домовой

Евгений Тамчишин
Дух  территории   насмешлив.
-Ты  куда  меня  привел, я  же  просил  обычную  черемуху.  А  это   черноплодная рябина .
    Бывшие коллективные сады  заросли порослью  осины.  Все  брошено .  Маленькие  садовые  домики,  , полностью  разрушились .  Вот  их  и  охраняет  дух  территории ,  он  здесь  хозяин . Захочет,  уведет  куда  надо , можешь  и  поплутать   здесь   среди бывших улиц .  Мне  здесь  нравиться   можно  проехать   на  машине   набрать  ягод  или  грибов .  Березы   тянут  свои  вершины совместно  с  Калиной    или  Иргой . Ирга   уже  пожухла ,  а  вот  красавица   Калина   раскинула   свои  красные  налитые   плоды  ждет  мороза,  горька.  Тихо  тут.  Спокойно. Вот  только  здешний  дух  территории   выводит  из  дум .  Ну  мы  с  ним  подружились ,  и  как - то  сблизились  ,  бываю  то  я  тут  не  первый  год .
-Знамо  чернорябиновка,  нет тут  черемухи  на  этой  улице, да  и  сохла  она  уже  вся,  ты  только  погляди  добрая  ягода  пропадает. 
Кусты   черноплодной рябины  тянутся  в  ряд,    ягода   на  самом  деле  налилась,     еще  немного  осыпится.  Грустно  смотрю как  на  дно   эмалированного   ведра   коснулись  первые   ягоды.  Лиха  беда  начало.  Если говорят  надо   значит  надо .  Красиво   тут .  Вот  только . Возле кирпичных   стен,  не большого  домика .  Маячит  фигура домового .  Окликаю   его.
- Ты  чего  тут?
-Да   вот  зима  скоро,  а  домик   разрушился   в  конец.  Берег  я   его   берег . Да  хозяева   уже с  десяток  лет  как  не наведывались .  Да  кому  здесь,  что  нужно  все  брошено .  Деревни вон  зарастают ,  а  тут  сад.
-  Да  дела,   а  меня   вот  дух  территории   привел.
- Так то  из- за  меня   зима  скоро, а  дома  нет?  Тяжко  мне  без  дома  - то.  Может  меня  к   себе  возьмешь.  А   чего  я  в  какой- нибудь  постройке   оживу .  Вон  твои  духи- наставники  говорят  мол  место  -то  у  тебя  есть  во  дворе .
-Расскажи  о  себе?
-Чего  рассказывать   я  жил  тут не  далече  ранее,  лет  триста  назад,  деревня   была,  сейчас   уже  нет.   Ведающим  я  не  был, но  мы  то  жили на  природе,  многое  я  знал,  конечно. Но жена была  детишки, жил   тут  я  ну  и  помер.  Схоронили  на  погосте,  в  то  время  храм  Яра   был  уже  закрыт.  Батюшка   наш   поп  местный     душу  отпел,  душевный  поп  был   из  настоящих.  А  дух  ну  я   так  и  остался .   Путешествовал   я   где  только  не  был   ,  всего  в  мире  поведал . Боги   меня  не  трогали .  не  развеяли .   Ну  а  когда  тело –то  истлело .  Подался  я  в  домовые а  там   потомок   мой  внук  как  раз  дом  ставил .  я  быт  его  налаживал . Ну  а  когда  деревни  не  стало  в  лесу  мотался  не  подолеку .  С духом  территории  сдружился,   а  тут   сады   ставить  стали. Я  опять  при  делах .  Тут    подскажи  ,  тут  направь ,  а  как же  ,  все  делать  надобно .  Мой  домик   лучшей  был  ,  хозяин  справный   умер   он   приезжал   перед  смертью  стены  рукой   гладил,   прощался ,  вот   и  он  ушел .  Кусты  вот  что  обираешь,  он  садил .  Светлый   человек   был    где  его  дух  сейчас .  поди  на  кладбище  у  тела  мается ,  жуткое  место .    Не  посвященному то  после  смерти  тяжко .  Здесь  обмана  нет.
Руки  потемнели  от доброй   рябины 
-Ну,  вот   я  ведро  набрал,    надо  людям  поведать.  Грустный  сказ  ты  говоришь  ведомо  мне все это ,  что  делать .  Думаю  мир   измениться  вскоре   все  ведать   будут . Тебя  как   звать то .
-Матвеем.
- Ты  вот  что  Матвей, дух  наставник  мой   говорит,  что  со  скотиной   ты  дружен.   Ты  того   полезай   в  машину . Да  с  местными духами  попрощайся .    А  чего  мы  слава  Роду ,  еще   вернемся ….