Горох запазухой

Иван Паластров
Иванко с Колькой сидели на высоком крыльце и смотрели, как здоровенный петух что-то нарыл и сзывал своих кур, чтобы угостить их. Куры с кудахтаньем неслись к своему красавцу, но деликатес - дождевой червь - достался одной, самой шустрой. Петух был просто красавец, разноцветное оперенье хвоста и крыльев переливались радугой.  Огромная борода и гребень, свалившийся на бок, и закрывавший один глаз, были ярко красными от налившейся крови. Он важно ходил по двору и зорко следил за порядком, не дай бог какая-то из кур его гарема, вздумает посмотреть на соседского петуха, частенько сманивавшего их к себе. Тогда приходилось принимать крайние меры: наказать провинившуюся и отогнать нахала от своего гарема. За таким интересным занятием и застал их Степка. «Хватит вам на кур смотреть, пошли лучше за горохом сбегаем», - предложил  он своим друзьям.

Поле, где был посеян колхозный горох, было за поскотиной, километрах в двух.  «А чё, поспел уже?» - спросил Колька, «Может еще плющи только», - предположил Иванко. «Нет, в самый раз уже, дядя привозил в ходке немного, он поля ездил смотреть», - уверил Степка. Дядя у него был председателем колхоза и ездил на выездном жеребце, запряженном в легкий плетеный ходок.  «Дак там объездчик наверное ездит, попадемся, крапивой по ногам получим», - усомнился Колька. «Да не попадемся, все время же бегали, да и гороху хочется», - сказал Иванко и все согласились - зеленого гороху хотелось всем.  До поля шли полевой дорогой, которая вилась через пшеничные поля и колки леса, заодно срубая головы лопухам, в изобилии росшим по обочине.

Вот оно, гороховое поле. Горох был посеян с овсом, чтобы стеблям было за что цепляться своими усами.  Друзья подошли со стороны опушки колка и осмотрелись - объездчика  не было видно. «Поползли, - скомандовал Иванко, - только не высовывайтесь сильно, а то увидит».  Друзья осторожно, пригнувшись, зашли в горох, полные стручки густо висели на стеблях.  Быстро работая руками, ребята стали обрывать стручки и класть за рубаху, не забывая при этом и набивать горошинами рот. Горошины были такие вкусные и так сладко хрумкали на зубах, что казалось не было ничего вкуснее на свете. Вскоре рубахи на животах друзей оттопырились от сорванных стручков, но они все срывали и срывали их.  Наконец, все было забито, и нужно было уходить.

Вот тут-то они увидели объездчика. Друзья кинулись под кроны деревьев, думая, что объездчик их не заметил, но он их заметил как только они пришли и ждал когда они набьют пазухи.  Иванко, убегая, споткнулся о валежину и упал, рубаха вылезла из штанов и стручки гороха разлетелись по траве. «Ну что, попался?» - весело сказал объездчик. Это был парень лет пятнадцати. Он сразу после семилетки пошел работать в колхоз, так как жили  вдвоем с матерью  бедно. Многие сразу шли работать после школы. В селе все знают друг друга, так же Иванко знал объездчика. «Ладно, не бойся, собирай свой горох и беги домой, я знаю чей ты сынишка, сам таким был!» Парень развернул лошадь и поехал в поля, у него была другая задача, не пацанов ловить, прибегавших полакомиться зеленым горохом, а чтобы скотина не зашла в поля и не сделала потравы.  

Степка с Колькой сидели за соседними кустами  густой черемухи и все видели. Они вышли, когда объездчик уехал и помогли другу собрать рассыпанные стручки гороха.  Все-таки они боялись попадаться сторожам и объездчикам, но тут все обошлось, и они, весело смеясь, пошли в село. Гороху они наелись вволю, да еще и с собой принесли полные пазухи, будет что петуху бросить, чтобы тот кудахтал, созывая свой многочисленный гарем кур, чтобы угостить их зеленым горохом.