Штрейкбрехер

Олег Сёмкин
    Да, да - именно это слово подходило ко мне, приехавшему работать в 1996 году на золотодобывающий рудник «Нежданинский», на котором в то самое время люди бастовали и даже некоторые объявляли голодовку, притащив с собою матрасы в здание конторы и уютно на них расположившись во время проходящих митингов. Голодающие, лежащие на матрасах, были люди,в большинстве своём, больные: силикозные и поражённые вибрационной болезнью. Им всем не платили регрессные деньги аж со времён СССР (с 1990г.), а они, несомненно, нуждались в дорогостоящем лечении и лекарствах. Но были в зале и вертикально стоящие здоровые люди, которые так же не получали денег за свою работу уже 5 лет, и которым надо было кормить свои семьи.

   Проснувшись рано в обед у своих родственников, я понял, что нахожусь не у себя дома и вообще не там, где надо, но было уже поздно - меня ждали сокровища подземных шахт и большая зарплата, которую обещало платить вновь созданное российско-ирландское СП. Собравшись с мыслями и настроившись на плодотворную работу, я отправился с моим дядькой в контору Рудника на его машине. Выйдя на улицу, я увидел неописуемо красочную картину: впереди и сзади возвышались огромные сопки, всё было в снегу, а солнце ярко слепило глаза, не давая получше рассмотреть всю красоту природы, царящую вокруг. Вечером я этого всего не видел, ибо было уже темно...

    - Что, нравится? - спросил дядя Юра, хитро прищурившись.
    - Да! - ответил я, выдохнув утренний морозный воздух.

   Мы сели в машину и поехали в контору, где я и увидел лежаче-стоячую и что-то постоянно кричащую забастовку. Я сначала решил, что попал куда-то не туда, но, увидев знакомые, испорченные похмельем лица вчерашних водителей, стал пробираться к ним. Оказалось, решался главный вопрос - будет работать предприятие и добывать для страны нерентабельное золото, или нет. В конце концов, решив, что «утром деньги - вечером стулья», и вволю накричавшись, народ в который раз разошёлся в ожидании обещанных денег.
   
    Покидая впечатляющее собрание, и сделав соответствующие выводы для себя о том, что денег мне не видать в ближайшее время, как своих ушей, я решил заняться обустройством своего быта. Получив от администрации посёлка маленький балок с ещё живыми цветами в горшках, я перетащил туда свои немногочисленные пожитки и стал готовиться к зимовке.

    Пока ирландцы везли деньги для людей, я устроился работать на котельную кочегаром. Напарники были люди весёлые и много пьющие, поэтому дни до начала работ на руднике прошли очень быстро. Ирландцы прислали деньги, которых хватило для того, чтобы инвалиды-регрессники перестали голодать, ну и выдать аванс людям под Новый Год на подарки детям. Да, чуть не забыл - ещё прислали два контейнера с валенками и совковыми лопатами. А что? Тоже помощь. В общем, начались работы, сначала восстановительные, потом непосредственно добыча. Завтра меня ждал первый день знакомства с «царством Кощея», и я вынашивал коварный план обогащения. Во сне я увидел много золота, разложенного кучками специально для меня, я уже начал было складывать его в мешок, но прозвонил будильник. Пора…