Любовь моя, печаль моя. Часть 3. Глава 29

Елена Серженко
Что взять с больного человека?.. Я никак не отреагировала на его вопрос. В тишине он выглядел нелепым. Коля сел на место. Вроде успокоился.
На столе стоял букет хризантем, подаренный им ко дню моего рождения. Уже вторая неделя пошла... Вид у них прекрасный, как будто только срезали.
Что это у него за выпад... Спиртовые капли мухомора перепил?.. Яд-то накапливается в организме, вызывает головокружение, а может, глюки?.. Молчит. Смотрит телевизор.
Я понимаю его состояние, беспомощность... и не обижаюсь на его внезапные перемены.
Давление скачет то вверх, то вниз. Таблетки от повышенного АД временно помогают. Потом все повторяется. Тонометр все время в работе. Великий труженик! Опять высокое давление. таблетки, уколы... Ужин, питье...
Муж не спит. Уже за полночь... Я не могу больше сидеть в кресле, смотреть телевизор и ухожу спать. Он в кресле. Здесь ему удобнее. Спит ли Николай когда - не знаю. Пусть приспосабливается, как-нибудь. Я-то ничем помочь не могу. Коля знает, поэтому молчит. Все, что могу, делаю. Он же видит.
Не хочет со мной говорить. Настроения нет. У меня тоже нет. Все, спать!
В зале тишина. Работает только телевизор. Он прошелся по коридору, потом назад - в зал. Решил походить. Все время сидит на одном месте. Ко мне пришел, но лечь не смог. Тяжело ему. Асцит беспокоит.
Завтра суббота, последний день февраля. Надо съездить к сыну в город, увидеться.
Он занят работой, даже по выходным дням. Конечно, ему за это платят. Но в эту субботу он дома.
Увиделись. у него все нормально. Поговорили об отце. Рассказала. Каждый день меняется... Болезнь-то страшная. Держится, как может. Полуголодное существование...
Уже вечерело. Сын проводил меня до автобуса, и я поехала домой. Зазвонил мой телефон. Поговорила с мужем. Ждет меня. Скоро я была в поселке. Дверь он мне сам открыл. Уже одетый в куртку, шапку.
на столе - разбитые ампулы... Сам вызвал "Скорую". Обезболили. Снова собрался вызывать, меня ждал. Решили ехать в больницу на такси. Уже девять часов вечера.
Стучимся в стационар за помощью. Наша участковая дежурила в эту ночь. Выслушала, повела на процедуру Николая. Медсестра поставила капельницу. Час полулежал. Трудно было, и боль донимала. Доктор направила его в районную больницу на одно хирургическое вмешательство.



продолжение следует...