Вспомни

Валерий Рубцов
- Здравствуй!

- Здравствуй. Кто ты? Где-то я тебя видела. Но не могу вспомнить…

- Конечно ты меня видела. Вернее, ты меня чувствовала. Вспомни. Ведь я – ветер! Холодный, колючий северный ветер. Вспомни. Ты идёшь вечером домой, уставшая, грустливая. А я налетаю неожиданно, исподтишка. С дождём и снегом. Дерзкий и порывистый. Сбиваю тебя с пути, залепляю глаза. Забираюсь нахально за воротник, под пальто. А ты ёжишься и дрожишь. Думаешь, как бы быстрее добраться до дома. Проклинаешь меня и погоду. Скользко, сыро, холодно. Противно! Вспомни.

- Бр-р. Нет. Неправда. Ты не ветер, ты не такой. Ты другой.

- Ты угадала. Я действительно не ветер. Я не ветер. Вспомни. Лето. Жарко. Ты лежишь на разогретом песке, раскинув руки. Солнечные лучи ласкают твою гладкую кожу. Как приятно её ласкать! Она такая нежная. Я – солнце. Яркое, летнее, радостное. Ты наслаждаешься мной, я любуюсь тобой. Вспомни. Ты впитываешь дыханием моё тепло. Ровный и красивый загар ложится на твоё полуобнажённое тело. Вспомни!

- Да ну тебя. Пошлости какие. Опять врёшь. Ты не солнце. Зачем ты меня обманываешь?

- Прости. Да, я не солнце. Не солнце, не ветер. Это не то. Я - море. Не улыбайся. Правда. Солёное-пресолёное. Густое, как молоко. Свежесть и радость, когда солнце и тепло. Ты бросаешься в меня с разбегу. Разогретая, счастливая. Барахтаешься, смеёшься. Вспомни. Я держу тебя в своих объятиях, перекатывая с волны на волну. Мне очень нравится, когда ты смеёшься…

- Правда?

- Но если холодный северный ветер ударит внезапно, я расправлю плечи и исчезнет радость во мне. Ты бросишься к берегу. Но сильными волнами я заглатываю тебя и тяну вглубь. Из последних сил ты плывёшь, как умеешь, зовёшь на помощь. Я топлю тебя, но чья-то рука оказывается сильнее. И ты уже на берегу. Уставшая, дрожащая. Вспомни.

- Глупости какие. Отстань. Всё неправда. Я ведь вижу, что ты врёшь. Врёшь и не краснеешь. Я вспомнила, где я тебя видела. А вернее, чувствовала.

- Ты же умница у меня. Догадливая.

- Только не я у тебя, а ты у меня.

- Да-да. Конечно. Я – душа твоя. Я - и ветер холодный, который колет в груди в минуты горести. Я – и солнце твоих глаз, теплом своим согревающее близких людей и дарящее доброту знакомым и незнакомым. Я – разноцветное море, волной встающее в горле. Маленькой солёной каплей выкатывается оно из глаз, когда тёплая радость или холодная беда. Я – цветущий луг на сердце. Цветы любви и дружбы растут на нём. Самые прекрасные, какие существуют на свете…

- Остановись. Разойдёшься не на шутку, будешь вся нараспашку. Смотри у меня, а то в пятки загоню. Хвастаться вредно.

- Только я не «вся». Я «весь».

- Почему «весь»? Слово «душа» женского рода. Значит, «вся». Чего улыбаешься?

- Женщина чувствует себя женщиной только тогда, когда рядом с ней мужчина. Вспомни…