Исповедь риэлтора

Ирина Манаева
         Сегодня снова заходила в магазин за нервами. Отличные армянские нервы с пятилетней выдержкой! Как раз то, что нужно в конце неадекватной рабочей недели. Думаете, что я так пополняю нервный запас каждые семь дней? Разбежались. Это у вас в неделе пять рабочих, а у меня и по тридцать бывает. Вот так и месяц в неделю рабочую превращается, потому что выходных нет. Откроешь, бывало, глаза в воскресенье и думаешь, чем бы таким-этаким в выходной заняться? Позавтракаешь, как водится, а тут звонок. Срочно-пресрочно квартирку подыскать, люди в город приехали, сидят на вокзале с сумками и тебя как чуда ждут. Инстинкт срабатывает сразу, и вот уже ты мчишься через весь город забирать людей с перрона, попутно бросив клич среди коллег: срочно-срочно сниму однушку в центре, не бабкину, МБ+, каф., сма, СП без в/п, без ж, до 15 все вкл. Телефон в одной руке, руль в другой. И вот уже вокзал. Но…
         Но людей там нет. Какой-то близкоживущий коллега успел быстрее, да еще и так клиентов обработал, что они благополучно отключают телефон или не берут трубку. Отличное воскресенье, как раз такое, о котором мечтаешь.
Это я отчего коньяком лечусь, вот вчера собиралась сдать квартиру, а сдали нервы. Иногда у меня создается впечатление, что я работаю с душевнобольными.
Поздний вечер, на часах 22:15, входит Он. Важно прохаживаясь по комнате, внимательно рассматривает стены и углы, щупает обои, испытывает в действии механизм расшторивания штор. Мы с хозяином, позевывая, ожидаем результата. Мой рассказ о достоинствах квартиры закончился еще минут пятнадцать назад. Повисла многозначительная пауза, пока клиент «пробовал на зуб» товар.
Тут его вниманием завладел диван, и началось нечто, доселе мною невиданное. Мужчина растопырил пальцы, и начал мерить диван пятернями, но, видимо, поставленная задача не выполнена, и он просит линейку. Ее, конечно, не отказалось. И снова повисла пауза.
         - А вдруг мне диван будет мал или неудобен? – задал он вопрос.
          Диван, скажу я вам, такой простой, ну вот как у всех обычных людей. Чего ему там не поместиться – не знаю уж. Дядька тоже обыкновенный, вопру дивану.
          - Хотите примерить? – решила я пошутить.
          А он взял и лег. Стоим с хозяином стенку подпираем, а клиент лежит и в потолок смотрит.
         - Ну как? – спрашиваю.
        - Да пока не понял, нравится мне или нет, - и дальше лежит.
        А времечко уже к одиннадцати подбирается. Мне-то еще ничего, а хозяину еще 250 километров до дома добираться. Полежал дядька немного и встал.
       - У меня там еще один вариант жилья есть, - говорит, - вот пойду его гляну и между двух выберу. Подождете?
      Вот я бы ждать не стала, это точно! Неадеквата насмотрелась за последние годы. А на хозяина голову так повернула и вижу, что подождем.
Не знаю уж, тестировал ли диван клиент в другой квартире, но вернулся родненький к нам всего через полчаса. Прилег еще раз и согласился скрепить отношения договором, и обменяться деньгами и ключами.
      Но есть клиенты еще хуже подобных. Такой вам дерзкий контингент. Обращаются в агентства, просят им квартирку подыскать, приходят на адрес и в наглую заявляют тебе, что никакие услуги они платить не собираются, а просто возьмут и заселятся без твоих соплей. А если и собственник из той же категории, то тушите свет! Но у нас в арсенале для всех хватит гадостей, господа борзеющие. Привет из налоговой, визит участкового, полуночные звонки от коллег, ну, и на горяченькое, дверная ручка, испачканная собачьими фекалиями. А уж этого добра в каждом дворе пруд пруди.
      Вот вчера одна такая борзобаба попалась. Квартиру посмотрела и пошла дальше, а потом гляжу – вернулась к подъезду и на кнопочки домофонные жмет.
     - Вам помочь? – спрашиваю, выходя из засады.
Она так стушевалась немного, а потом борзометр подкрутила.
      - Нет, сама справлюсь.
      - Да я помогу, что вы, - говорю и сбрасываю квартиру на домофоне. Потом облокотилась на дверь и смотрю в наглые глазенки.
      - Вы что тут до вечера стоять будете? – качает насмешливо головой наглушка.
     - А я никуда не тороплюсь, живу рядом. Так что соседями будем.
     - Да отойдите же, - пытается оттолкнуть меня от входа девица.
    - А морда не треснет?
    - Я все равно там жить буду, если что.
    Тут мне пришлось немного посторониться и пропустить в подъезд молодого человека, немного растерявшегося от происходящего. Борзобаба решила юркнуть следом и уже взялась за косяк, чтобы протиснуться, но вовремя увидела, с какой скоростью металлическая дверь летела на ее пальчики. Травматологии удалось избежать, и девица, поумерив пыл, с выпученными глазами удалилась. Я против насилия и грубостей, но определенные люди требуют определенных действий.
Профилактическую беседу с собственником провела, клятвенное уверение дать отворот-поворот девице получила. Но в гости зайти не мешало бы. Собаку с собой прихвачу, мало ли.
     А вот еще такие индивиды бывают. Приходят, квартиру смотрят, улыбаются, кивают, мол, апартаменты отличные, жаль только месторасположение не подходит. И сразу у меня картинка в голове: завязали оному клиенту глазоньки, затолкали в машину, неизвестно куда привезли, а повязку сняли только перед показом. И он такой разочарованный, как будто бы обещали ему логово с видом на Красную площадь, а тут место от работы далекое, да и повсюду гаражи и дома однотипные из окна на него таращатся. На вопрос: извиняюсь, но какого **** мы встречались-то, коли дом стоит здесь с 1950-го и переезжать никуда не собирался? Ответ обезоруживающий: ну, а вдруг мне настолько понравится, что я решусь снять.
     Вот вы в цирк за деньги ходите, а я бесплатно, причем каждый день. И клоуны постоянно меняются. Так что пойду приму расслабляющую ванну, выключу к чертям собачьим телефон, и почитаю книгу.
    Только на входящий звонок отвечу.
     - Алло.
    - Аллё, эта Ахмед. Ви мой брат неделя назад селил. Мне квартира нада.
    - Здравствуйте, Ахмед. Что ищем и где?
    - Мне двухкомнатный квартира нада, чтобы там мебел весь был, машинка, халадилник там.
    - Поняла. Район какой?
    - Где рынак Южный, знаешь?
    - Конечно, знаю. А проживать с кем будете?
    - Значит, я, жена мой и братишка.
    - Только вы, жена и брат?
    - Да.
    - У вас дети есть?
    - Да, три ребенка.
    - Вы же только что сказали, что вас всего трое.
    - Да.
    - А теперь получается шесть человек?
    - Нет, я, жена и братишка.
    - А дети?
    - И три ребенка.
    - Это всего шесть.
    - ……………….
    - Ладно. Брат один?
    - Нет, два братишки.
    - Значит вас семь человек?
    - ………………………..
    - Понятно. Четверо взрослых и три ребенка.
    - Да.
    - Больше никого не будет?
    - Еще иногда племянник с дядей приезжать будут. Но редка.
    - Эээээээ. Ладно, пусть и племянник с дядей.
    - Харашо.
    - Уф. Выяснили. Есть хороший вариант для вас. Записываете адрес.
   Хоть в армии и не была, одеваюсь, пока горит спичка. Пора бежать на показ, завтра отдохну. Ну, или послезавтра. В общем, как времечко появится, главное – успеть отключить телефон пока не поступило заманчивое предложение.