Разговор по четвергам. Небеглая Луна

Архив Конкурсов Копирайта К2
~ 1. Привет, Света! И сразу с места в карьер (смеюсь). Что для тебя творчество? Самовыражение, поиск каких-то ответов? Может быть, запись и анализирование снов? Ситуаций из жизни, характеров? Или просто есть то, чем хочется поделиться с другими? ~

          Творчество – громко сказано. Зависит от настроения. Или это – как отзыв на что-то. Или, когда тесно, ты придумываешь героев, наделяешь их всем, чем можно, и даже нельзя и забиваешь свои щели этой жвачкой.


~ 2. «Творчество» считаешь громким словом вообще или в применении к своим текстам? Раз называешь их «жвачкой», значит, к тому, что пишешь, относишься несерьёзно? Это искренне или всё же некая игра на публику? Когда ты делишься, прости за повтор, своей любимой «жвачкой», а её выплёвывают, не оценив вкуса, это ведь неприятно. ~

          Конечно, к своим. Игры никакой нет. Я считаю, что всё гениальное уже давно написали. Дальше только деградация вкуса. Максимум – это не больше афористической миниатюры (так можно сказать, да?). Поэтому – да, к своему – спокойно и без претензий на Творчество, как что-то глобальное и важное. Мнение читателей (мы же говорим о Прозе.ру, да?) – не волнует. Приятно, когда читатель думает вместе с тобой. А если не хочет думать, то и ладно.


~ 3. Сказанное тобой относится только к прозе или к стихам тоже? Ты ведь пишешь и стихи. Которое из этих двух «детей» тебе роднее?  ~

          Да, ко всему. Стихи для меня – просто форма мыслей, а ещё – игра словами. Здесь интереснее, потому что должен быть ритм. В размерах не разбираюсь, поэтому не спрашивай о них (улыбаюсь).


~ 4. А что было первым – стихи, проза? И когда? Т.е. с чего всё началось, помнишь? ~

          Помню. Встречалась я с мальчиком. Мальчик вырос в известного ныне политика, кстати. Прошло несколько лет после нашего расставания, появился Интернет. Я нашла его страничку на Прозе через Яндекс. Зарегистрировалась. Пришлось написать первое стихотворение, о Есенине. Вот так и появилась на Прозе. Потом стало интересно – читала больше отзывы, чем сами произведения. Потом появился он... тот, который перевернул моё понимание _слова_, как такового. Лех Верховен. И меня закрутила настоящая игра, взрослая. Когда ты меняешь в слове одну лишь букву и видишь иной смысл. То есть это поражало больше всего – как одна маленькая буква меняет смысл фразы. Это было так вкусно, я болела, если в новом дне не было чего-то от Леха. И я ему очень благодарна и считаю его своим Учителем.


~ 5. Есенин. Чем так привлекает эта тема тебя? Почему не отпускает – даже в твоих рассказах – то время, когда он жил? ~

          Случайность повлияла.
          С детства ненавижу алкоголиков. А в наши времена в школах что о Есенине говорили? Пьяница, дебошир. Не импонировали мне тогда ни личность Есенина, ни его стихи. В сентябре 2005 года поехала я в Ленинград. Слышала, конечно, об «Англетере», но ничего не знала о том, что здание гостиницы снесли в марте 1987 года. Понравилось расположение отеля, и я решила остановиться в нём. Ленинград ночью – это отдельный разговор. И вот – два часа ночи. Захожу в кафе на Марсовом поле, согреться, осень ведь. Весь день прогуляла. Захожу и вижу за первым столиком, что ближе ко входу, сидит Ирина Безрукова. Ну, думаю,– какая! Ночью... в Ленинграде, в кафе... поднимаю глаза, чтобы посмотреть, с кем она, и вижу Сергея Безрукова. Надо сказать, он не нравился мне ни как актёр, ни визуально, как представитель мужского пола. И вот – немая сцена...
          Вернулась в отель. Не могла уснуть. Всё смотрела на ангелов на Исаакиевском соборе. И на купол его. И было страшно. Вышла в коридор покурить. Ну, а дальше мистика (смеюсь). Казалось, что кто-то за мной наблюдает. Кстати, если почитать отзывы об «Англетере», можно найти множество схожих мыслей о его коридорах.
          Потом вернулась в Москву и благополучно обо всём забыла. До ноября. А с пятого, что ли, ноября по Первому каналу стали показывать анонс сериала «Есенин. История убийства». Дай, думаю, гляну первую серию. Ну, и о Безрукове вспомнила. Посмотрела первые кадры – и всё. Если их вспомнить – очень впечатляющи. Вот так и стала интересоваться. И на долгие годы жизнь Есенина и его посмертная судьба стали смыслом.
          А время, то время – оно страшное и прекрасное. Тянет меня туда. Может, я что-то ещё не сделала? Тогда. Или сейчас.


~ 6. Есть ли у тебя то, что считаешь своим достижением на литературном поприще? Публикации, книги, награды? Что наиболее всего дорого тебе из этого и почему? ~

          Литературные достижения?.. Нет, такого нет (смеюсь). Дорого другое. И к литературе это имеет совсем небольшое отношение. Например, несколько лет назад в Польше вышла книга польского следователя об убийстве Есенина. В этой книге есть несколько моих фотоиллюстраций. А в 2011-м, уже в России, сборник о гибели поэта. В нём есть материал, к созданию которого я тоже приложила руку. Вот это – дорого.


~ 7. Сборник в России – это ты говоришь о книге «Не умру я, мой друг, никогда»? Это такой огромный труд, семьсот с лишним страниц, читать не перечитать (по себе знаю). Можно подробнее о твоём участии? И по поводу фото для польской книжки тоже интересно – у тебя были какие-то архивные снимки или ты выступала как оформитель? ~

          В 1987 году выпускник сценарного факультета отделения Высших курсов сценаристов и режиссёров Госкино СССР Валерий Балаян снимал свой дипломный фильм «Англетер». Ему удалось снять «пятый номер», лестницу чёрного хода, по которой, как говорили современники Есенина, 28 декабря 1925 года друзья-литераторы выносили тело поэта, всевозможные ходы и переходы, коридоры «Англетера» – до сноса здания в марте того же года. Фильм Валерий снял, но диплом (по причине табуированности темы его фильма) ему так и не выдали. С тех пор режиссёр снял более шестидесяти документальных фильмов. И вот на много-много лет фильм попал на полки спецхрана.
          В марте 2009 года в Москве проходил съезд кинематографистов. Накануне мне удалось договориться с Валерием о встрече в Москве. (Валерий проживает в Крыму). Мне был интересен и сам фильм – ни в Сети, нигде этот фильм никто не мог найти, (потому что его нигде не было), и впечатления режиссёра от «пятого номера», «Англетера». И ещё висел вопрос о том, где же располагались те самые трубы парового отопления – справа, как кричит официальная версия, или всё же слева. Это принципиальный вопрос, п.что если слева, то голова поэта должна была пролезть через щель в восемь сантиметров. Но это долгий разговор. Так вот, Валерий ответил мне сразу и назначил встречу в Москве. Он и передал мне диск с записанным на него фильмом «Англетер». Позднее фильм разместили на официальном сайте, посвящённому жизни, творчеству и гибели Есенина. А известный журналист и секретарь племянницы поэта, Светланы Петровны Есениной,– Светлана Лучкина взяла у Валерия интервью по поводу его фильма и его отношения к этой теме. Интервью и вошло в сборник «Не умру я, мой друг, никогда».
          А по поводу книги польского следователя – в ней есть несколько фотографий, сделанных мною уже в новом «Англетере» в течение нескольких лет.


~ 8. Как видишь свою дальнейшую творческую, авторскую судьбу? Есть ли какая-либо мечта в этом направлении? ~

          Нет, Света. Никаких таких мечтаний нет, конечно. Вот сценарная работа разве что (смеюсь).


~ 9. Есть ли вопрос, который бы ты хотела услышать, но я не задала? И, если есть, то мне будет интересно узнать и вопрос, и ответ. И, конечно, спасибо за интервью! ~

          Да, вроде, нет такого вопроса)). И тебе спасибо! Было интересно!


С вами были Светлана Малышева
и Небеглая Луна http://www.proza.ru/avtor/svetlun


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2015
Свидетельство о публикации №215082700009

обсуждение здесь http://proza.ru/comments.html?2015/08/27/9