Смертельная обида Гл. 2

Клименко Галина
Гл.2


На дворе стояла ранняя весна, деревья и кустарники давно оделись в нежно-зелёные наряды, сады и клумбы благоухали разноцветьем, источая неповторимые запахи. Хотелось всё бросить и уехать подальше из города, чтобы вдоволь насладиться всей прелестью пробудившейся от зимней спячки природы. Богдан так и думал поступить, взять отгулы хоть на пару деньков, но опоздал, Пономарь сообщил об очередном убийстве.
И чего людям спокойно не живётся, доставляют хлопоты другим, а некоторых, этих других, и к праотцам отправляют. Неужели не умеют логически рассуждать, ведь в редких случаях преступления не раскрываются, а в основном, находят всех убийц и жёстко наказывают. Но всякий преступник думает, что именно он и попадёт под это редкое количество и никто никогда его не разоблачит.

Богдан с Сашкой отправились в отдел, надо было узнать, доставлено ли тело Лиды Зайцевой в городской морг? Оказалось, что доставлено и эксперты уже над ним работают. Слова Гены Пономарёва подтвердились. Да, удар был нанесён чем-то деревянным, возможно, крепкой палкой. Нападающий подкрался сзади и с богатырской силушкой приложился. А вот изнасилования не обнаружено, в этом плане всё чисто.
Чтобы зря не терять время, Сашка с Богданом поспешили к центральной стоматологии. Очереди в регистратуру почти не было, а одно окошко и вовсе пустовало, этим и воспользовались друзья.

-   Здравствуйте, красавица!  -  Сашка улыбался во все свои тридцать два.  -  Подскажите, пожалуйста, у вас работает Роман Евгеньевич, фамилию забыл...

-   Маруха?  -  напомнила брюнетка с миндалевидными глазами.

-   Как, простите?  -  не понял Сашка.

-   Маруха. Это фамилия такая. Да, работает, он сейчас в седьмом кабинете принимает.

Возле двери не сидел ни один человек, но Сашка заглянул в кабинет на всякий случай.

-   Там пациент. Дедушка какой-то.  -  осведомил он Богдана.

-   Ладно, нам торопиться некуда, а на этот разговор у меня большие ставки. Что-то да прояснится.

Старик вышел, держась за щёку, а опера сразу же проследовали в открытые двери.

-   Я ещё никого не звал.  -  сделал им замечание высокий, приятной наружности мужчина средних лет.

-   А нас не зовут, мы сами приходим.  -  тут же осадил его Сашка и полез в карман ветровки за документами, Богдан сделал то же самое.

-   А в чём, собственно дело?  - держал марку зубной лекарь, но было видно, что это бравада, оперативники в его глазах прочли испуг.

-   Вы знакомы с Зайцевой Лидией?  -  прямо в лоб спросил Богдан.

-   Ну, допустим и что? 

-   Так, допустим или знакомы? Попрошу изъясняться поточнее, если не хотите получить повестку для явки в наш отдел.

-   Да просто эта Зайцева уже поперёк горла мне стоит.  -  и он ребром ладони провёл по своему кадыку.  -  Вот где она у меня, понятно?

-   Так не надо от жены бегать по кустам и тогда всё будет нормально.  -  вмешался Сашка.

-   Только не утруждайтесь на нравоучения, поверьте, я уже многое о себе слышал. В том числе и от этой дуры Зайцевой. Жене моей просто мечтала донести о нашей с ней связи, представляете?

-   Поэтому вы её и убили, чтобы заткнуть любовнице рот?

-   Да нужна она... Что? Она мертва?

-   А вы что, не знали?

-   Конечно! Откуда я мог это знать? Я её уже месяц, наверное, не видел. А вы что, меня подозреваете?

-   А почему бы и нет? Она грозилась вмешаться в вашу семью, а вам это надо? Нет! Получается, что вам не очень выгодно её дальнейшее существование под этим солнцем.

-   Ошибаетесь! Она не поймала меня на шантаже.

-   Как это понимать?  -  уставился на него Сашка.

-   Я сам жене всё рассказал, чтобы эта сво... Чтобы эта Зайцева не смогла насладиться моими к ней уговорами и возобновлением наших отношений. Не буду вдаваться в подробности, но жена меня простила. И когда Зайцева мне позвонила в очередной раз с угрозами и издевательствами, то я ей так и сказал: 

-  Моя жена уже в курсе всех событий. Иди, говори! Адресок подкинуть?

И всё, она меня сразу оставила в покое.

-   Чем вы занимались два дня тому назад?

-   Зубы народу лечил, у меня вагон свидетелей.

-   Мы проверим.

-   Да без проблем, господа. Зачем мне её убивать, она сама от меня отстала.

Заведующий отделением и несколько медсестёр подтвердили алиби любвеобильного доктора.

Богдан собирался снова поехать к Алине, приятельнице Лиды Зайцевой, чтобы та постаралась ещё что-либо припомнить, ведь на данный момент круг замкнулся и у них не было ни одной зацепки. Но девушка позвонила сама, Богдан ей специально оставил номер телефона. Она интересовалась, здесь ли уже тело Лиды, а то она известила родных подруги и сюда уже едут двоюродные братья покойной, которые собирались забрать Лиду на родину, чтобы именно там свою сестру, как положено, придать земле. Богдан ответил утвердительно, мол, эксперты её уже осмотрели, поэтому для родственников погибшей, в этом плане, горит зелёный свет.

-   Алина, а вы когда последний раз общались с Лидой?

-   Давно, к сожалению. Я ей дала время, чтобы она пришла в себя после стресса и даже советовала поехать в Ольховку, отдохнуть там и набраться моральных сил.

-   Она послушалась вас?  -  насторожился Богдан.

-   Возможно, но я не уверена. Лида вроде собиралась, но я ей не очень верила. Я думала она ни за что город не покинет, потому что ей, рано или поздно, захочется встретиться с этим подонком. Но потом я ей звонила несколько раз, а трубку никто не брал, вот я и подумала, а вдруг она приняла к сведению мой совет и даже порадовалась за неё. Мы, примерно, месяц, наверное, с ней не виделись.

-   Алина, у вас есть свежие снимки вашей подруги?

-   Конечно. Ну, им где-то полгода, пойдёт?

-   Пойдёт. Когда за ними прибежать к вам в парикмахерскую? Желательно, чтобы это случилось сегодня.

-   Подскакивайте хоть сейчас. Я живу недалеко от своей Магии. Сию минуту смотаюсь и принесу, а вы подтягивайтесь.

В Ольховку Богдан отправился сам, а Сашке дал задание принять родных Лиды Зайцевой. Мало ли, может она по телефону что-то важное им сказала или с Ольховки им звонила, если только туда она и направила стопы. Богдан почему-то надеялся, что Лида могла именно сюда прикатить и этому не было объяснения, может интуиция?

Здесь как настоящий курорт: великолепное озеро с чистой водой, несколько пионерских лагерей и две базы отдыха. Да и местные жители предлагают свои постройки для временного проживания, чем чаще всего и пользовались приезжие, потому что на самих базах цены были умопомрачительные.

Участковый этого села долго смотрел на фото с изображением красивой, смеющейся Лиды, а потом пожал плечами.

-   Нет, мне она абсолютно не знакома. А вообще, деревня большая и не могу же я каждого отдыхающего знать в лицо. Давай походим с тобой, у народа поспрашиваем, на базы заглянем, может, там её кто-то запомнил?

Полдня они потратили на беседы с местным населением, показывая всем снимок убитой девушки, но ответ был одним и тем же: никто её здесь не видел. Они уже договорились потихоньку пробираться к курортной зоне, а у Богдана совсем упало настроение. Если ещё и там все будут отнекиваться, то он даже не представлял, с чего потом снова всё начинать?
Но на крайней улице одна старуха потёрла свои слезящиеся глаза, одновременно поправляя очки на переносице - она узнала на снимке Лиду, и у Богдана, как гора с плеч.

-   Эта молодайка спрашивала у меня, не сдаю ли я комнаты? А я ей говорю, что сдавать-то нечего, у нас их всего две, а жильцов аж шестеро. Потом я у неё поинтересовалась, чего она так далеко забрела, обычно квартиры снимают поближе к озеру. А она ответила, что надеется, будто здесь подешевле.
Я её направила к Зинке Шаповаловой, та завсегда от постояльцев не откажется. Но всё забываю попытать у Зинки, чи приняла она тогда ту девицу?

-   Когда это было, бабушка?  -  Богдан сгорал от нетерпения.

-   Да недели три назад и будет, милок. Да-да, не меньше.