Товар сгорел. Цикл Челночные байки

Владимир Жестков
     Эта история случилась в те времена, когда в нашей стране начали на полном серьезе закручивать гайки, пытаясь получить с бедных "челноков" немыслимую пошлину за ввоз в страну товаров, которые отечественная промышленность ни при каких условиях произвести не могла. Те руководители, которые стояли тогда во главе страны, пытались за наш счет заткнуть дыры в ее бюджете. Но люди, занявшиеся этим сложным бизнесом, почувствовали вкус заработанных денег и расставаться с ними просто так, потому что какому-то чиновнику так размечталось, не хотели. Началась разработка и стремительное внедрение в жизнь разнообразных схем беспошлинной доставки товаров в Россию. Одним из таких способов стало использование международных автобусов.

     Вот одна из историй на эту тему. Некий молодой очень энергичный парень заключил договор с турком, который когда-то работал в одной транспортной турецкой компании на автобусе Мерседес 307, а когда автобус в связи с полным его износом решили списать, его выкупил. Вот на этом изъезженном до предела автобусе и начала новая фирма свою работу. К чести обоих организаторов, они сами принимали участие во всех поездках. Дело шло хорошо, каждую неделю автобус битком набивали товаром, и группа очередных авантюристов отправлялась в качестве сопровождающих из Стамбула в Москву. Три дня занимала дорога, затем автобус разворачивался и посадив очередных ловцов удачи отправлялся назад в Стамбул. Три водителя по очереди практически без остановок гоняли дряхлую машину туда-обратно, очевидно, что когда-то должно было произойти нечто непоправимое, больно уж все у господ-концессионеров замечательно получалось.

     К нашему несчастию беда обрушилась именно в тот раз, когда в качестве сопровождающего наш груз в путь отправился Алексей. Для увеличения полезного объема автобуса к нему стали прицеплять еще и специальный грузовой фургон. Обычно в таких прицепах перевозят вещи пассажиров при полной загрузке автобуса. В данном же случае в автобусе ехало всего пять человек пассажиров и три водителя, то есть было задействовано лишь восемь пассажирских кресел, весь остальной объем автобуса был занят грузом, да плюс прицеп, большая часть которого была занята нашим товаром. Мы долго готовились к этой поездке, на одной из фабрик специально по нашему заказу изготовили большую партию люстр, скопированных с популярной итальянской модели, но обошедшейся нам более чем в два раза дешевле. Мы предполагали, что продажа этой партии люстр даст нам возможность надежно закрепиться в этом сегменте рынка. Кроме того в прицепе находилось очень много арматуры к галогеновым потолочным светильникам.

     Несчастье произошло практически на рассвете на территории Украины в прямой видимости от поста украинской дорожной полиции. Собственно именно полицейские и заметили первыми дым, поднимающийся над прицепом. Почему его не увидел водитель автобуса, до сих пор не ясно, возможно дым сразу же поднимался вверх, а может водитель просто находился в полуспящем состоянии.

     Полицейские пытались всеми доступными способами привлечь внимание водителя и заставить его остановиться, но сделать это удалось лишь через несколько минут. К этому времени прицеп горел уже в полную силу, а огонь перекинулся даже на автобус. Пожарные прибыли практически к концу пожара, часть вещей из автобуса удалось вытащить через переднюю дверь, задняя – была вся в огне. Как это бывает при пожаре, что не сгорело, то пострадало от действий пожарных. Наши люстры, первоначально находившиеся в красивых индивидуальных коробках, пострадали очень сильно – коробки сгорели, многие стеклянные плафоны полопались от  жара, провода выгорели. В лучшем состоянии оказались металлические детали от галогеновых светильников, которые лежали в коробках на самом дне прицепа, они оказались только залиты пеной, но в дальнейшем их удалось спасти.

     Проведенная экспертиза установила, что пожар произошел из-за неисправности электропроводки  автобуса.

     Удивительно, но при расследовании никто не обратил внимания на документы на автобус, а может действительно он был зарегистрирован сразу в двух странах, не знаю.

     К чести украинской стороны всем пострадавшим была оказана помощь. Алексей смог доставить в Москву все, что находилось в более или менее пригодном состоянии на небольшом грузовом микроавтобусе, при этом доставка обошлась нам совсем не дорого.   

     Парень, инициатор таких перевозок был вынужден продать свою квартиру, чтобы хоть частично покрыть убытки тех, кто вез большие партии дубленок и кожаных курток, которые были повреждены окончательно.

     Ну а перед нами стояла очередная тяжелая задача ремонта и восстановления люстр, доставка стеклянных плафонов, которые были практически уничтожены, если не лопнули от жара, так разбились при тушении пожара и разборе поврежденных вещей, да и новые коробки пришлось везти тоже.