Тимми, Город и существо

Наталья Безменова
     Его звали Тимми. Но в детском доме и взрослые, и сверстники сокращали его имя до Тима. Только одно существо по-прежнему называло мальчика Тимми.


      Тимми никого не любил. Наверное, странно для семилетнего мальчика. Но Тимми был привязан только к одному существу. К тому, кого не видел, но мог слышать. К тому, кого он искал среди развалин, под землёй, в одиночестве.

      С тех пор, как пьяницы-родители оставили мальчика, тот знал, что его рано или поздно бросят остальные. Он ждал этого день ото дня. Он понимал, что никому не нужен. Ему нужно было просто подождать, чтобы в этом убедиться.


      Единственным развлечением мальчика был его Город. Тимми видел во сне мрачный, холодный и погребённый под землёй Город. Город Снов, пустой, с редкими тусклыми фонарями, которые не известно кто зажигал, был не то чьей-то фантазией, не то параллельной Вселенной. Мальчик об этом не задумывался. Он принимал Город без удивления, но с затаённым восхищением.


      Тим Колди вообще был странным мальчиком. Воспитатели не знали про Город, по которому блуждал Тимми во сне, но всё равно остерегались и даже избегали мальчика. Тимми постоянно хмурился, молчал и сидел поодаль от всех. Несколько седых прядок ниспадали на бледное, в тон волосам, лицо, и закрывали безжизненные золотисто-карие глаза.


      А когда Тимми оказывался в Городе... Проблемы забывались, весь маленький разум погружался в атмосферу чарующей тьмы. Тимми блуждал среди разбитых окон причудливых домов, похожих на древние храмы, прислушивался к звукам шагов вдали, бродил по бесчисленным мостам над пропастью и по громоздким лестницам. В прогулках по выдолбленному под землёй городу не было цели, но было то невероятное, мрачное волшебство, которого не было в повседневной жизни.


      На полу храмов валялись синие светящиеся камни, на полках, тоже каменных, стояли статуэтки, шкафы были забиты книгами на непонятном языке. Всё это очаровывало тайной. Но разгадать её мальчик не мог. Зачем он здесь? Впрочем, Тимми не особо задавался этим вопросом — он мог блуждать по Городу вечность, без цели и без всяких мыслей.


      Вскоре, от скуки или постоянной печали, Тимми стал засыпать постоянно. Он мог уснуть в столовой за обедом, за вечерней молитвой или на прогулке. Воспитатели были обеспокоены состоянием Тима, но кроме постоянной сонливости не было никаких признаков болезней или отклонений. Тимми просто нравилось спать. Сутками.


      Тиммми всё больше времени проводил в Городе. Он начал задаваться вопросом, чей голос зовёт его и куда. Но он знал, что какое-то существо звало его из глубин, из закоулков ещё не изученных улиц. Как-то раз оно представилось Ловецсновом. Его звали Ловецснов, да. И Тимми наконец начал искать следы присутствия этого существа в Городе Снов.


      Но ничего не было. Тимми заходил всё дальше, изучал всё более странные здания; стены сыпались от прикосновений, но это не пугало мальчика. С каменного неба иногда падали синие, блестящие и излучающие свет камешки, но Тимми не обращал на это внимания. Он искал Ловецснова.


      Однажды Тим проспал два дня подряд, и никто не мог его разбудить. Мальчик почти дошёл до края Города Снов. Его ждал там кто-то.


      О том, что видит во сне, мальчишка никому не рассказывал. Но в его глазах зажглась едва заметная искра: кто-то звал его Тимми, кто-то ждал мальчика. Этот кто-то не должен был оставить Колди, как родители когда-то.


      Через некоторое время мальчик снова спал. Он снова был счастлив, он бродил по любимому городу-галлюцинации. Город Снов стал его домом.


      Мальчик стоял у последних домов. Впереди был обрыв. И стена. А перед Тимом, в паре метров...


— Этот город мёртв, — ни на что не похожим голосом произнёс Ловецснов. Перед мальчиком в серой пижаме стояло трёхметровое полупрозрачное существо с голубыми точками на месте глаз. Его тело было бы похоже на человеческое, если бы не рост, цвет и неестественные движения.

— Кто ты? — без эмоций спросил мальчик, вскинув голову.

— Ловецснов. Дух Города. Я его хозяин. Освободи меня и сам Город.

— Что я должен сделать? — ровным голосом поинтересовался мальчик и поёжился от холода. От Ловецснова пахло лавандой и веяло темнотой. Около него было холодно, холодно, очень холодно... Как и в самом Городе, но в сто раз сильнее. Ловецснов был как будто сделан изо льда.

— Закрой ворота, Тимми. — Ловецснов повернулся спиной к Тимми и посмотрел на ворота вдали. Только сейчас Тим увидел, что обрыв и туннель в скале соединяет небольшой мост, а чтобы пройти по мосту, надо войти в ворота. Ворота Города.


— Ты пришёл оттуда. — Ловецснов смотрел на туннель, который, должно быть, ввёл наверх.

— Я не помню этого, — отчеканил мальчик.

— Значит, ты был здесь всегда. — Тимми затряс головой, но существо, заметив это, ничего не ответило.

— Закрой ворота. Ты должен закрыть ворота. Тимми, — бормотало существо, пристально глядя на мальчика. — Тогда больше никто не потревожит покой Города. Он будет свободен. Я буду один.


      Тим вздохнул и тронулся с места. Босым ногам было особенно неприятно ступать на голые камни. Сегодня Тимми слишком чутко ощущал себя в Городе. Всё это больше не казалось сном.


      С удивительной лёгкостью поддалась одна дверца. Вторая закрылась сама по себе. Тим стоял и смотрел на тоннель. Впереди была лестница в скале, ведущая куда-то внутрь и, как и предполагал мальчик, наверх. На поверхность?..


      Было светло, несмотря на то, что поблизости не было источников света. Или это голубые глаза Ловецснова так ярко светились?

— Сюда больше никто не сможет войти? Никогда? — спросил Тимми, почувствовав спиной холод. Ловецснов был рядом.

— Никогда, — подтвердил тот.

— Я скоро проснусь и больше не увижу тебя, — всхлипнул Тимми. — И Город не увижу.


      Голубоватого света вокруг стало больше.

— Нет, нет. Нет, Тимми, ты уже не проснёшься. — Существо посмотрело на мальчика, и малышу показалось, что тот улыбнулся, несмотря на отсутствие рта.

— Ты уже не спишь, Тимми.