На вершине в облаках достаточно темно. Часть 5

Артём Афанасьев
В кабинете майора четверо мужчин сидели, изучая материалы дел, не связанных между собой и связанных одновременно. Перфильев, оперативник из областного центра, смотрел на майора и Кондратьева.
-Так куда вы говорите, ездили?
Кондратьев спокойно смотрел в глаза оперативника:
-Опрашивал соседей по делу пенсионера.
-А Володю зачем с собой брал?
Майор подался вперед:
-Я разрешил…
-А ты, майор, погоди, не кипятись, я же просто спрашиваю.
-Да опасно сейчас одному то среди людей.
Перфильев усмехнулся:
-Ну да. Ты, кажется, Кондратьев, да?
-Так точно.
-Это из Москвы который?
-Да.
-Парнишку и пенсионера ты быстро расколол.
-Это не сложно было, учитывая, что они почти на трупах сидели. Тут бы из ребята из Центра справились.
-Жень!...
-Тихо. Майор, не кипятись. – Перфильев достал зубочистку и пихнул ее себе в рот. – Ты, я вижу, Женя, парень то смышленый, я кое-что почитал о тебе, поспрашивал.
-какое это имеет отношение к тому, что у нас происходит?
-Да никакого особо, просто хочу знать, с кем работаю, майора то я знаю, а вот ты тут недавно, птица для меня новая. Говорят, служишь отлично, и психолог  и стрелок, и жнец и на дуде игрец.
-Вы нас зачем тут собрали?
-Я приказ получил. Я теперь управляю расследованием, люди майора поступают в мое пользование, майор разруливает ситуацию с прессой и мэром, но я думаю, мэр нам не станет мешать, уж больно он напуган нашим приездом.
-Я рад за вас, что хотите то?
-А ты, следак, мне не дерзи! Я про тебя все знаю, и где бывал, и что видел! Ты помогать я вижу общему делу не собираешься и не способен, так может мне тебя в отпуск отправить.
-Вам виднее насколько я продуктивен.
-Я только проблему решу и уеду потом, и мне насрать будет, кто ты и что ты, но раз я здесь, то будь добр – подчиняйся и помогай! Или отдыхать отправишься!
Кондратьев посмотрел на майора, тот лишь повел головой. Следователь кивнул:
-Так точно.
-Ну вот и отлично. И так, мини брифинг и работать погнали.  Что кто выяснил, выкладывайте.
-Все в отчетах есть, а вот что вы выяснили, мы не знаем. Так мы совместное дело делаем, или Центр нас сдвинул, дабы что-то прикрыть тут?
-А ты, майор, вообще должен думать, что прессе говорить, даже не должен думать, за тебя вот писаки думают местные, так что ты не выступай.
Кондратьев поморщился, но вытерпел.
-Так что вяснили?
-Убийства приближаются к ста. Вроде как затихло все, но продолжаются, это как график, на котором пики ровнее стали. Убийства по всему городу происходят, нет какой то системы, но пара районов вообще без убийств, а пара прям мощно затронуты.
-Это да…
-Что?
-Ценная информация, это мы и без вас знали, факт в том, что люди посходили с ума и косят друг друга, только вот непонятно что их толкает.
-А вдруг совпадение?
-В таком количестве?
-В таком.
-А что по парню с ролика?
Перфильев криво улыбнулся и бросил зубочистку в пепельницу:
-Парень с ролика – фигня. Позерство ради просмотров. Тут новости быстро распространяются, там убили – через полчаса весь город знает. Инфу мог зацепить из любого источника. Но на всякий случай социальные сети мониторим.
Кондратьев поднялся и закурил:
-А если он что-то знает?
-Ну, найдем – спросим. Но по мне это просто подростки шума наводят. Там почти миллион просмотров уже. Да и говорят, второй ролик появился.
-Что?
-Ну да. Я правда не видел, но говорят суть - та же. Вот что мне нужно от вас и коллег ваших, сейчас важно как можно больше информации собрать, кроме того некоторые…образцы мы отправили в Москву на вирусы проверить неизвестные.
-Там тоже думают про вирус?
-Не исключают.
-Какая информация нужна?
-Вся. Надо соседей опросить, систематизировать все.
-Какая то странная стратегия расследования – делать то, что все тут и так делают.
Перфильев подался вперед, Кондратьев не шевельнулся.
-Ты что, не понял ничего? Я тебе прямо объясню – люди напуганы, так что властям областным нужно показать, что все контролируется. Поэтому я здесь. Делаете то, что и делали, только под моим руководством.
Кондратьев плюнул в окно:
-Тут все не так просто. Вы не видите что ли? Люди ни с того ни с сего начали друг друга просто убивать, это вам не мокруха какая то с алкащами, дети, старики, все взялись за оружие.
-Ты давай тут без истерик.
-нет никаких истерик, завтра может я на работу приду, а коллега мой шмалять начнет по нам. 
-И что ты предлагаешь?
-Экспертов тормошите!!! Усильте патрули на улицах,!! Если тут какая то зараза витает, то мы все тут уже ей дышим!
-Ты – параноик, какая нахрен зараза. Паника и так, патрули еще больше ее усилят.
-Значит бабушек опрашивать по восьмому кругу?
-А вот так мы работаем! Может и нет никакой системы! Вы придумали систему и сами в нее поверили!!
Кондратьев повернулся к майору:
-Товарищ Майор, да что за херня то?
Майор тяжело вздохнул:
-Прости, Жень, но он может правым оказаться. Вдруг это все…просто убийства.
Кондратьев посмотрел майору в глаза. В них он прочел что-то для себя, что Перфильев никогда не прочел бы.
Следователь молча достал пистолет и положил его на стол:
-Я не собираюсь тут месить одно и то же, дабы все успокоились. Проблему решите, и все успокоятся.
-Твое право.
-Ухожу в отпуск, а то пару лет не был. Свалю пожалуй, куда нибудь, и пусть тут все поубивают друг друга, пока вы сиськи мнете!
-А ты хотел чего? Чтоб город закрыли? Карантина? Куполом б…ть не накрыть?! Чтоб у нас 200 тысяч человек вообще с ума в изоляции сошли и сожрали друг друга, умный, б…ть! Пока не хрена непонятно, понял?!!! А раз непонятно, то бороться то с чем?! По привидениям стрелять?
-Я понял, я в отпуск. Удачи всем.
Майор молча проводил Кондратьева до двери. Следователь вышел и направился в отдел к девочкам, где работала Люба.


«Кажется вы начали понимать. Вы уже чувствуете убийцу в муже? Брате? Соседе? Парне, что вам пиццу приносит? Вы уже чувствуете? Власть имущие направили к вам своих псов, которые думают, что сдержат ТО, что настигло нас, но они никогда не осознают всей мощи происходящего, никогда не поймут, что не могут сдержать бурю, но будет уже поздно. Я расскажу вам. Я расскажу вам, что надо закупаться консервами и оружием, готовится к Судному дню. Ангелы уже начали трубить в трубы, всадники уже среди нас. Завтра все станет еще хуже. Убийства будут возрастать в прогрессии, пока однажды что-то не убьет все вокруг. Завтра погибнет много людей, возможно даже много за раз. Приготовьтесь. ОНО грядет.»
Видео оборвалось. Кондратьев улыбнулся:
-Ну, Люба, что скажешь?
-Жутко. – Девушка поежилась. – Как то страшновато….
-ну ты не переживай, они справятся.
-А вы?
Кондратьев встал:
-А я в отпуск! Отдохну немного.
-Тут без вас…скучно будет.
-Ну наврят ли, меня тут и не любили никогда….а Володя где?
-Не знаю. Наверно с остальными в оружейной.
-А что там такое?
-Оперативник из центра всех там собрал. Какие то задачи раздает.
-Ну ладно.
Кондратьев вышел из отдела. Солнце скрылось за облаками, вечер обещал быть теплым, следователь медленно двинулся к своей машине, чувствуя на себе взгляды людей. Он молча сел в автомобиль и завел мотор, машина ровно заурчала. Ехать ли брать ютубера? Может хотя бы поговорить с ним?
Машина медленно начала движение по улицам. Город словно вымер, многие попрятались в своих домах, кто-то все же был на улице, прогуливался с собаками, он даже заметил парочки, которые шли за ручку, но все же были не так веселы, как это могло быть в другой день. Город медленно погружался в ночную тьму, готовился к смертям. Сколько умрет ночью? Десять? Двадцать? Кондратьев медленно смотрел через окно автомобиля. Может это и правда конец всему? Как помешать Апокалипсису? Никак. Оставалось только поддаться этому и спасти хоть кого-то. Парень из ролика предрекал всем смерть. Завтра массовое убийство. Теракт? Ладно, посмотрим.
Кондратьев медленно подъехал к дому, адрес которого ему прислала Аня по смс. Обычная девятиэтажка. Именно тут жил наш интернет – пророк. Следователь вышел из машины и направился к единственному подъезду в доме, достав из кармана травматический пистолет. Из подъезда вышла бабушка, он проскользнул мимо нее и медленно начал подниматься по лестнице. На третьем этаже он остановился и посмотрел на обычную деревянную дверь с номером 13, неровно наклеенным. Кондратьев прислушался: за дверью он услышал голоса, голосов два, говорили что то про монтаж и страх. Кондратьев аккуратно потянул за ручку двери, и та отворилась, они ее не заперли. Он прошел в прихожую, держа травматический пистолет в руке. Скудный интерьер, кроссовки, тапочки, старый линолеум и провода через весь пол уходили в дальнюю комнату, из которой вырывался свет мониторов.  Он аккуратно отворил ее. В комнате сидели двое, оба перед ноутбуками, на голове гарнитуры, играли в танки. Обоим лет по 20.
Кондратьев нажал на выключатель, и свет ярко вспыхнул, двое мгновенно обернулись и замерли.
-Так. Я – следователь Кондратьев. Вам лучше не рыпаться лишний раз, иначе я вас пристрелю обоих, поняли?
Оба кивнули.
-Хорошо, теперь я вам пару вопросов задам, а вы мне на них ответите, а если нет, то…ответите не мне, но лучше мне, поняли?
Оба кивнули.
-Хорошо. Кто ролики делал про убийства?
Оба подняли медленно руки.
-Вы что, издеваетесь? Отвечайте словами.
-Это мы делали. Я снимался в первом, Павлик – во втором, а потом монтировали.
-Что вы знаете про эти убийства все?
Парни посмотрели друг на друга.
-Ничего.
Кондратьев достал из кармана пачку сигарет и закурил:
-А как же то, что в ролике говорили?
Парни улыбнулись:
-Это же все – только наше видение.
-В смысле?
-Ну видение реальности, взгляд на события. Это постмодернизм. Так мы видим то, что происходит. Все это показательно. Общество само от себя устало.
-какая то хрень по моему….
-Ну, вы можете не верить, но мы верим. И высказываем свое мнение.
 -то есть это что все…шутка такая у вас?
-Нет, это  не шутка. Вы не понимаете, люди…они не хотят ничего видеть, не хотят этих убийств, им всем так тяжело выйти из своей зоны комфорта, и посмотреть на то, что на самом деле происходит.
Кондратьев глубоко затянулся и медленно убрал пистолет в карман:
-Вы просто ради просмотров сняли херню и теперь в нее миллион людей верят.  Это то вы понимаете, дебилы?
Парни снова улыбнулись:
-даже если мы их обманули, если это им открыло глаза на мир, разве это плохо? За то они теперь видят реальность. Что все умирает, что мир загнивает и поглощает сам себя.
-Да что за херню ты несешь?!
-Вы можете не верить. Но все уже увидели. Теперь все знают, что жили в своей зоне комфорта, в теплом безопасном коконе. И что пора выбираться из него и становиться бабочками, пора летать.
Кондратьев выдохнул:
-И вы это все…всерьез?
-Да. Мы так живем. Мы так верим и так видим.
-Вы сейчас при мне удалите ролик с канала. Все ролики, удалите все исходники, так чтоб я видел.
Парни переглянулись:
-Мы это можем, только что это изменит?
-Люди не будут в панике находиться.
-Это врятли, мы не жмем на спусковые крючки, с топорами не бегаем, да и к тому же видео уже другими пользователями сотни раз перезалито, так что так не уничтожить нас. Можно конечно и в тюрьму, только за что? Мы не убивали никого.
Кондратьев смотрел им в глаза. И понимал, что они правы.
-Так вы вообще не в курсе что происходит.
-Мы думаем что знаем. А что мы думаем, мы сказали.
-А что за массовое убийство? Это что за хрень?
-Это вероятность. Убийств все больше, их число растет, но будет расти и число жертв за раз. Мы предполагаем, что что-то такое произойдет. Может не завтра, но точно произойдет, как закономерный итог всего этого сумасшествия.
Кондратьев посмотрел в голубые мониторы ноутбуков, на которых замерли танки. Парни не двигались.
-Хрен с вами. Только не постите ничего пока. Дайте нам разобраться с этим.
-Разбирайтесь.
-Хорошо.
Кондратьев развернулся и вышел из квартиры. Наверно люди действительно изменились с тех пор, как ему было 20..
Он сел в машину и завел мотор, автомобиль, ровно мурлыкая, повез его к дому, где его ждали постель, душ и алкоголь.


На утро в одном из гипермаркетов города было необычно много народу. Хорошо шли фонари, батарейки, консервы, вода в бутылках, народ постепенно готовился к судному дню. Люди спокойно, но с опаской ходили между рядами и набивали свои тележки, кое кто пытался разглядеть в толпе потенциального убийцу.
Никто не знал, что 24 человека из трех сотен, что пришли за продуктами, принесли с собой огнестрельное и травматическое оружие. Так. На всякий случай. Мало ли что. Оружие было заряжено и готово. Эти люди нервничали больше остальных. Один из них был настолько нервным, что ему не терпелось скорее купить свой товар и уехать, а касса ему попалась самая медленная из всех. Кассирша медленно искала товар по коду, а мужчина смотрел на нее с нарастающей ненавистью и страхом. Перед ним на кассе стояла мама с ребенком на руках, у которой не хватало рук сразу складывать в пакеты, держать ребенка и расплачиваться. Кассирша медленно отсчитывала сдачу, когда мужчина достал ружье и с криками «да быстрее давай, сука» выстрелил ей в лицо, потом он выстрелил в маму с ребенком, убив их на месте. Но убийца тут же умер сам, получив пулю в висок от другого с оружием, народ бросился в рассыпную, раздались крики, они готовы были раздавить всех и вся, поэтому все, у кого было оружие, достали его и принялись стрелять друг в друга и в бежавших во все стороны людей.  Выстрелы, крики и паника продолжались недолго, всего минут 15, но породила 127 трупов сразу. Из принесших оружие в живых осталось пятеро. Они молча смотрели друг на друга и на трупы и кровь под ногами, потом они вскинули оружие последний раз направив его друг на друга и умерли почти одновременно. После этого в торговом зале повисла тишина и лишь всхлипы охранника, спрятавшегося за кассой разрушали ее.

КОНЕЦ ПЯТОЙ ЧАСТИ.