24. Велик и могуч

Лариса Павлецова
Приходил к нам периодически старичок. Русскоязычный, из старожилов. Хороший такой дедуля, сам маленький, мне едва доставал до плеча; разговаривал по-русски на разные темы, очень вежливый и интеллигентный. Часто приходил не один, а в сопровождении сына - здоровяка лет сорока, которому уже я едва доставала до плеча. Тогда старичок говорил с нами на иврите и иногда вздыхал:
- Вот, не научил сына в свое время русскому языку! Очень жаль!
Сын смущенно улыбался рядом.

Однажды дедулька пришел один и направился прямо к моему рабочему месту:
- Светочка! - обратился он ко мне.
Ну что поделать, все несколько лет нашего знакомства я проходила в Светочках. Два-три раза поправляла, потом увидела бесполезность этого и смирилась. Итак...
- Светочка! Вот я вижу - вы все одна да одна. Почему бы вам не выйти замуж за моего сына?
Сначала я задумалась над "одна да одна". По-моему, было бы странно, если бы на работе меня постоянно окружала толпа поклонников. С трудом прогнав нарисовавшуюся в голове картину, я перешла ко второй части.
- Э-э... видите ли, господин Зильберштейн, это чудесная идея, но я уже давно замужем.
Старичок был потрясен:
- Замужем? Но... Вы же не носите обручального кольца.
- У меня его украли несколько лет назад, - честно ответила я.
Хотя, если быть честной до конца, у меня и украли-то кольцо только потому, что я его не носила. Иначе в день, когда обчистили нашу квартиру, кольцо было бы у меня на пальце, а не в шкатулке на тумбочке.

Дедуля покачал головой:
- Очень, очень жаль. Светочка, непременно купите себе обручальное кольцо. Вам же не дадут покоя - замучают предложениями!

А где-то год назад его сын пришел один, весь в слезах. Увы, с дедулиным диагнозом такой исход был неизбежен.

Сын приходит к нам регулярно. Берет антидепрессанты пачками и еще кой-чего по мелочи. Недавно был у меня.
Я выдала выписанные лекарства и обратила внимание, что срок действия рецепта подходит к концу. Сказала как обычно:
- Твой рецепт закончился. В следующем месяце его придется продлить у лечащего врача.
- Da, da! - закивал сынулька, - Rezeptu - pizdetz!
И перешел на родной язык:
- Папа всегда хотел, чтобы я учил русский. Я правильно сказал?
- "Рецепту - конец", - тихонько хрюкнув, поправила я.

А про себя добавила:
"Хорошо, что твой папа не дожил."