Как мы плавали смотреть кита, а спасли кота

Катя Сердюк
Йося на Канарах соскучился от размеренной жизни, душа его запросила приключений. Которое он быстро на наши попы нашёл и организовал. Начиналось всё очень невинно. С предложения "а не сплавать ли нам посмотреть китов и дельфинов?" Есть здесь такая услуга для непоседливых туристов. Можно прибыть в порт на другой стороне острова, погрузиться на плавсредство и наблюдать увлекательную жизнь океана прямо у себя под носом. Экскурсии двух видов: на четыре часа на кораблике побольше, с обедом и возможностью передвигаться на борту, или скромно, на два часа, на маленькой яхте. Я скептически отнеслась к предложению и в обсуждении условий принимала вялое участие. Отметила только, что маленькой Нине болтаться в океане четыре часа может надоесть на пятой минуте, а выйти оттуда можно только вглубину, чего хотелось бы избежать. Йося возразил, что два часа сплошного сидения без возможности встать и попрыгать, как мы любим, Нине может понравиться еще меньше. Так бы мы и дискутировали, если бы организаторы экскурсий не объявили, что в выбранный нами день (вчера) остались места только на двухчасовую экскурсию. Правда, она отправлялась в четыре часа по полудни. Так что цифры 2 и 4 там всё же присутствовали, то есть организовался компромисс. Обещаны были киты и дельфины.

Мы прибыли на место вовремя, наши друзья, решившие разделить с нами приключение, уже ждали в кафе и освежались перед путешествием. Сидим, ждём, пока обещанная яхта пришвартуется у причала, и мы торжественно поплывём на встречу с китами. Скоро яхта приплыла. Судно походило на яхту Абрамовича. Той деталью, что оно плавало. В остальном разительно отличалось. На вид это было нечто надувное.

И тут выяснилось, что нам надо надеть спасательные жилеты, потому что "всяко бывает". Когда наряжали Нину, сердце ёкнуло, что, как оказалось, было разминкой. Потом нас усадили в лодку (потому как никакая она на фиг не яхта!), причём рванувший было вперед к сыну Йося был пойман мной за шиворот и водружён на заднюю скамеечку рядом со мной и Ниной - эти места были отрекоммендованны как самые безопасные. Матвей же уселся на самом носу, готовый играть в Титаник. Нина же оказалась прочно зафиксирована между двумя родителями, и если бы она была хотя бы на пять килограмм старше, такого размещения не вышло бы. Мы бы не поместились. Последний инструктаж: по ходу движения не вставать, не ходить, соблюдать технику безопасности. Все готовы? Вперед!

Ну, пока выходили из порта, было еще ничего, правда я порадовалась, что крепко привязала нам с Ниной уши косынками от ветра. Очень быстро из сумки были извлечены свитера, потому что с увеличением скорости лодки скорость ветра тоже таинственным образом увеличилась. А потом мы погнали. Я не моряк. Я не знаю, что такое "18 узлов". Знаю только, что при такой скорости боишься моргать, не то, что двигаться.

Борт лодки где-то по бедро. От меня до борта - сантиметров сорок. Скорость, как было сказано, 18 хитровязанных узлов. С чем бы это сравнить? Вот представьте, что вы взяли современный пылесос Miele, который хоть и не шумит, но мощный зверь. Включили его и вставили себе трубу без насадки в рот. Вот так, как у вас развеваются щеки, развеваются они при скорости в 18 узлов. Кстати, прямо по ходу движения вспомнила старый анекдот: Почему неграм, пардон, афроамериканцам нельзя ездить на кабриолете? - Потому что встречным ветром губами может забить до смерти. Так что рот я держала закрытым насколько это возможно. И орать от ужаса с закрытым ртом научилась уже к окончанию экскурсии.

Если бы мы эту адскую скорость развивали на качественном немецком автобане, пусть даже и на кабриолете (лодка крыши не имеет), это было бы неприятно, но переживаемо. Мы же летели по Атлантическому океану, по волнам буквально. Нет, шторма не было. Да, море было спокойно. Но километров 30 от берега спокойные волны метра по два-три. Когда первый раз через минуту от начала путешествия наша шхуна задрала нос, где сидел Мотя, взобралась на волну, а потом попой, то есть мной, Ниной и Йосей, приводнилась на междуволнье, сердце нырнуло в живот, ударилось об копчик и взмыло в голову, стремясь наружу через уши. Через несколько мгновений это повторилось. Потом опять. И снова. И снова. И снова. И так два часа. Теперь я знаю, что такое кардио тренировка в натуральную величину, а не в фитнес студии для трусов. У меня сердце теперь, как узел швартовочного каната. Я знаю, что говорю, я его видела и вообще момент швартовки приближала, как могла. В основном молитвами. И нетвёрдыми ногами ступив на твердую поверхность причала, я прокляла все эти новорусские удовольствия типа яхт, катеров и кругосветных круизов. Как ни печально для окружающих, но это без меня.

Вас интересует, видели ли мы китов? НЕТ. Киты не приплыли. После полутора часов поиска живности мы, наконец, увидели дельфинов. Полосатых. Вообще-то они сине-белые, но это очевидно, только если видишь его целиком. А они целиком себя не демонстрируют в привычной дельфиньей жизни,либо спина с плавником, либо, извините, хвост. Но если, для того, чтобы вернуться на берег, надо было бы при свидетелях поклясться, что дельфины золотые с красным в хохломских узорах, я бы расписалась кровью, не задумываясь. Настолько мне было на них плевать. Справедливости ради, похоже дельфинам я тоже фиолетово по барабану. И это взаимное наплевательство меня вполне устраивает.

Что меня не устраивает, это неприятное открытие, что я боюсь открытого океана. Я всегда считала, что я, если не Спайдермэн, то хотя бы Женщина-кошка и ничего не боюсь. Нет, чего-то я боюсь, но не в масштабах фобии. Я, например, не люблю змей и мышей. Они мне неприятны до гадливости, эти лысые хвосты и мелочный пресмыкающийся характер. Еще я не люблю гречку и жареную печень. Но утверждать, что у меня гречкофобия, мне в голову не приходило. Но вот после вчерашнего океана с волнами красивое слово "фобия" нравится мне всё больше.

А между тем это еще не конец истории, потому как, согласно названию, где-то среди безбрежного повествования об океане должен всплыть кот. А после кота уже будет конец.

Оправившись от удовольствия, поехали мы с друзьями себя баловать в любимый наш ресторан. Недалеко так, повыше в горах. Любое удаление от береговой зоны мною горячо приветствовалось. Дорогу в горах представляете? Серпантин. Две полосы, по одной в каждую сторону. И на очередном повороте мы видим, что машина, следующая нам навстречу по своей полосе, выделывает какие-то чудеса маневрирования. Едет зигзагом и юзом, очень медленно переступая колёсами. А между колесами семенит котёнок местной худой породы неопределенного цвета. Мы притормозили и встали. А котёнок, мелочь бесстрашная, прётся через дорогу к нашей машине, за которой уже собралась небольшая толпа. Муж включил аварийку, я распахнула дверь и пошла спасать зверя, который уже расположился под брюхом нашего Ситроена Кактус (кактус себе отметьте, это важно). И не выходит. Ехать нельзя, мы котят по четвергам не давим. Я его за ногу вытащила, лежа на проезжей части животом. И отнесла его на нашу сторону на обочину. Он мяукнул и попёрся обратно под машину. Я его опять подцепила под рифлёные рёбра и водрузила на обочину. Он пошёл ко мне опять. Короче, раз шесть мы такой аттракцион на радость спешащим и застрявший по нашей вине водителям продемонстрировали. Пока из четвёртой за нами машины не вышла с пассажирского сидения девушка в позиции "от смеха пополам", и не отняла у меня живность. Все сели по машинам и разъехались. Котёнок нашёл себе семью.

По приезде в ресторан я, конечно, первым делом помыла руки. Потому что мои руки с этими психованными детьми могут оказаться где угодно, если, например, надо вытащить изо рта дочери опасно крупную конфету. Руки я помыла с мылом. И уселась пить джин с тоником, в котором страшно нуждалась. И уже расслабившись, смогла сфокусировать взгляд на разных предметах. Например, на шортах. Они были мохнатые. У меня нет мохнатых шорт, я не покупаю столь дорогую дизайнерскую одежду. Но и рубаха тоже была мохната. Прямо вижу, как Дольче и Габанна сейчас поперхнулись и помчались перерисовывать эскизы следующей летней коллекции. А между тем рыжий ворс на моих одеждах кололся. Везде. Посмотрела на себя внимательнее: руки, ноги, локти и далее везде - весь организм был утыкан этими сраными колючками от кактусов. Иголочки мельчайшие, входят в кожу неглубоко, но болят, как тысяча чертей. И тут я озверела. Оперируя влажными детскими салфетками, я стала оттирать-выдирать из себя эту мерзость, костеря и китов, и дельфинов, и мужа с его развлекательной программой, и мелких котов, гуляющих по кактусовым плантациям, а потом прыгающих в руки нормальных людей. Конечно, меня утешали. Хотя больше надо мной ржали. Например, Йося добил меня вопросом: "А что ты этого кота носила на обочину, там ничего нет кроме каменной стены?" А куда я его должна была носить? В Большой театр? Этот кот переходил дорогу, когда мы встретились. Шёл с одной стороны на другую. Я его туда и доставила. А он, дурак, передумал и решил на мне жениться.

Сегодня за завтраком я еще вытаскивала иголки из ладоней. Муж теперь зовёт "Вывернутый Дикообраз, Спаситель Котов". Так что теперь я еще и индеец.

Вот скажите мне, пожалуйста, кто еще, кроме меня, может отправиться смотреть китов, а в результате выщипывать пинцетом из себя кактус от кота? Где кит и где кот?!?! При этом, китов так и не увидев!