Сам-больной и сколиоз

Светлана Словцова -Канакина
БОльшего наказания, чем встретиться поутру с любившим выпить дядей Левой, для соседей не было. Особенно для тех, кто спешил на работу и не желал в сотый раз слушать историю его контузии. Ему уже весь район  сто раз выразил сочувствие в том, что воевал, что был ранен и что головушка – ай-я-яй - пострадала. Но пьяненького пенсионера это не волновало, ему с утра до вечера требовались свободные уши.

Одевался дядя Лева как министр или артист. Костюмчик из тонкой синей шерсти, чистые модные рубашечки - этакий ухоженный колобок. Галстука или бабочки только не хватало. Пил  дорогие коньяки,  вина-водки – ни-ни. Жена, суматошная и худющая Раиса, безумно любила его и смотрела как за малым дитем.

На трезвую голову дядя Лева был нормальным человеком. Для каждого собеседника подбирал свою тему разговора. С мужчинами  обсуждал  спорт и политику,  с женщинами говорил  о культуре. И о любви.

Сегодня дядя Лева атаковал на лестнице Валентину, соседку по этажу.  Еле-еле, сквозь пьяные рыдания, Валя разобрала:
- Пятнадцать лет с Райкой не расписывались и жили как люди. Расписались - подменили бабу.
- Поругались, что ли, дядя Лева? Не расстраивайтесь - помиритесь.
- Не помирюсь. Она, стерва, что, сразу не могла сказать, что у нее позвоночник кривой?

У Вали округлились глаза. Вроде тетя Рая ровно ходила.
- Удивляешься? Вот и я удивился, когда услышал. Не от нее - от других! Пятнадцать лет молчала, что у нее на спине изгиб какой-то с детства.
Молодая женщина с облегчением вздохнула:
- Сколиоз у тети Раи, что ли? И это все, что вас печалит?

Не слушая  свою «жилетку»,  дядя Лева продолжал:
- А язва какая… Что, сразу не могла сказать - вот, мол, какая я зараза...
У него опять на глаза набежали  пьяные слезы. Горе у человека, а спешащая на работу соседка все не могла взять в толк что  случилось.
- Скажу, все скажу, имя только не скажу… в общем, полюбил я женщину, молодую, а она – меня; ты же, Валька, меня не замечаешь... звоню ей, на Райку жалуюсь, а она и говорит: «Лева, у нее сколиоз, переходи ко мне жить». Так меня Райка и отпустила!

Вечером, после работы,  Валя зашла в гости к подружке.  Спросить, не знает ли она имя коварной разлучницы.
Та засмеялась:
- Да одна из продавщиц нашего магазина Леву разыграла. Он же трется возле девчонок, про свои мужские достоинства байки рассказывает. А им интересно - слушают, нарочно подогревают. Вот Райка и разозлилась,  поругалась с одной. Та возьми и  брякни Леве про сколиоз. Знает, на что мужика брать. Мужик хоть сам-больной, а женщину  ему давай здоровую!

На следующий день оклеветанная жена  принесла мужу справку от врача, что сколиоза у нее нет и не было, и весь дом наблюдал супружеское примирение. Тетя Рая гордо сидела на лавочке в дворовой беседке, а дядя Лева, не жалея отутюженного костюма, стоял на грязном дощатом полу перед ней на коленях и слезно молил о пощаде.

Прощенье вымолил, но в магазин ходить и девок развлекать не перестал. И снова тетя Рая начеку – чего ждать от этих бесстыдниц  в следующий раз?

ISBN 978-5-905557-88-0