Утренняя зорька

Андрей Смолюк 3
. Утренняя зорька

Ох, уж эти мне рыбаки-рыбачата! Послушаешь их, так каких только монстров, так сказать, рыбообразных они из нашей славной Синары не вытаскивали. То, понимаете ли, карася размером с блюдце, то леща на десять килограмм, то щуку на все двадцать. Правда потом выясняется, что этот лещь-то был всего грамм двести, а щука пятьсот, но это всё ерунда, поскольку все знают, что не приврать рыбак, если он рыбак настоящий, никак не может.
Однако речь сейчас не о килограммовых рыбах пойдёт, поскольку они, по-моему, понятию, давно уже в нашей Синаре поисчезали, а немножко о другом, но без такого вступления, которое только что вы, уважаемые читатели, прочитали, речь о рыбаках вести невозможно.
Ну, так вот. Собрался дед наш, мой тесть на рыбалку. А рыбак он надо сказать заядлый, да знатный. Собрался он в конце августа, где-то уже в двадцатых числах, поскольку ещё достаточно тепло было.
-Я, - сказал дед мне по телефону, - утреннюю зорьку завтра отсижу и глядишь к обеду, часа так в два, тоже завтра, вам позвоню, да и на уху вас приглашу.
-Ну, давай, - согласился я, потому что ухи что-то давненько мы с женой не едали, а иногда этой самой ухи очень даже и хочется.
Знали мы, что дед на ночь в сад пойдёт, там переночует и на утреннюю зорьку выйдет. Благо сады наши совсем рядом с озером нашим.
Но вот прошла ночь, наступили положенные два часа, но дед не позвонил. Не позвонил он и в четыре часа, после чего мы с женой маленько волноваться стали, поскольку знали, что дед наш слово держит, и раз не позвонил, значит, чего-то случилось.
Звоню я тёщи, а тёща тоже волнуется и говорит, что деда нету и где он неизвестно.
Не было дома деда и в шесть часов вечера. Ну, мы тут уже сильно заволновались и решили, что если дед до девяти не явится с рыбалки, то надо будет идти в сад, искать деда. Кто его знает, может улов таков, что дед его один унести не может (сомнительно, правда, но вдруг), может, что в саду подзадержался, а может, друзей-товарищей встретил и с ними рюмашечку, другую, пропустил. Чего, чего, а уж мимо рюмашечки дед наш пройти не может, есть такой грех.
Но минут десять девятого нам позвонила тёща и сказала, что дед пришёл, что с ним всё в порядке, только вот рыбы нет и какой-то он злющий-презлющий и  на неё, на тёщу только и делает, что шипит.
Тогда я говорю:
-Дай-ка, Мария Александровна, мне деда я с ним поговорю!
Тёща передала деду трубку, и я услышал его недовольный голос:
-Ну, чего тебе ещё от меня надо?
-Как это чего? – возмутился я. – Сам ухи обещал, а вместо этого вот шипишь на всех как змеюка подколодная, будто не с рыбалки пришёл, а из логова самого Кощея Бессмертного. Так будет уха или нет?
-Не будет! – зло ответил дед.
-Ой, дед, - тогда я говорю, - чего-то с тобой стряслось-случилось на рыбалке этой, а посему ты вон злой, как собака!
-Ни чего не случилось! – буркнул в ответ тесть и добавил, - Ладно, остыну завтра-послезавтра, так может и всё расскажу.
На этом наш разговор закончился, и я повесил трубку телефона.
-Чего-то с дедом там, на рыбалке, стряслось, - так сказал я супруге. – Интересно вот только что?
И так нам с женой стало интересно, что же с дедом произошло, что просто жуть.
-Ты сейчас, Андрей, главное, - так мне жена сказала, - к деду с расспросами не приставай, а то он тебя и обматерить может. Я-то это точно знаю. Вот денька два-три пройдёт, дед отойдёт и всё сам поведает.
-Ладно, - согласился я, - подождём.
А ждать и догонять, как вы сами понимаете дела пресквернейшее. Но делать было нечего, так как лишний раз раздражать деда тоже не хорошо. Отойдёт – расскажет. Так оно вышло.
Дед позвонил через два дня, отошёл видать от своей рыбалки, извинился передо мной, что «рычал» и вот такую историю поведывать мне начал.
-Я, - говорит дед, - как всегда в девять вечера пошёл в сад. Снасти и лодка резиновая у меня в саду, так что я ничем себя не обременял в смысле таскания. Только чекушечку с собой захватил, да будильник, чтобы вовремя встать. Сам понимаешь без чекушки и будильника, никак нельзя.
Ну, я тут с дедом согласился, что без чекушечки и будильника, особенно чекушечки никак нельзя на рыбалке и стал слушать дальше.
-Ну, пришёл я в сад, - продолжает дед, - половину чекушечки выпил, как положено, завёл будильник на пять утра и завалился спать. А спал я, надо сказать хорошо, поскольку даже сны мне и не снились.
Тут я с дедом немного не согласился, поскольку знаю, что как говорят учёные там разные по медицинской части, что если нет во сне снов, то это плохо.
-Ты меня не перебивай, - так ответил мне на это дед, - ты дальше слушай. Короче говоря, спал я, спал и проснулся. Смотрю на будильнике половина шестого, и я этому даже обрадовался, поскольку если и проспал утреннюю зорьку, то всего-то на полчаса. Ну, собрал я свои снасти, лодку резиновую и пошёл на озеро. А на озере благодать, ни ветерка, так что думаю, что рыбалка будет в самый раз. Стал я лодку резиновую настраивать, да смотрю, что за чертовщина, вроде, как и смеркаться стало!
-Чего, чего, - тут не понял я, - как это смеркаться стало?
-А вот так, - отвечает дед. – По моим понятиям утренняя зорька, а тут смеркается и, причём, чем дальше я лодку резиновую надуваю, тем смеркается всё больше. Что думаю за чертовщина такая. Непонятно. А тут смотрю, по бережку парнишка с удочкой идёт, так я его спрашиваю: «Парнишка, сколь времени скажи, пожалуйста?» Ну, парнишка мне и отвечает: «Половина седьмого!»
Ага, думаю, знать всё же самую утреннюю зорьку я проспал. Ну, да ладно ничего, чего-нибудь да нарыбачим.
Сел я в лодку резиновую надувную и по озеру, значит поплыл. Плыву, а смеркаться- то, продолжает. Это уже вообще мне ничего не понятно, хотя кое-что подозревать я стал. Я тогда опять к берегу подплываю, как раз к тому месту, где компания сидела на бережку и спрашиваю у народа: «Ребята, скажите мне олуху старому, что сейчас утро или вечер?»
А ребята на берегу на меня, как на ненормального посмотрели и отвечают: «У тебя чего, дедуль, крыша поехала или ты вчерась чего перебрал? Конечно же, сейчас вечер, вон уж и солнце за гору опускается. Да и на часах восемь уже!»
-И тут, надо сказать, - продолжил дед, - разозлился я на самого себя, поскольку проспал и утреннюю зорьку, и весь божий день. Да причём надо сказать, сильно разозлился. Подчалил я тогда к берегу, вытащил лодку на берег и стал всё сворачивать. Сворачиваю и матерюсь, на чём свет стоит. Совсем, дескать, старый олух стал, уже утра от вечера отличить не могу. А поскольку злой я стал на самого себя, то на рыбалку решил плюнуть. Ну, какая тут рыбалка, если злой как чёрт.
В общем, пришёл я в сад, смотрю на будильник, а он, зараза, как полшестого показывал, так и показывает. Забыл я его, значит, вчера завести. Это, если честно, то меня ещё больше разозлило. Взял я тогда чекушку, что ещё на половину полной была, да и залпом её выпил.
Это, Андрюха, меня маленько успокоило, и я в себя пришёл. Но злости во мне ещё на весь белый свет много было.
Ну, я тут с дедом, опять же согласился, что чекушка она успокаивает, а что вот злой ты был дед, так это зря, поскольку тут не злиться, а смеяться надо.
-Смеяться я стал, - ответил дед, - да только через день. А так пришёл домой, нарычал на жену свою Марию, потом сходил ещё за одной чекушкой, да и выпил её с горя. А потом спать с досады завалился.
-Так, что вы уж меня там, - продолжил дед, - извините, что уха нынче не состоялась.
-Да, ладно, - ответил я, смеясь в телефонную трубку, - всякое дед в жизни бывает. Так что ты особо и не переживай. Ну, а что касается ухи, так она в следующий раз будет, поскольку ведь ты, дед, непоследний раз на рыбалку сходил.
-Да, конечно же нет, - так отреагировал наш дед на мои слова, - будет вам ещё уха, уж это я вам обещаю.
Так что вот, уважаемые читатели, сами видите, что случается порой с рыбаками – рыбачишками. И смех, и грех только. А что касается дедовской чекушечки, так я там думаю, не чекушечка была, а что-то большего размера, потому что трудно мне поверить в то, что на трезвую-то голову дед и будильник забыл завести на утреннюю зорьку, да ещё, к тому же, и проспал целый день до шести часов вечера. Впрочем, это, конечно, мои домыслы, а посему они могут быть и не верны. Я ведь тоже ошибаться могу


24.11.2006 10:22
Смолюк А. Л.