу успокоиться?! О, это стёкла от сервизной тарелки. Это ужас, что за жёлтое пятно на новых обоях. Как это терпеть. Молоко на полу.  Вся посуда грязная. Мне плохо…
- Спокойно, дорогая, всё нормально.
- Что ты наладил одно и то же?! Я здесь не вижу ничего нормального! Всё ужасно! Кто это будет убирать? Конечно же, я!

Папа молча включил телевизор и начал смотреть новости.
- Боже мой! - причитала мама, собирая воду в коридоре. - Аааааааа! - закричала мама, чуть ли не со слезами, так громко, что папа прибежал посмотреть, что случилось.

- Ванна, ванна! Ужас, всё в воде!
Оба родителя стали убирать, и через час дом был чистый.
- Дорогая, я есть хочу! Лиза, накрой стол.
- Сам себе готовь.
- Ты моя жена, вот и корми меня.
- Да отстань,  дай переодеться хотя бы.
Мама открыла шифоньер и оттуда вывалилась Сонечка.
- Ах ты, негодница! - и мама стала лупить Соню ладошкой по попе.
- Мама не бей! Аааа! - заревела Соня.

- Дорогая, нужно пользоваться другими методами воспитания.
- Ты только учить можешь, а где твои действия, - кричала в ответ мама.

Наказав Соню, мама присела на диван. Соня ревела:
- Вы меня не любите! Я вам не нужна, а-а-а - кричала Соня во всё горло.
- Включи погромче, Саша, - сказала мама.
Папа включил телевизор на самую большую громкость. Однако Соня всё равно кричала громче телевизора.
- Ну, ладно Соня, всё успокойся. Ну не обижайся, - не выдержала мама. - Мир.
- Мир.

Мама посадила Сонечку на коленки, и между родителями завязался спор.

- Сань, гляди какая у нас дочка красивая. Вся в меня пошла. Ты на кого, думаешь она похожа?

- На обоих. В ней же общие гены.
- Опять ты со своими генами. Сам посмотри, у нас глаза одинаковые и реснички также загибаются.

- Да, глаза точно твои. А носом она в меня пошла.
- Да, ты что! У неё носик-курносик, а у тебя носище-то ...  - мама засмеялась. - Сравнил-то! Нос у неё мой.
- У меня в детстве тоже нос курносый был.
- Был да сплыл. Посмотри на её личико, вылитая я.
- Значит, ты не от меня её родила, - в шутку сказал папа.

Мама не поняла его шутки и начала возмущаться:
- Я вообще ни с кем, кроме тебя не гуляла!
Папа пожалел о сказанном и решил, что лучше будет помолчать.
- Что ты молчишь? А я всю жизнь тебе верила.

Вдруг раздался звонок в дверь:
- Я пойду открою, - сказала мама и пошла к двери. - Здравствуйте! 
- Здрасте! - закричала соседка маме прямо в ухо.
- Что вы орёте, потише, пожалуйста. Вам здесь не бордель.
- Заткнись, дура!
- Сама дура.  Что надо?
- Что надо! Что надо! Пинка отлить вам надо! - кричала разъярённая соседка. Она была страшно визгливая и толстая, и от нее пахло чем-то неприятным.
- Всю квартиру отравили своей вонью! Дышать нечем! Дорогой, мне нужен противогаз, - кричала мама.
Соседка покраснела от злости.
- Будет тебе противогаз, дорогуша, после того как выплатишь мне двадцать пять тысяч.
- Чего? А ты не обалдела!? С какой стати я буду тебе что-то платить?
- Вы залили мою квартиру, а я вообще-то недавно евроремонт сделала.
- Дорогой, иди сюда.
Папа медленно и неторопливо встал с дивана и побрёл к двери:
- Что случилось?
- Двадцать пять тысяч на бочку, - вмешалась соседка.
- Простите, я что-то не совсем понимаю ваш жаргон. Вы не пробовали заниматься с филологом?
- С кем? - переспросила соседка, не поняв, о чём он говорит.
- С русистом, - пояснила мама.
- Каким ещё русистом! Ты мне разговор не переводи! - опять закричала соседка.
- Антонина Ивановна, ну что вы кричите? Мы вас понимаем. Давайте решим вопрос миром - сказал папа.
- Полюбовно, - добавила мама.
- Платите деньги, и никаких полюбовностей я от вас не требую.
- За что мы должны заплатить вам деньги? - папа не слушал ругань мамы и соседки и только начал вникать в суть проблемы.
- Вы залили мою квартиру!
- Чем?
- Водой.
- Дорогая, мы залили водой квартиру Антонины Ивановны?
- Да, залили, это Сонечка постаралась. Мы должны посмотреть, как сильно мы вас залили, - сказала мама.
- Елизавета, не встревай в культурный разговор, - приказал папа маме. - Соня наш ребёнок и, следовательно, мы несём за то, что она сделала ответственность. - Простите, а сколько мы вам должны?
- Двадцать пять тысяч рублей.
- Мы выплатим вам деньги в течение трёх месяцев.
- Смотрите мне, а то в суд подам. И моральную компенсацию потребую, - пригрозила соседка и ушла...
- Соня, твои выходки ударят нам по бюджету. Нельзя так поступать,  - учил Соню отец.
- Ты негодница, непослушная девчонка! Я выпорю тебя ремнём! - кричала мама, бегая по всей квартире с ремнём за Сонечкой.


Вдруг снова раздался звонок в дверь.
- Я не пойду открывать, я уже наслушалась жалоб! - кричала мама.
- А я уже лёг на диван, и у меня нет сил, чтобы встать, - сказал папа.
- Ладно, я пойду открою, - сказала Сонечка. - Только пока не бей меня, мам. Ладно?
Соня открыла дверь, и в дом ворвалась мать Саши - первоклассника, которому Соня куском грязи залепила в лоб.
- Вот ты где?! Ты-то мне и нужна… - закричала мама Саши и стала избивать Соню. - Будешь знать, как моего сына бить.
- Ты моего ребёнка не трогай! - закричала мама Сони и стала стегать ремнём мать Саши.
Тогда Сашина мать отпустила Соню и кинулась на её маму.
- Папа, скорее, наших бьют, спаси маму! - закричала Соня.
- Сейчас, - и папа медленно и неторопливо пошёл ко входу. Пока папа шёл,  женщины вырвали друг  у  друга по клоку волос, искарябали кожу и сломали по паре ногтей.
- Девушки, вы же такие красивые, не надо драться, - сказал папа, но разборки не прекращались. - Прекратите богадельню.
В это время, в порыве ярости мама Саши толкнула маму Сони на папу, и они упали на пол, а папа стукнулся головой о тумбочку, и у него потекла кровь.
- Прекратите! - закричал папа с огромной громкостью и стукнул кулаком по тумбочке с такой силой, что она рассыпалась.
Женщины испугались и замолчали. Соседка прошмыгнула за дверь и убежала. Мама зажалась в угол. Папа больше не сказал ни слова и вышел на улицу в неизвестном направлении. Мама осталась в углу и зарыдала:
- Соня, что же ты делаешь?! Почему ты такая?!
- Мамочка, прости меня. Я не хотела, чтобы всё так получилось.
- Иди спать, - устало сказала мама.

; Хорошо, я уже иду, - с очень расстроенным видом пробормотала Сонечка и легла в кровать. Она долго не могла уснуть из-за угрызений совести, и думала о том, что сделала.

  К горлу подкатил комок. Соня не выдержала и заплакала, но не громко, а так, что никто и не услышал.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2016/09/24/1039

Опубликовано с согласия отца Олеси - Александра Канаева в пределах конкурса "Землянские сказки"