Жизнь как кино, которое точно не жизнь,

Валерий Яковлевич Гендель
3. Жизнь как кино, которое точно не жизнь, но верят люди в жизнь, которая показывается в кино.

Эпизод: Изображают драку на съемках фильма разбойники с ножами и безоружные спортсмены.
Эпизод: Вот одного зэка сопровождают двое в тюрьму в машине. Он хочет что-то взять (секрет свой) у них, который они охраняют. Им не жалко, но они боятся ответственности. Спрашивают шефа. Шеф разрешает взять, но – в момент передачи узника тюремной охране.
1996. Складывается естественная и в то же время парадоксальная ситуация. Старые институты, создающие двойственную жизнь, в которой под видом Правды торжествует Ложь, сами, вроде бы, не против Правды: постоянно лгать это как постоянно в пустоту погружаться, которая не всегда благоприятна для Души: обязана Пукстота иногда показывать свою настоящую суть, а настоящая суть у неё такая, как у липкой влажной руки, жаждущей захватить и не выпустить что в неё попало. Система двойственной жизни так давно и так долго настраивалась, и столько дохода принесла и приносит её Служителям, что Пустота стала ощутимой ценностью в виде богатства. Отказаться от средства получения богатства никто из составляющих эту Систему звеньев не в состоянии по своей воле. Вроде бы, не ахти какой это секрет жизни, когда Ложь выдает себя за Правду, однако секрет работает, пока есть масса простодушных людей. Сейчас (2016-08-08) этот секрет, когда с помощью Лжи американцы хотят победить русских, выходит наружу. В финансах и экономике  это давление Лжи на Россию прекрасно видят специалисты, на примере конфликтов в Сирии и Украине видят эту ложь политики, на примере противоречий в допинговых скандалах в преддверии Олимпийских игр видят Ложь все. Сейчас плюс к основной сборной России, которую всю намерены были отстранить от участия, но не удалось (270 из 400 все-таки поехали и участвуют), принимается решение отстранить всю паралимпийскую сборную России. Наши простые люди, смотрю, на ТВ рот раскрывают от удивления: вроде бы, как можно этих уже обиженных жизнью людей еще раз обижать? Обижают! Для Лжи, в принципе, нет разницы между одними обиженными и другими: все, подписавшиеся играть по их правилам, для них одинаково обиженные, или, если просторечно выразиться, дураки и лохи. А они сами, кто обманывает, это мошенники, которые не только не жалеют обиженных, но и ищут их, потому что обиженных легче обмануть. Понятие о справедливости для Лжи существует как понятие о несправедливости, которая есть рычаг для создания их жизни, из чего вытекает, что чем несправедливее ситуация, тем сильнее рычаг. Поэтому есть смысл надавить мощным рычагом на создавшееся положение, в котором противная сторона никак не хочет сдаваться. Им кажется, что еще один напор – и враг сдастся. Россия не сдаётся: юристы говорят, что будут подавать апелляцию.
Если со стороны смотреть на всё происходящее в жизни людей, зная, что конфликты создаются специально с помощью тех или иных рычагов, то картина представится как в фильме, в котором показывают процесс съемки фильма. Изображают драку на съемках артисты, а не дерутся. Специально в их учебных заведениях учат артистов делать всё не по-настоящему, но так, чтобы казалось, что по-настоящему: технически они должны целоваться, технически обниматься, технически драться. Один артист рассказывает, как легко ему было драться с противниками, которые сами летают от движений его рук, кулаков. Бесконечно могут драться хоть с ножами соперники, хоть с огнестрельным оружием: все владеют приемами так, что ножи никому нипочем, и после смертельных, вроде бы, ударов ножом или выстрелов  соперники вскакивают на ноги и драка продолжается. Я почти перестал смотреть фильмы, так как сразу вижу технику изображения. Показывается артистка в каком-то виде у себя в комнате или еще где-то, что-то изображает, а у меня в голове представление, что это просто обычный театральный этюд, какие все начинающие обучение актеры делают на площадке. Хорошо это смотреть, когда сам обучаешься, чтобы улучшить свою технику, а какой смысл смотреть этюд, если знаешь, что зрителю таким образом хотят впарить что-то, во что он должен поверить. Когда видна техника изображения, то уже не интересно, что изображают артисты.
Фильм интересен зрителю, если он верит в происходящее так, как будто это происходит на самом деле. Простодушный зритель верит. А умный начинает соображать и в конце концов должен увидеть, как и зачем его обманывают.
То же самое с жизнью, которой все люди живут. Живут с интересом, пока верят в реальность созданной разными представлениями жизни. Переживают сейчас патриоты за нашу олимпийскую сборную, так как верят, что история с допингом это реальность.  Я слежу за этой историей тоже с интересом, но мой интерес в другом: как скоро конфликт между Злом и Добром достигнет апогея.