Свечка и мышонок

Кристина Бенске
СВЕЧКА И МЫШОНОК.

Наступила ночь.
Где-то в тишине раздался плач.
Мышонок в испуге, позабыв про маленький кусочек сыра, быстренько шмыгнул в норку. Он боялся выйти из нее и выжидал, когда все успакоится. Но плач так и не прикращался.

С трудом забравшись на стол, он увидел маленькую свечку, которая склонившись тихо плакала.
- Ты чего плачешь? - спросил мышонок.
Свечка взглянула на него с удивлением, непонимая, как могли ее услышать и глубоко вздохнув, что хоть кто-то поинтересовался, сказала:
- Ах, мышонок, как же мне не плакать, ведь я скоро умру.
- С чего ты это взяла? - удивленно спросил он.
- А вон, видишь... - она показала на красивый подсвечник,  стоявший на столе неподалеку от нее с четырьмя большими и статными свечками - когда-то и я была такой высокой, стройной и красивой свечкой. Во мне не было ни одного изьяна.
Мышонок в недоумении спросил:
- А почему же ты стала такой крохотной? Да и вид у тебя... скажем так, не очень, еще эти странные подтеки... - говорил он, разглядывая свечку.
- Перестань... мне становится неловко. Лучше сядь передо мной и я тебе все обьясню.
Мышонок сел на лежавшую неподалеку катушку для ниток и приготовился слушать.
- Видишь ли - начала маленькая свечка - я оживаю лишь тогда, когда во мне зажигается огонек, его тепло растекается по мне. И от этого мне становится так хорошо... - она опять заплакала.
- Чего же ты опять плачешь? - возмущенно вскрикнул мышонок - Сама же говоришь, что тебе хорошо от этого.
- Да, но... Этот огонек потихоньку сжигает и убивает меня. И настанет день, когда я совсем исчезну.
- Так сделай так, чтобы огонек никогда не зажигался.
- Тогда я буду никому не нужна.
- Как это? - с любопытством спросил мышонок, придвинувшись к свечке поближе. - Ведь все в этом мире кому-нибудь нужны.
- Да, но не свечки... - она невольно вздохнула - мы нужны лишь тогда, когда от нас исходит свет, который в полумраке может осветить самый темный уголок небольшой комнатки и подарить тепло. А если я перестану загораться, то и необходимости во мне просто не будет.
- Тогда давай в тебе нуждаться буду я. - сказал мышонок, обрадовавшись, что нашел выход из данной ситуации.
- Давай! - воскликнула маленькая свечка. - Умереть, я все равно умру, но мне хотя бы не будет так одиноко...
- Я буду приходить к тебе каждую ночь - продолжил мышонок, неуслышав ее - и согревать тебя своими интересными рассказами.
Радость переполняла его, ведь он в первый раз делал, по его мнению, что-то по истину важное. Спасал от смерти бедную маленькую свечку.
Так он приходил к ней каждый вечер и рассказывал, что с ним приключалось за день. Рассказывал о своей ловкости, как он один объвел вокруг пальца кота. Восхвалял свою прозорливость, хитрость и ум. Чувства гордости за себя и превосходства над другими все чаще стали посещать его.
С каждой их встречей мышонок все больше отдалялся от маленькой свечки. Порой ей казалось, что он и вовсе забывал про нее. Потому что как только она хотела рассказать свою интересную историю из жизни, высказаться или же просто поделиться своим мнением с мышонком, как он, не дав ей даже дорассказать, пропускал все слова мимо ушей и продолжал быть на своей волне. Самолюбие взыграло в нем. А высокомерие полностью взяло вверх. Но эти все чувства никогда не доводили до добра.
И в один прекрасный день, когда мышонок снова пришел вечером к свечке. Через открытое настеж окно забрался на стол уличный кот. Мышонок испугался его, но не стал бежать, а решил заявить о своей отваге и проворности маленькой свечке. Она поняла это и изо всех сил старалась не подпустить кота к мышонку, умоляла мышку бежать как можно быстрее и спрятаться в норке. Но он не послушал ее. В итоге нерасчитав свои силы, мышонок попался в когти уличному коту.

Наступила ночь.
Комната не озарялась больше светом. И где-то в тишине, словно напоминание, раздавался горький плач маленькой свечки.