Где ты, гадость?

Сергей Глезеров
— Манечка, — завел разговор с внучкой дедушка, — я вот все рассказываю тебе разные добрые истории, сказки и веселые приключения. А ведь жизнь — это не сахар! Жизнь — тяжелая штука! Случаются и неприятности! Надо быть к ним готовым. Ты же хочешь быть ко всему готовой девочкой?
— Готовой — хочу, а неприятностей — не хочу! — последовал очень разумный ответ.
— Никто не хочет! Но в жизни все бывает. Сидишь иногда у телевизора и…хрясь! Какая-нибудь гадость вылезла! А ты и не хотел! А она и не спросила! Взяла и вылезла. «Здрасьте, вам! Я — гадость. Прошу любить и жаловать!»
— Гадость — это когда страшно? Когда темно и ночь?
— Нет, нет! Ночь — это совсем не гадость! Ночь — это ночь, а гадость — это совсем другое. Ведь не говорят же: «Наступила темная гадость!» И не поют: «Темная гадость. Только пули свистят по степи». Тьфу, какую глупость сказал! Кощунство! — так дед извинился у автора известной песни.
— Когда темно, то я боюсь. А когда гадость, то не боюсь! Говори сколько хочешь этих гадостей, только свет не гаси! — попросила Маша.
Деду пришлось напрячь всю свою память, но в голову не приходила ни одна гадость!
— Вот сама собой она появляется откуда ни возьмись, а когда надо, так ее и нет! Что за гадость эта «гадость»!
— Что-то у меня с гадостями не получается сегодня! Давай отложим на завтра? — предложил он внучке.
— Нет уж! Надо сейчас! А вдруг какая неприятность придет, а я и не готова! Давай, дедушка, учи меня тяжелой жизни!
Такого оборота дед не ожидал. «Острый ум и находчивость, где вы?» Они предали деда оба одновременно и оставили его наедине с настойчивой внучкой!
— Как же так! Ведь в жизни столько гадостей, а никакой вспомнить не получается! А может это я все выдумал про гадости? У меня их и не было никогда? Да не может быть! Ну! Гадость, гадость…Какая же вредная, эта «гадость»! Не вспоминается, и все тут!
— А давай я тебе сама какую-нибудь гадость скажу? Или сделаю? – предложила «добрая» Маша.
— Ну, знаешь ли! Старшим гадости нельзя говорить! И делать тем более! — дед сделал вид, что возмущается.
— А как же нам быть теперь? — спросила Маша. — Скучно ведь! Без гадостей!
— Да-а! — подтвердил дед. — Без гадостей скучновато! Даже, я бы сказал, неуютно как то!
— А пойдем телевизор смотреть! Может, вылезет какая?