Во время дождя

Щавелев Иван
     Человек я довольно-таки практичный и довольно-таки ленивый. Если есть возможность что-то сэкономить, где-то приложить чуть меньше усилий, чем обычно, то будьте уверены, я этими шансами воспользуюсь непременно. Наверное, это меня до добра не доведёт, но что уж поделаешь, такова наша человеческая натура, пока жареный петух в одно место не клюнет, ничего ровным счётом не поменяется…
     На свою работу, в свой офис я ходил через лесопарк. Благо, была проложена хорошая асфальтированная дорога. Временами она даже освещалась. Благодаря ей убивалось сразу несколько зайцев. Во-первых, мне не надо было стоять на остановке бесчисленное количество времени и ждать переполненный донельзя автобус. Во-вторых, не нужно было тратить деньги на билеты и проездные. И, в-третьих, не нужно было кружить по району сорок минут, прежде чем автобус соизволит доставить меня до работы. А по лесу идёшь и воздухом свежим дышишь, и времени меньше тратится. Красота, да и только!
     Но в тот день мне повезло меньше. Неожиданно небо заволокли тучи, зарядил дождь. А зонт с собой я не взял…. Лес во время дождя зрелище довольно-таки страшное: темно, странные, а подчас пугающие звуки раздаются со всех сторон, людей нет, да, и вода, скопившаяся на каком-нибудь широком листе, рискует неожиданно вылиться тебе за шиворот! Нужно было как можно скорее найти укрытие, чтобы переждать непогоду!
     Наверное, впервые в жизни я сошёл с асфальтированной дорожки. Беседки мне не попадались, но, в принципе, они мне были и без надобности. Я человек простой, мне бы вполне хватило скопления деревьев с полностью сомкнувшимися кронами.
     Но… Я перескочил через одну канавку, через другую, обошёл куст, за ним ещё один. В общем, минут через пять я понял, что заблудился. Но стоит сказать, что мне удалось найти место, где было более-менее сухо. Со всех сторон меня окружал какой-то непроницаемый кустарник. Получался «шалаш», созданный самой природой. Если бы не работа, то можно было бы развести здесь костёр и вполне недурно провести первую половину дня.
     Но из мира грёз меня неожиданно вырвал голос, раздавшийся прямо за моей спиной. Я вздрогнул. Казалось, что мужик, неожиданно заговоривший с пустотой, стоял в полуметре от меня. Даже, скорее всего, так и было. Нас разделил кустарник…
  - Дочка наша, дорогая Лизонька, совсем уже большая стала. Красивая! Вся в тебя! Бывает, что и дома не ночует, всё личную жизнь строит. А ей ведь всего девятнадцать. Говорю  ей, что пока учиться надо, чего спешить, само всё устроится. А она лишь рукой машет. Типа, папа отстань от меня!
     Лизонька ничего ему не ответила.
  - А я что-то совсем больным стал. Ноги, спина болят. Сложно ходить. Да, и одышка появилась. Теперь всё время думаю, выходить мне на улицу или нет. Да, и на работе нынче мало платят. Да, и правильно! Кому больной-то нужен! Если бы не стипендия дочери, её подработка, то, наверное, совсем бы пропал, - продолжал мужик.
     Дождь постепенно заканчивался.
  - Лиза, всё у нас хорошо. Крутимся-вертимся, живём небогато, но, самое главное, живём. Я думаю, что мы все вместе сейчас были бы счастливы. Как жаль, что той ночью ты решилась на это…
     На что «на это» мужчина не договорил. Послышались всхлипывания… . Ещё минут двадцать я боялся шелохнуться. Да, что говорить, я дышать боялся!
     Из-за туч выглянуло солнышко. Начало припекать. Плач прекратился. Мужчина, судя по тому, что звук от его шагов с каждой секундой слышался всё менее отчётливее, двинулся в обратный путь. Пора было и мне выбираться из «шалаша». Я уже опаздывал на работу.
     Но прежде, чем навсегда покинуть эту безвестную, но всё же гостеприимную чащобу, я всё-таки решил осмотреть то место, где по моим расчётам должен был стоять тот мужчина. Искать пришлось недолго: раскидистый дуб, к стволу которого была приколочена чёрно-белая фотография молодой женщины, в рамке. Простенькая надпись, выведенная чернилами, судя по всему этим мужиком: «Лизонька, прости! 1969 – 1996».
     У корней дуба лежал шикарнейший букет из алых роз…