Марксистский кружок молодежи наших дней

Денис Соколов1
Городской парк 850-летия Москвы узкой полоской протянулся вдоль берега  реки. Парк был молодым, большинству посаженных деревьев не было и десяти лет, лишь тополя успели за это время подрасти. Обычно там было немноголюдно. Время от времени по реке проплывали белые теплоходы, над головами пролетали речные чайки, а на другом берегу реки тянулись пустыри и стройки, и лишь чуть поодаль стояли новые многоэтажные дома. Место было достаточно уютным и, вместе с тем, вполне «конспиративным». В теплый осенний полдень 2009 года Орлёнок пришел в условленное место и увидел, что все были уже в сборе: на скамейке в тени тополя сидели: Влад, по прозвищу Добряк, Вася (известный под своей «партийной кличкой» как Ушастый Лунатик), Леся и Стася.

Вася был моложе всех, но слыл самым бывалым, прожженным в боях и опытным «городским революционером». По городу ходили слухи о его «подвигах». Поговаривали, что он даже однажды позвонил в приемную какому-то единороссу и сказал, что в здании заложена бомба. Был большой переполох, после которого Ушастого Лунатика долго искали, но не нашли. Еще он будто бы часто дрался со скинхедами, отчего все его тело было покрыто шрамами, успел перепробовать больше десяти видов психоделиков и выкуривал по несколько пачек в день. Большую часть из этого, вероятно, преувеличивали. Был на него, правда, и компромат: работал Вася айтишником и вроде бы периодически брал заказы у буржуев. Он утверждал, что зарабатывает хорошо (но отдает много денег на революционную деятельность), но при этом регулярно сетовал, что ему не хватает на корм для кота, ибо мерзкие буржуи задирают цены. Добряк был (как и Орлёнок) аспирантом экономического вуза, писавший диссертацию вот уже лет десять, пока без определенного рода занятий, но с грандиозными планами переустройства Вселенной. И, как и Орлёнок, имел много свободного времени, чувство неопределенности относительно будущего и желание вникнуть в политику и докопаться до мировых истин. А Леся и Стася, студентки-гуманитарии, были немного похожи на двойняшек Олсен.

– Привет, товарищ, присаживайся, - поприветствовал Вася Орлёнка, - все подошли, и мы можем начинать наше сегодняшнее собрание, - важно продолжил он. Итак, сначала спрошу: какую левую литературу вы читали за последнее время? А?
- Ну, я прочитала книгу Симоны де Бовуар «Второй пол», теперь всяких шовинистов мужских уделаю в споре! - похвасталась Стася.
-Я тоже ее читала, а еще прочитала книгу «Эрос и цивилизация» Герберта Маркузе, - подхватила Леся.
- Прикольно, девушки, неплохо! – одобрил Ушастый Лунатик.
- Самые прикольные – троцкисты! Только они – настоящие герои и подвижники, стоящие во главе всего революционного движения! – с отчаянным задором выкрикнул Добряк, - Я прочитал полное собрание сочинений Льва Давидовича Троцкого. Особенно «Преданная революция: Что такое СССР и куда он идет?», пророческая книга оказалась! Нет такой клеветы, которую бы ни обрушивали на него раньше и сейчас, но ничто не сломит героев! За Четвертый Интернационал!!!
- Очень правильно мыслишь, дорогой товарищ! – похвалил Вася.
- А я читал «Одномерного человека» Герберта Маркузе, и еще несколько статей Ленина, Троцкого тоже начал, - робко вставил свои пять копеек Орлёнок, - еще параллельно читаю книгу Карлоса Маригеллы «Бразильская герилья. Краткий учебник городского партизана», дневники Эрнесто Че Гевары и книгу про Фиделя Кастро из серии «Жизнь замечательных людей». Стал в Российскую государственную библиотеку ходить, в Ленинку то есть. Там много всего интересного, особенно по вечерам, на закате люблю посидеть в этом огромном здании... Но я вообще у вас тут еще новенький, я не совсем определился.  Я пока посижу, послушаю вас, вы очень интересные люди. Может быть, тоже смогу дать совет…
- Конечно! Ты тоже наш товарищ, вливайся! – подбодрил Лунатик Орлёнка, - а еще я задавал вам ознакомиться со статьей Александра Тарасова: «Левые в России находятся на докружковой стадии».


- Итак, левые в России находятся на докружковой стадии, - повторил он. А это значит, товарищи, что нам с вами нужен Кружок! А потом уж – Партия. Искра, из которой потом возгорится новое пламя, новая партия. Потому что, типа, нынешние КПРФ или анпиловцы - отстой, это подпорки власти!
- Что делается-то в мире: в Молдавии переворот, наших от власти прогнали, «оранжевые» неолибералы пришли, - посетовал Орлёнок, -  еще одна страна отдана на съедение мировому империализму. А  в Польше и вовсе два года за красный флаг давать начали! У нас тоже поговаривают о какой-то "десталинизации".
- А в Прибалтике нацисты, ветераны СС по центрам городов маршируют, а Европа молчит! Фу, гадость! – воскликнула Стася.
- Ну, положим, в Молдавии не наши, а сталинюги обоср…сь, и хорошо, и поделом им! – не согласился Ушастый Лунатик.
-Все равно обидно же, что наши позиции везде рушатся! Россию обложили со всех сторон, а Медведев молчит. Буржуй, блин, защитник капитала,  – вздохнула Стася.
- ЕС хочет резолюцию с осуждением коммунизма как преступной идеологии принять. Люстрации всякие проводят… До чего дошло, да здравствует Неолиберальный Рейх, блин! – продолжила «минутку ярости» Леся.

-Да, товарищи, дела везде унылые, а все потому, что в авангарде движения стоят не те, кто должен! – вступил в разговор Добряк, - потому что давно уже в СССР и других соцстранах произошел Термидор, и у власти стояли псевдокоммунисты с их примитивной демагогией! И теперь коммунизм у всех ассоциируется с лагерями и репрессиями. Сталин уничтожил всю ленинскую гвардию, насадил свои режимы в Европе, и с тех пор везде эта бюрократическая рыготина. И сейчас они же смеют пытаться руководить нами, молодежью! А нам нужно новое, массовое революционное движение. Наша цель – либертарный коммунизм!
- Какой? – переспросил Орлёнок, доставая блокнотик, - либеральный?
- Либертарный! Это такое безгосударственное общество,  где всё принадлежит всем, где каждый работает на всех по своим способностям, и каждому дается от всех по его потребностям! Как говорил товарищ Троцкий: «Коммунизм это централизация управления вещами и децентрализация управления людьми!»
- Вооот! Браво, товарищ! – даже подпрыгнул от радости за такое точное понимание со стороны своего товарища по партии Вася, - а еще нам нужен информационный коммунизм.  Что это такое, я вам еще расскажу. А теперь, давайте обсуждать, как этого всего добиваться. Как власть будем брать и что будем делать после взятия?
«Вот сейчас начнется самое интересное. Пойдут клочки по закоулочкам!» - в предвкушении жарких баталий, подумал Орлёнок.


- Вот именно, как будем власть брать? – начал обсуждение Орлёнок. КПРФ набирают от силы 15% , эсеры –  процентов восемь, а троцкистов и вообще не слышно на выборах.
- У Единой России просто маркетинг хороший, а у КПРФ очень плохой. Эмблема их - опять же… Серп и молот. Серпом по горлу режут, а молотом забивают. Фу! Агрессивно слишком.  Это уже, как говорится,  немного out of date,  -  заметила Леся.
-Эй, ты наш серп и молот не трогай, ренегатка! – огрызнулся Вася, - серп и молот это круть. А что до троцкистов, так в Москве существуют несколько десятков неотроцкистских  организаций, они очень правильные чувачки, и за ними будущее!
- Да блин, а что толку, хоть несколько тысяч бы существовали – лидеров у них нет, настоящих буйных мало, и вообще, непонятно чем они занимаются, - отметила Стася.
- Ладно, мы ушли от темы. Короче, я предлагаю вот что: прибегнем к старой тактике. Соберем несколько десятков тысяч человек, захватим почту, телеграф, телефон, потом экспроприируем банки, введем рабочий контроль на производстве. Буржуев, которые совсем не сдадутся, перестреляем! Остальных накурим хорошей травкой, по косячку им раздадим, и они тоже вольются в новое общество! – выдал гениальный план Ушастый Лунатик.
- Несколько тысяч мы не соберем, да и против нас спецназ выставят. А из нас даже никто в армии не служил, - усомнилась Леся.
- Ты вот можешь сам-то кого-то расстрелять? – спросила Стася Васю, - я вот слышала, у тебя недавно котеночек родился.
-Ага. А знаете, как я его назвал? Троцким! – любовно улыбнулся Вася.
- Бедный котеночек! – хихикнула Стася.
- Вот. А ты мог бы своего котеночка убить? Ну там, лапы ему сперва оторвать, потом уши, и.т.д., всего исполосовать ради революции? – подначивала Леся.
-Нет, конечно, не мог бы.
- Ну вот, тоже мне, революционер, как же ты тогда революцию будешь делать, если ты и котенка убить не можешь?
- А мой котеночек – пролетарий, а бить мы будем буржуев! – огрызнулся Вася.

- Но в таком случае могут погибнуть Ранетки, группа Фабрика, сестрички Олсен и другие классные, клевенькие девчонки, а зачем тогда нам революция? Нам ведь еще и сексуальная революция нужна в перспективе! – воодушевился Добряк, - короче, чувачки, я предлагаю вообще никого не убивать. Просто выйти на площадь, и замутить уматненький дискач на весь город. Надо людям, блин, объяснять, что к чему, люди не дураки, сами всё поймут! Ну а уж совсем отмороженных буржуев будем лечить психически и принудительно, ничего не поделаешь. Ведь только идиот может быть против равенства и братства!!
- Это чё, карательная психиатрия, что ли, ты это предлагаешь? – переспросила Стася.
-Не карательная, Стасюш, у нас будет медицина, а лечебная и приятная! Я еще не совсем знаю, как это сделать, но наши ученые уже работают над этой проблемой! Будем их виагрой кормить и ферромонами мазать. Наши процедуры будут приятными, и после них все гопники, гомофобы, буржуи и собственники излечатся от своих реакционных бредней, и наступит мир во всем мире! – захлопал в ладоши Добряк.
-Ой, а можно мне тогда санитаркой в такую лечебницу нового типа! – облизнулась Стася, уже представляя себя в кожанке, с маузером и плеткой через плечо.

- Нда, по поводу политики – тут будем еще думать, - мрачно подвел итоги первого раунда обсуждения Ушастый Лунатик, - а что будем делать с экономикой? У кого какие предложения?
- Нуу, наверно, национализация крупных предприятий, и все такое. Я предлагаю всех, кто получает свыше пяти тысяч долларов в месяц, обложить прогрессивным налогом на доходы в размере 70%., - высказался Орлёнок. И перечислять полученные средства в фонды общественного потребления.
- А чё так много: пять тысяч, у нас вообще мало кто столько получает! – нахмурился Вася.
- Ну ладно, давайте тогда – три тысячи…
-Да не, ты чё, я столько в руках-то никогда не держал! – запротестовал Добряк.
- Ну хорошо, тогда - свыше тысячи долларов. Но не меньше. Тысячу я сам получаю, - поправился Орлёнок.
-Ладно, товарищ, можно обсудить этот вариант, - одобрил Ушастый Лунатик, и продолжил:  короче, я предлагаю возродить Госплан, но только не такой, какой был – со всеми этими руководящими старцами тухлыми, а по аналогии с Общегосударственной автоматизированной системой учёта и обработки информации СССР (ОГАС), была такая передовая разработка! В общем, это будет один мощный Суперкомпьютер. Деньги мы отменим, и введем талоны на всё и для всех граждан, но электронные талоны! Это и есть информационный коммунизм. Каждый гражданин будем расписывать свой заказ на месяц, как в интернет-магазине, он будет  загружаться в Суперкомпьютер и обрабатываться. Будет формироваться совокупный заказ общества, и потом каждому человеку будет всех групп товаров выдаваться по потребностям. От автомобилей до трусов. А если на всех не хватит, тогда совокупный заказ будет уменьшен на единый коэффициент приведения!
- Это что касается товаров, а как нормировать услуги?- спросил Орлёнок.
- И услуги тоже в компьютер загрузим, в том числе и женские услуги! После революции все будут давать всем, будет свободное общество! – отчеканил Вася.
-Не-не, я это… всем давать не буду! – робко возразила Стася.
-Боюсь, что этот «коэффициент приведения» будет такой, что каждому будет доставаться только по куску хозяйственного мыла и пайке хлеба. Ну,  еще мандарины в подарочном наборе на новый год, - проявила скепсис Леся.
-Да ладно, главное: сколько в день наливать будут! – примирительно пошутил Добряк.
-А если каждый конопат, то где на всех набрать…трусов! – усмехнулась Стася.
-Молчать! Мы наберем хороших специалистов и всё будет нормально! Никакого дефицита не будет! – огрызнулся Ушастый Лунатик.
- А ты на нас не дави, блин! А то будешь новым Сталиным! А мы – троцкисты, нам нужен уматненький либертарный коммунизм! – напомнила Стася.
- Действительно, Вася. Чел ты умный, конечно, но вождизм нам не нужен. Товарищ Ленин был, насколько я знаю, за свободу внутрипартийных дискуссий! – блеснул своими теоретическими познаниями Орлёнок.


Вася хотел было что-то возразить, но тут у него в мобильнике раздались надоедливые звонки-оповещения.
-Вот черт, мне заказчик, морда буржуйская, в Скайп долбится, - выругался Ушастый Лунатик, - мне ему надо до завтра сайт сделать, а я и забыл. Ну ладно, товарищи, на сегодня дискуссия окончена, да и засечь нас могут. Пора бы расходиться.
-Вот, и правильно. Мне еще очередную главу диссера до завтра надо научному руководителю отправить, - вздохнул Добряк.
Леся со Стасей тоже слушали уже невнимательно, а вовсю обнимались и целовались на лавочке.
А Орлёнок просто захотел спать. – Так значит, завтра? – переспросил он Ужастого Лунатика.
- Да. На том же месте, в тот же час!

Орлёнок шел домой, беспокойно оглядываясь, нет ли за ним «хвоста», и думал: какие хорошие все-таки люди, душевные! Жаль, таких людей не так много. И договориться мы даже между собой не можем. А когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет. Но ничего, нет таких крепостей, которых не брали бы большевики. И вновь продолжается бой!