Смертельная обида Гл. 3

Клименко Галина
Гл.3


-   Неа, я такую впервые вижу.  -  сказала Зинаида Шаповалова, внимательно рассмотрев фотографию Лиды Зайцевой.  -  А когда она ко мне приходила?

-   Валентина Георгиевна Кравченко утверждает, что недели три назад она лично к тебе её посылала.  -  сказал Иван Иванович Пашкевич, местный участковый.

-   О, кинулись! Да я сама только три дня назад из города вернулась, у своих была. Садик на ремонт закрыли, а дочке с зятем работать надо, вот я и гостевала у них на должности няньки. Не было меня дома. Поэтому я и удивилась, как так, дивчина меня звала, а я и не слышала. Где же я услышу, если сама в это время далеко находилась.

"Ну вот, снова тупик."  -  Богдан не скрывал своего разочарования и на предложение Ивана Ивановича пойти перекусить, отказался. Он поспешил на почту, чтобы позвонить Сашке. Они так договорились, что в определённое время Сашка должен ждать в отделе его звонка.

-   Что там у тебя?  -  опередил своим вопросом Гусев.

-   Пока нечем похвастаться. Правда, ещё не всё обошли, но что-то, чувствую, что зря теряю драгоценные часы. Но проверить всё необходимо, чтобы потом не жалеть. Вы там как? Ты беседовал с родными Лиды?

-   Да тоже, как и у тебя, ничего. Она с ними давненько не общалась и они совсем не в курсе о её личной жизни. Богдан, я вот всё думаю, а почему доктор так напугался, когда узнал, что мы из органов?

-   Да там всё железно, даже не отвлекайся на него. Он её не убивал, слишком дёрганый. Просто, наверное, левых пациентов берёт, вот в этом и вся причина. У него камень с души свалился, когда он понял, что мы явились по поводу убитой Зайцевой.

После разговора с Сашкой, Богдан купил в магазине, который находился рядом с почтовым отделением, булочку с кефиром и отправился в участок.

-   Да не расстраивайся ты так.  -  успокаивал его Иван Иванович, пожилой милиционер, с выступающим брюшком и давно поседевшей головой.  -  Я поначалу тоже всё близко к сердцу принимал, да потом это только на моём состоянии отразилось. Бандитов всех всё равно не переловим, а начальству тоже никогда не угодим. Трудиться, конечно, надо, но и о себе тоже не забывать, что мы не железные, а обыкновенные люди, из плоти и крови. Найдёте и вы концы, куда они денутся, всё будет хорошо. Мы с тобой ещё курорты не обследовали, поэтому поехали, я с обеда на своей колымаге прикатил.  -  и участковый поманил его к окну, где Богдан увидел старый москвич зелёного цвета.

-   От сына мне по наследству достался, а я и рад. Всё же не пешком, верно? А то ноги уже ни в... в общем, ни к чёрту.

Но проверка баз отдыха не дала желаемого результата. Администраторы, все как один, едва взглянув на снимок, сразу его возвращали.

-   Нет, такая у нас не поселялась. Это точно.  -  Богдан им верил, потому что у этих людей, благодаря их профессии, память на редкость феноменальная и с этим нельзя не считаться. Ну что же, придётся возвращаться в город ни с чем. Это было обидно, ведь Богдан так надеялся, что именно в Ольховке он найдёт, хоть какую-то маленькую зацепочку, за которую потом можно будет ухватиться. Но тщетно. Да если честно, интуиция ему подсказывала, будто Лиду убили здесь, в этой курортной зоне, но кто и при каких обстоятельствах? Это теперь следовало кропотливо проработать, то есть, нужно начинать сначала, с самого нуля.
Участковый пообещал, что одну фотографию он оставит на базах отдыха, пусть люди смотрят, вдруг, этот снимок кому-то что-то напомнит, а другое фото он приклеит на доску объявлений, прибитую к дереву возле магазина. Спасибо Алине, что дала сразу несколько карточек.

*****

Пенсионер Аркадий Юрьевич Белов, в тот день посещал Сельский Совет, где оплачивал коммунальные услуги за своё жильё. Машину не стал брать, а решил подышать свежим весенним воздухом. До дома оставалось всего пара сотен метров, когда возле калитки Зинки Шаповаловой он заметил молоденькую девушку, пытающуюся проникнуть во двор, но она не могла справиться с крючком, на который изнутри были закрыты ворота. Пенсионер невольно залюбовался ладной фигуркой и стройными ногами незнакомки: да, прошло времечко, когда и он таким был, симпатичным и пышущим непомерной силушкой.
Старик специально отвернулся, хоть и не хотелось, чтобы девушка не подумала чего, а то неудобно таращиться во все глаза, не каждому это приятно. Но, вдруг услышал, как она к нему обратилась:

-   Мужчина, вы не поможете мне найти квартиру. Я уже всё здесь обошла, вот сюда направили, но видно дома никого нету.

"Вот это да!  -  подумал Аркадий Юрьевич, -  Давно меня уже никто "мужчиной" не называл, чаще старпёром или пеньком облезлым. Да, молодёжь нынче наглая народилась, не считаются ни с преклонными годами, ни с инвалидностью, думают, что сами всю жизнь останутся такими здоровыми и никогда к ним не постучится неумолимая старость."

-   А вы на отдых к нам?  -  задал глупый вопрос Аркадий Юрьевич.  -  Издалека?

-   Да нет, я с областного центра. Вот решила побыть у вас тут немножечко.

-   А чего так рано? Ещё же не сезон.  -  ну кто его за язык дёргает? Молодица ответ ждёт на свой вопрос, а он стоит тут мозги ей пудрит.  -  Ладно...  -  спохватился пенсионер.  -  Если нужна комната, то и я могу вам её предоставить. Вон он, мой дом.  -  он указал на громадное строение, стоящее поодаль от всей улицы. Можете располагаться в летней кухне и оплаты мне не надо. Я, правда, никогда квартирантов не жаловал, да уж тут, смотрю, особый случай. Чего попусту по деревне бегать, поселяйтесь да и пользуйтесь, сколько потребуется. Давайте, помогу сумку донести.

-   Ой, спасибо большое, мне так повезло! А то почти три улицы переспросила, то не берут постояльцев, то уже занято. А я первый раз в ваших местах, поэтому и затруднительно сразу определиться.

Девица ему не мешала, не докучала своей трескотнёй, всё устраивало Аркадия Юрьевича, только вот странная она какая-то. Намеревалась отдыхать, а сама постоянно сидит взаперти и носа на улицу не показывает, вот чудеса! Он подкармливал её, она не отказывалась, но ела молча, всё время думая о чём-то постороннем. Оно, если по-хорошему, какое его дело, у каждого человека своё на уме да одна беда - приглянулась старику эта девушка и сильно приглянулась. Давно у него так не волновалась душа, ещё с тех пор, как он устроился на вахтенный метод, на Север, чтобы заработать длинные рубли, ведь они с женой мечтали выстроить большой многоэтажный дом и жить в нём долго и счастливо. Всё вначале протекало хорошо, жена с нетерпением ждала его отгулов, он тоже скучал, потому что любил её безумно. А однажды, он прибыл из командировки в пустую квартиру. Соседи сказали, будто Верочка укатила со своим хахалем в неизвестном направлении, а его безжалостно бросила.

Вот тогда был настоящий стресс для всей вымученной нервной системы. А ведь он её не покинул тогда, ещё в бурной юности, когда врачи в один голос заверили, что деток у них не будет. А она, вот как с ним поступила, предала их чувство, их память и их будущее.
Аркадий Юрьевич никогда потом не опускался до того, чтобы поверить какой-либо женщине, ближе постели никого не пускал в своё сердце, вот так и прозябал все эти годы, но его всё устраивало. Тогда он продал квартиру, а дом всё-таки построил, назло жене, только жаль, что она этого никогда не оценит.

Сегодня Аркадий Юрьевич замариновал мясо, отварил картошки и достал из погреба самую вкусную закуску из баклажанов. Лида и на этот раз не отказала вместе поужинать, но совсем не удивилась, что на столе не обычная, как прежде, еда, а всё-таки ароматный шашлык и бутылка домашнего виноградного вина.
Выпили по паре бокалов и пенсионер начал аккуратно любопытничать.

-   Лидочка, а семья у вас есть?

-   Нет, Аркадий Юрьевич, я пока не обременена брачными узами. Ещё успею, мне только двадцать один.

Пенсионер мысленно подсчитал: "Ого, да она почти на полвека младше меня. Что я делаю, пора остановиться."

Но мужское "я" требовало продолжения.

"А почему нет? Разве не бывает таких пар, когда муж возрастом много старше жены? Или я кому-что должен? Никому. А значит, попытка - не пытка."

-   Лидочка, а у вас в настоящий момент отпуск, да? Где вы трудитесь?  -  продолжал интересоваться пенсионер, всё подливая и подливая в её бокал кроваво-красную жидкость.

-   Я на рынке торгую, а у нас там - сам себе хозяин: хочешь отпуск себе устраивай, а хочешь выходные. Да у меня просто тяжёлый период, ну какой из меня торгаш, когда мысли совсем ни о том.

-   Может быть я смогу помочь чем-то? Вы не смотрите, Лидочка, что я пожилой, я очень даже обеспеченный. У меня и средства есть, и вот этот дом тоже мой, я здесь сам живу. Так что, можете смело на меня положиться, коли трудная минута.

-   Спасибо вам на добром слове.  -  приняв совершенно равнодушно его похвалу, проронила Лида. И это понравилось Аркадию Юрьевичу. Не алчная, а это нынче редкость да ещё какая!

В этот вечер девушка, совсем не имеющая понятия, что на неё у этого человека уже возникли свои планы, рассказала ему всё о докторе, которому поверила и который потом так над нею посмеялся.