На выставке Рафаэля Санти. Продолжение4

Удивительно Удивительно
http://www.proza.ru/2016/09/19/861

Затемненность зала концентрировала внимание на главном: картинах и информации к творчеству Рафаэля Санти.
Моей целью были произведения художника.
Но, что меня поразило и на этот раз в Пушкинском музее, так то, что я не могла душой соприкоснуться с творениями.
Почему в ГТГ ( Государственной Третьяковской Галерее)мне проще было это сделать на выставках Серова и Айвазовского?
Может красно-бардовый цвет фона в Пушкинском музее убивал духовную связь?
Но, удивительно то, что уходила с выставки без особых эмоций. Вероятно, те эмоции были убиты фоном. Конечно, печально от того, что не смогла я приблизиться к картинам настолько, насколько просила моя душа.
- Отойдите, отойдите, - услышала женский голос, стоя у первой картины и не могла сразу понять кто и где требовал отойти.
Не понятно было кому адресовалось то обращение. Людей возле картины было несколько человек.
Когда передо мной выросла фигура смотрительницы, отстранявшая меня от картины и возмущенно высказывавшаяся относительно того, что я зашла за некую черную черту, я недоуменно посмотрела на даму и спросила:
- Какую черту?
- На полу, - услышала в ответ.
Посмотрев вниз, на полу заметила черную плиточку. Она-то и подразумевала границу недозволенного.
Вот так бывает, идешь смотреть произведения, ан нет. Надо прежде не забываться и смотреть на черную полосочку на полу.
Разумеется с моим падающим зрением мне делать на выставке ничего не оставалось, как фотографировать, фотографировать дабы дома внимательно изучить творчество Рафаэля. К сожалению, это все уже не то. С таким же успехом я могла бы посмотреть полотна Рафаэля в интернете, не оплачивая входной билет на выставку.

Продолжение http://www.proza.ru/2016/10/09/1284
Фото Л.В.Саповской.