Постижение непостижимого

Вячеслав Абрамов
«Из-за того, что бедный мозг
распахнут всем текущим слухам,
ужасно засран этот мост
между материей и духом»
Игорь Губерман


И уже давным-давно великий русский хирург Пирогов писал: «Мозг отдельного человека служит органом мышления мировой мысли. Нужно признать существование, кроме мозговой мысли, и другой, высшей, мировой».

И вот читаем, что академик Арнольд Смеянович, титулованный нейрохирург, говорит о мозге: «Не ясно, как он работает. На любой сигнал от нерва, уха или глаза в нём создается «картинка». Но как в итоге человек понимает, что это – обезьяна, это – светильник, а это – он сам? Ясно, что мозг мощнее любого суперкомпьютера. Самое удивительное, что у сознания нет места в теле, а связь мозга и мысли – вообще дремучая тайна. Владеет ею, вероятно, Творец».

Нобелевский лауреат по физиологии и медицине Джон Эклс говорит примерно то же самое: «Мозг не производит мысли, а лишь воспринимает их извне. Где рождаются теории, гипотезы, открытия – пока неведомо физиологам. Я тоже думаю, что мозг – существо в существе, тайна за семью печатями».

О понятии «Творец» некоторые учёные, в основном связанные с практикой, говорят без опаски, но намекают на то, что это не понятие Бога, а того Нечто, что выше нашего понимания, осознания, моделирования. Но как ни называй, суть рвётся наружу, и не без помощи мозгов.

Таким образом, исследователи мозга понимают, что в соответствии с какими-то действиями возбуждаются определенные его области, и между ними возникает особого типа сложная связь.

А что дальше? Они не знают. Непонятно, что происходит, что такое есть мысль, каким образом отпечатывается в уме и даёт человеку ощущение существования в каком-то объёме.

Она рисует человеку некую картину, которая воздействует на него, складывается во что-то, а он воздействует на неё. Так происходит восприятие и обработка информации. Где это всё происходит?! Этого нет в мозгу.

Если не следовать колеёй имеющейся материалистической парадигмы, а сопоставить мнения исследователей с постулатами духовных традиций, то можно «разложить» понимание сего феномена неким доступным образом. Надо только не ограничиваться серым веществом или какими-то другими материальными свойствами, которые в науке почему-то считают основополагающими.

Есть мозг, а есть сознание, все которое связывают с мозгом. Но с каким мозгом? С одним, с огромным и вездесущим, который правильнее будет назвать полем, в котором существует абсолютно все! Он (или Оно, в зависимости от игры терминов и определений), называется Творцом.  И мы не то, чтобы конкретно подключены к этому полю, а постоянно пребываем в нём.

А по сути, нет ничего кроме этого поля. Мы не можем воспринимать его в полном, реальном объёме, не видим взаимосвязей, поэтому неспособны даже представить истинную картину мироздания.

Раскрытие того, что свойства мозга бесконечны, и он является лишь контактной и операционной частью, биологическим суперкомпьютером, включенным в единую глобальную сеть, приведёт к принятию факта, что мы находимся внутри этого поля. Это поле можно назвать Творцом.

Задача творения – раскрыть связь с Ним. Раскрывая, мы поймём, что мы все связаны через так называемый мозг. Но это уже не мозг, а душа.

И когда академика Смеяновича спросили, где место души: в головном или в спинном мозге, или в сердце, он ответил: «Мне кажется, этой субстанции не нужно место. Если она есть, то во всем теле – хозяйка».

Если уточнить, то хозяйка не только в теле. Душа – это то же поле, поле Высшего разума, в котором мы существуем. И глупо выяснять, где её место. В высшем мире нет места, пространства. Там нет никаких тел.

Умозрительно мы можем до этого дойти. Увидеть, представить – нет. Для этого надо уже обладать другим зрением.

Постигать мир нужно не копанием в сером веществе, и не только через ум и разум, а через одно, единое желание, ведущее к Высшему, к Творцу, по мере включения в которое человек начинает постигать.