Еще один ритуал

Луиза Такур
 Вчера приходит муж домой с работы и говорит :

 - Слушай, пока не забыл , послезавтра будет годовщина смерти моего отца и мама попросила мне выполнить ритуал по этому поводу .
 - Хорошо, на сколько я помню ритуал сводился к кормлению воронов на улице, так?
 - Да, именно! Поэтому пожалуйста приготовь послезавтра утром несколько блюд и обязательно десерт.
 - Несколько? Зачем?
 - Ну так надо! - разнервничался мой супруг, понятия не имею с какой он планеты , но точно не планета Земля а ля Индия. Он не в курсе ни каких ритуалов, он не умеет молится, он не ходит в храмы , если только это не достопримечательность в каком нибудь городе куда мы наведывались , он не умеет делать пужу ( индийский молебен ) , он не знает мифов-легенд ни одного из множеств Богов в Индии, ну и не следует ни каким традициям просто потому что их не знает , чем пару раз ставил нас в неловкое положение.

 - Не нервничай, надо так надо! - ответила, я, - приготовлю, а какое блюдо ?
 - Ну рис , даль ( это каша со специями из одного из множеств сортов чечевицы ), что нибудь вегетарианское и сладкое, ну знаешь типа той молочной каши из мелкого риса , забыл как называется.
 - Rice Kheer ? - подсказала, я.
 - О, точно! Ну вот и вроде все, точно не помню, но ты уточни у мамы завтра.
 - А можно приготовить завтра и положить в холодильник , а ? Просто послезавтра утром я не успею
 - Наверное можно, спроси у мамы пожалуйста. 

 На том и порешили. 

 Приготовившись морально , выкурив одну за другой пару сигарет , глубоко вздохнув  звоню сегодня свекрови. После обмена любезностями , разговора о климате и старческих болячках , я спросила :

 - Завтра годовщина смерти Вашего мужа и мне нужно кое что приготовить для ритуала кормления воронов, я ничего не знаю, не могли бы Вы объяснить?
 - А, что вы оба не знаете?
 - К сожалению нет.
 - Прадип каждый год со мной исполняет этот ритуал, неужели так тяжело запомнить? - разнервничалась моя свекровь индийского разлива, - нужно приготовить какое нибудь  сабжи ( имеется в виду вегетарианская пища ), даль, рис и что нибудь сладкое, но индийское ! - уточнила она.
 - А нельзя накормить тем, что останется от ужина? - зачем то спросила, я.
 - Ну ты что?! Вы же употребляете ТОЛЬКО мясное это раз, во-вторых неужели раз в году тяжело приготовить им ( воронам!!!) отдельно?
 - Ой, ну ладно, я просто спросила. Кстати вороны едят мясное при чем питаются падалью, - вот какого фига меня кто то потянул за язык? И ведь я совсем была не в настроении спорить и выслушивать свекровь. Но дело сделано, слово не воробей...

 - Это у вас вороны мясоеды! (!!!!!!) Здесь да согласна питаются падалью, но исключительно вегетарианской! - я даже представила ее позу в этот момент, - и перестань придумывать свой собственный ритуал! Мясного она захотела дать - скорее для себя высказала, она, - Существует ритуал и нужно ему следовать! - уже более мягко произнесла, она.
 - Ну я ж не спорю, только уточнила, хорошо приготовлю все как Вы сказали. Только можно еще один вопрос?
 - Ну, что еще?
 - А готовить даль как обычно или пойдет так только с солью и водой ? Им же ( воронам ) без разницы.
 - Нет, нужно готовить, как обычно для людей.
 - Ой и еще один вопросик, а  можно приготовить сегодня и сохранить до завтра в холодильнике? Просто утром я не успею.
 - Нет, нельзя! Нужно свежее!
 - Так может вороны не захотят свежее, они ж привыкли питаться падалью, - не унимала, я. Вот все время вспоминаю маму свою и ее совет иногда засовывать свой язык куда подальше, что бы не было проблем. Хоть на цепи держи, не получается.
 - Ты больше всех знаешь, да? Я сказала - НЕТ! Значит НЕТ! Готовь все утром и не забудьте помолится перед кормежкой , - заключила, она и положила трубку.

 Звонит муж, говорю ему, что узнала про готовку и кормежку.
- Помолится? - спрашивает, он.
- Ну, да, ты ведь ни раз это делал, какого фига спрашиваешь? Звони теперь и спрашивай КАК нужно  молится и что именно говорить, меня уволь.
- Не буду звонить. И ты не заморачивайся, приготовь сегодня , ничего страшного с птичками не случится если пожрут пищу из холодильника , никто кроме нас с тобой и знать об этом не будет и не знаю я как молится, это мама всегда что то бубнила, я не запоминал. Ничего страшного, накормим и дело с концом! - закончил мой муж.
- Так нельзя!
- Кто так решил? Бог? Мама? Кто?
- Это ритуал, у каждой религии имеются свои ритуалы у вас так, значит нужно сделать как надо! Давай узнавай как нужно молится, а я пошла готовить птичкам.

 Готовлю блюда воронам, кому скажешь не поверят, но факт остается фактом. Звонит подруга :
- Пошли в кофейню на чашечку кофе если не занята, - предлагает, она.
- Не могу, готовлю.
- Так твой муж поздно возвращается с работы, успеешь еще приготовить.
- А я не мужу готовлю!
- Себе?
- Нет, угадай кому!
- Гости придут?
- Нет, если угадаешь то с меня обед в Chili's !
 Моя подруга долго гадала даже шокирующе спросила не любовника ли я завела  и в конце концов  сдалась :
- Давай, колись кому!
- Воронам!
 После долгого молчания :
 - Ты давно у врача проверялась на голову?
 - Ни разу, правда готовлю воронам - ответила, я и рассказала про ритуал, моя подруга панджаби и у них такого ритуала не наблюдается или же она просто не в курсе. Узнав сколько блюд я готовлю она рассмеялась и захотела стать вороной на минуточку.

 Ну в общем я все приготовила и сложила в холодильник, надеюсь Бог примет и так.