Письмо Авроре

Лотта Ойген
Многоуважаемая мадам фон Кауфман!
Знали бы вы, как непривычно мне называть вас так, когда совсем еще, казалось бы, недавно вы были для меня Авророй. Иногда, в минуты вашей благосклонности я мог сказать вам "ты". Куда, куда ушло это время...
В первые дни нашего с вами близкого знакомства я называл вас панной Гвездинской. Я со слезой вспоминаю эти времена, когда и в ваших глазах был огонь, была жизнь, была, возможно, любовь ко мне.
Я знаю, что вы никогда не простите меня за содеянное, но это была лишь поспешная озлобленность, лишь недолгий всплеск безрассудства, и сейчас я понял, что действительно радуюсь вместе со Светланой, пусть, может, не так люблю её, как вас, а как младшую, желаю заботиться о ней, раз она была от рождения наделена таким ужасным недугом.Она и в вашем доме вызвала моё искреннее сочувствие, и я хотел помочь ей.
Не буду подличать и просить у вас денег, хотя я знаю, что мне, Светлане и детям они были бы сейчас нужны, и принимая во внимание то, что вы, можно сказать, замужем за огромным мешком с деньгами.Если вы считаете, что вашей сестре нужны деньги, пришлите их ей, если не доверяете мне.
Вечно ваш Франц,
4-е октября 1860.