Ложное чувство товарищества

Николай Дорошенко 2
 Рассказ-быль. Произошло это в1971году, мне было чуть больше 18лет, у меня была отсрочка от армии на год.Работал я в строительной бригаде в г. Бахчисарае на ДОЗе.Вместе со мной в бригаде, работало трое ребят с Холмовки, они недавно освободились из колонии, где сидели 4 года, за драку. В армии они не служили, потому что попали в тюрьму, перед армией. Работали  вместе, сдружились никто не сачковал, были нормальные взаимоотношения.Сосед  по с. Долинному пригласил их на проводы в армию,тогда накрывали стол, все как положено.И на проводах,  ко мне подходит один из них, Коля Лукьянов, и говорит; можно я у тебя  пока поживу, до твоих проводов .А у меня уже была на руках повестка, через неделю в армию.А то у меня дома проблемы, мне нельзя там появляться. Я говорю:  поживи несколько дней ,сам знаешь  что долго перед родителями неудобно, скажут привел нахлебника.Мои родители были; добрые, покладистые. Разрешили, живет он у нас, через  пару дней  говорит: надо в Симферополь, у меня там кое-какие дела,  да и не удобно без подарка, надо что- то тебе купить.Вечером приезжает, привёз  магнитофон «Десна» и зеленую рубашку . Приехал не один , а с пацаном лет 16 ти.Это говорит; мой родственник  с Верхне-  Садового  в Симферополе встретил.Говорит мне,- это тебе подарки, побудем у тебя вместе до проводов.Я понял что дело не чисто,  что- то не то, откуда такая щедрость.Магнитофоны тогда стоили, не меньше 200 рублей.Я говорю; пусть съездит домой , а вечером перед проводами приедет,  а то места  где спать нету, еще сестра приезжает с Ялты.Вечером пошли мы с Николаем в наш деревенский клуб  в кино.Сидим,  смотрим фильм .Объявляют по громкой, Дорошенко на выход.Николай  идет тоже со мной.  При выходе  из зала , с двух сторон  его подхватывают двое в штатском, заламывают руки и одевают наручники.И в милицейскую машину,  в машине  сидел мой отец , родственник  Николая с Верхне- Садового и следователь.Милиция  арестовала этого пацана в Верхне- Садовом, подельники   вдвоем,  обокрали  промтоварный магазин  и  малой, когда вылазил назад , оставил свою куртку, а одел новую  с магазина. Этот взрослый вор, когда увидел на свету что тот сделал, понял что дело швах, надо где-то лечь на дно.А второй раз лезть в магазин  пацан отказался ,а взрослый не пролезет. Подарки  я отдал следователю.Они  оказались из этого магазина  и все ворованное, он хранил в камере хранения в Симферополе, а через три дня, ездил менял ячейку.Так что не пришлось погулять, моему товарищу по работе , на моих проводах в армию, не знаю какой он срок получил.