2. Встреча

Серёжа Письменный
Кафе «Встреча». Трое стоят у входа. Хм, знакомая картина. Был поздний вечер, постояльцы уходили один за другим. Ох, и когда же смажут петли этой двери... Интересно: такая разительная грань света и тени! Вот как нарисовали. В паре метров от меня окна кафе пламенеющими лампами жадно всматривались в непроглядную темноту ночи. Ешьте темноту, на всех хватит.

Двое из парней спорили. Черт, да они все время о чем-то спорили. Нескончаемый поток мыслей и слов... Не слушай другого, не надо, просто дождись, когда он закончит плеваться фразами – и активируй свой запас остроумия, стреляй очередями лент свежих новостей. Думаешь, ты умен? Зная все эти факты, события, цифры? Да и что тебе это дает? Умеешь поддержать диалог... Только - пустой диалог.

От него сгущается ночь. Твердеет, когда одна за другой испаряются все капли света. Раз. Два. Щелк. Протяни руку, потрогай темноту, коли не боишься.

Кажется, я засмотрелся.

Как оказалось, не только я – неподалеку, прямо под окнами, сидел уличный кот. Неподвижно сидел, смотря в ту же сторону. По его усам стекал холодный свет окон. Иногда кот шевелил усами, будто пробуя на вкус этот свет и, кажется, оставался доволен. Сколько же ему лет? Трудно сказать. Когда вот так надолго остаешься один на один со своими мыслями – время для тебя становится чем-то иным. Оно не измеряется больше быстрыми минутами или долгими годами, оно само становится – свет. Отражает лишь то, что доступно глазам. Что же в тени? В этой жесткой бездне миллиона возможностей? Возможно то, чему не суждено уже сбыться.
Мы с котом задумались. Я и не успел заметить, как те двое ушли – и стало тихо.
 
Вдруг раздался голос:

– Видишь их?

Я медленно повернул голову и страшно покосился на кота. В голове ни одной мысли, кроме как: «правда – или просто я так устал?».

Кот равнодушно на меня пялился. Что странно для уличного, этот кот был крупным. В кафе его любят и часто подкармливают, решил я. Зловеще... Лампы отражались в бездонных черных зрачках. Немигающий взгляд.

– Значит, нет. – Он вернул голову в прежнее положение. – Немногие видят. Забавно даже.

Наверное, я совсем с ума сошел! Эта несчастная зверюга со мной болтает, как ни в чем не бывало!

– Скоро привыкнешь. – Кот зевнул. – Я вот привык.

Маленький нахал!

Что-то много совпадений.  Все эти случайные фразы прохожих – как ответы на мои мысли, а при воспоминаниях о вчерашней поездке в трамвае, по спине бегут мурашки. Быстро бегут, подгоняя друг друга. Их можно понять. Хотя, о чем это я? Привычки... как вторая натура. Я давно привык видеть необычное в самом обычном; так чего же внутри все сжимается при мысли о происходящем? Ну вот, он снова на меня уставился. Может, уйти?

Я только собрался с духом, как заметил странные блики в глазах кота. Он совсем не шевелился, да и я стоял на месте. Но что это? Янтарные вспышки и синие точки, такого цвета ламп я не видел вокруг. Стало интересно, и вот я уже присел перед котом на колени и вгляделся в отражение...

Увиденное там еще долго оставалось в памяти. Я сидел и смотрел на самого себя, окруженного снопом синих искр – они вылетали прямо из тела и скрывались там же, где-то текли потоками, закручивались в маленькие вихри, будто циклоны.

А справа от меня стоял человек. Я толком не мог разобрать ни лица, ни одежды – от образа в целом исходил теплый янтарный свет. Когда я задерживал взгляд на чем-либо, затем возвращался – детали менялись. Некоторое время он стоял, переминаясь с ноги на ногу, затем упер руки в бока и наклонил в мою сторону голову. Кот перевел взгляд с меня на него, ухмыльнулся и моргнул.

– Чувствуй. – Кот снова внимательно на меня посмотрел. Тем временем человек быстро поднес руку к моему плечу, и искорки в этом месте начали скапливаться. Так мотыльки летят ночью на свет.

В плече начало разливаться тепло... А это приятно. Будто плечо обдали струей горячего воздуха, прямо через одежду.

– Кто это? – стоило мне прошептать, как человек отдернул руку, а кот зажмурился. Только сейчас я решил оглянуться и, конечно, никого не увидел. Только темнота сгущалась за спиной.

А потом кот просто ушел. Кажется, я слишком устал, чтобы стоять и думать об этом так долго.