Как я был наблюдателем на выборах от КПРФ

Жека Никитин
Как я был наблюдателем на выборах от КПРФ.
Взгляд со стороны.

            Долгое время, наблюдая со стороны, многие действия на выборах, мне казались естественными и не подлежащие какому – то негативному анализу. Думалось , что действительно политика партии власти со временем изменит ситуацию. Много было рассказов о подтасовке бюллетеней и о всяких нарушениях. Но об анализе поведения партий в конце, а пока. . . . .  процесс голосования.
            На выборный участок я пришел половина седьмого утра. Так получилось, что на участке было всего два наблюдателя: от КПРФ и Единой России. Остальным в видимо было все – равно, а скорее всего остальные были созданы для оттягивания голосов от основных партий. Потому, как надеяться на какие – то выигрышные баллы у них надежды не было. Однако все по порядку.
            Утро, как обычно располагает к долгому сну, поэтому первые избиратели стали подтягиваться ближе к девяти утра.
             Когда прошли первые десять человек, я  заметил, что наблюдателя от Единой России нет на месте. Возникло сразу сомнение. Выйдя на улицу,  мне открылась,  замечательная картина – этот самый наблюдатель стоял на улице и раздавал избирателям билеты на концерт под открытым небом. Естественно не просто так, а с напутствием голосования за правящую партию, хотя вроде бы как мне объяснили, что это вполне официально. Но с одним ограничением, билеты должны раздаваться за пятьдесят метров от выборного участка и без агитации, , чтобы привлечь народ к выборам.
             Но как у нас обычно принято всякое положительное действо превращается в шоу, из которого можно извлекать свою выгоду, видимо шоумены, заранее изобретали дополнительные возможности воздействия на народ.
             Я, как это и положено было мне по статусу, воспротивился такому мероприятию и дополнительно сделал замечание комиссии, о несоответствии работы наблюдателя от Единой России. Мне ответили, что это временное явление, через час приедет волонтер и будет раздавать билеты сам, а сейчас наблюдатель его замещает.
             В свою очередь мне пришлось задать встречный вопрос:
- А, что наблюдатель уверен, что на избирательном участке не будет нарушений?
- Конечно,  уверен,  - ответили мне из комиссии.
             Естественно соглашусь с мнением комиссии, ибо она в основе и состоит из работников бюджетных организаций, напрямую зависимых от результатов выборов. Чтобы они обманули своего наблюдателя?
             Прошло более часа, мой сосед наблюдатель сидел рядом со мной и, ерзая на стуле, поглядывал на открывающуюся дверь, куда входили избиратели и ему не удавалось воздействовать на них. Через некоторое  время у него в руках появился телефон, он стал названивать неизвестному абоненту. 
                Прошло совсем немного времени,  и в агитационный зал буквальным образом ввалился концертный балаган в виде дуэта русских народных песен. Два разухабистых мужичка: один с гармошкой, а другой с балалайкой, стали во всю мощь своего голоса голосить песни,  про Россию. Естественно с акцентом, на Россию, и естественно ( еще раз повторюсь) Единую. Я никогда не был против России так, как она является моей Родиной, которую я строил и защищал в свое время.  Тем более не против, чтобы она была всегда единой, только не виде партии.
             Но не нужно быть полным профаном, чтобы не заметить выборный трюк. А как оживились члены выборной комиссии и стали загадочно улыбаться,  посматривая на меня. Шум стоял неимоверный. Что говорили члены комиссии избирателям  в течение часа разобрать было невозможно. Но,  наверное,  разговаривали не про плохую погоду, которая была за окном.
             Все это время я пытался воздействовать на Председателя и членов комиссии, и прекратить этот балаган, вывести артистов на улицу или в коридор и там заниматься музыкой. Подействовало только тогда, когда я позвонил секретарю КПРФ района, да и то, он приехав, не нашел нарушения ( в это время они уже удалились). После звонка артисты также , как и появились, внезапно собравшись исчезли в неизвестном направлении. Наверное,  поддерживать свою партию на другом участке.
             Время их концертной деятельности было выбрано, как нельзя лучшее с 10 до 11, в момент самого большого наплыва голосующих.
             Творчество избирательных « специалистов», на этом не закончилось, после обеда пошли родительские пары со своими чадами и те в свою очередь тянули их к столику с билетами на концерт. Бегать каждый раз и слушать о чем беседовала волонтер ( от которой на пушечный выстрел несло табаком, как от матерого курильщика самосадом), мне было несподручно. Однако видя, как радостное чадо тянуло родителей на избирательный участок и как упрашивало проголосовать за Единую Россию, а потом так – же быстро тянуло их к столику, чтобы получить вожделенные билеты, на лохоразводителей, мне стало ясно, что одному здесь не справиться.
             Настало время ехать с урной по избирателям, которые не в состоянии были прийти на участок по причине болезни. Председатель предложила мне поехать с выездной комиссией. Я, подумав , отказался. На выезде нужно было опросить 19 человек. Не такая большая цифра, в смысле потери голосов, но впоследствии, эта сумма уже увеличилась до 29 человек и выездная комиссия заблаговременно взяла не 19 бюллетеней , а тридцать. Знала собака, чьё мясо нужно съесть. Отказался потому, как видя карусель, понял, что за время моего отсутствия, фантазии увеличатся в геометрической прогрессии.
             При всем при этом голосование продолжается, на сцену выходит следующий фигурант. Уж не знаю,  от какой партии, но все же время и внимания внимание оттянул достаточно. Что самое интересное, этот спектакль разыгрывался около меня. Естественно,  голосом не ниже по уровню шума, который воспроизводили народные затейники.
             Женщина подошла к членам комиссии и передала им талон на временную прописку от 2011г и по 2021г,  с желанием проголосовать именно на этом участке, где она временно прописана.
             Председатель комиссии объяснила ей, что она должна была загодя зарегистрироваться в территориальном органе по голосованию, что она не сделала. На протяжении двадцати минут мы все слушали ораторское искусство новой актрисы, от нее шли угрозы позвонить какому – то Иван Иванычу с вышестоящего избиркома и что если ей не выдадут бюллетени, то он приедет и  разнесет весь участок.
             В конце концов, мне надоело слушать новое выступление,  и я посоветовал даме осуществить то, что она задумала. Многозначительно посмотрев на меня,  она достала телефон и стала набирать номер. Я в свою очередь достал диктофон и остановил ее временно:
- Минутточку гражданка, я вас сейчас записывать буду.
                Дама, поняв, что дело пахнет керосином, немедленно спрятала телефон в сумочку и возмущенно спросила :
- А вы,  от какой партии наблюдатель?
- А вам какое до этого дело? – заметил я в ответ.
                Дама, многозначительно посмотрев на меня,  спешно ретировалась.
                Все это время, я  таки не мог наблюдать за комиссией, а прошло уже значительное количество людей.
                Когда в очередной раз я вышел на улицу, заметил, что опять перед столом выдачи билетов на концерт идет агитация. Пришлось сделать заявление Председателю о недопустимости такой акции. В это время еще один представитель ЕР подошел ко мне и стал говорить всякие пакости. Председатель комиссии остановила его словами:
- Не хамите,  пожалуйста.
Я в свою очередь ответил:
- Вы что меня пугать собрались, клоун. В ответ услышал :
- Что ты сказал?
- Идите на свое место и занимайтесь своими обязанностями, - более жестко потребовал я.
                Председатель не допустила разрастания конфликта, но внутренне он присутствовал до самого конца голосования. Это было заметно.
Другая сторона выборов, меня озадачила. Не знаю, может быть, здесь кроется какая – то разгадка, но я пока ее не разгадал. А состоит она в следующем.
Может быть,  данного инцидента раньше не было, а может я его просто не замечал.
                После 15-00 почему – то пошли избиратели, которые по паспорту были прописаны на этом участке, но их почему – то не было в избирательских списках и их набралось достаточно много, я считаю для данного участка, около 60 человек. Комиссия, мотивировала это недоразумением миграционной службы. Якобы она предоставила такие списки. Возникает вопрос. Почему раньше такого не было? И судя по избирателям, это были родственники или сослуживцы чиновников от правящей партии. Их стали вносить в дополнительные списки.
                Что кроется под этой махинацией или случайным недоразумением, мне не удалось узнать, но то, что это одна из разновидностей каруселей вполне очевидно. Люди где – то прописаны по временным удостоверениям и видимо обманным путем проголосовали на других участках, а затем пришли и на свой. Скорее всего,  не за кусочек хлеба.
                Вся эта выборная вакханалия длилась довольно долго и только ближе к полуночи были подсчитаны голоса. КПРФ заняла достойное второе место и  по голосам выбора губернатора наш кандидат, незначительно отставал от представителя единороссов. Учитывая все нарушения, которые использовались в процессе выборов, он мог бы без проблем победить по нашему участку.
                А теперь мне бы хотелось поговорить о недостатках  выборов и подготовке к выборам саму КПРФ.
                По нашему участку совершенно не проголосовали две улицы. Судя по отзывам комиссии, назло руководству из правящей партии. Оно не обеспечило проведение работ по благоустройству этих улиц. Возникает вопрос опять. А кого они наказали этим бойкотом? Отвечаю. Сами себя же и наказали, если бы они пришли и проголосовали за КПРФ и сменился губернатор, все вопросы по благоустройству, были бы сняты.
                Не менее значимые негативные явления, о которых,  кстати, накануне пестрил весь интернет. Основная масса, вообще не ходила голосовать и их к этому призывали сомнительные личности в интернете. Я, думаю, догадываетесь и без меня, кто это. Тот,  кому вся неразбериха была выгодна. А она была выгодна только одной партии.
                Следующий негативный момент, это отсутствие открытой работы в народной среде коммунистов. С чем это связано, не могу сказать. Если партия хочет добиться своей не просто известности и присутствия в Государственной Думе, а влиять на ход развития государства, ей нужно быть не просто ближе к народу. А быть в самом народе, иначе порога совместимого с ЕР, ей никогда не переступить.
                А уже говорить о таких личностях, которые пришли на выборы и специально испортили свои бюллетени, вообще грустно. Если у человека хватило сил и желания прийти, нужно было голосовать. Этим они хоть как – то разъяснили ситуацию в стране, изменением количества депутатов . Хотя я тоже скептически отношусь к избранникам, ибо толку от них ноль, а финансовые проблемы ощутимые, да профессиональность их не просто оставляет желать лучшего, ее просто нет, она отсутствует. Только ведь это тоже во власти избирателей, кого выбирать в Думу ! Хоть и будут мне противоречить многие, что от них это не зависит. Бред все это ! И я в этом сам убедился. Можно изменить ситуацию только своей массовостью и правильным решением.
                Власть специально развела маленькие «партейки», чтобы ослабить работу КПРФ, ибо она чувствует, что почва, постепенно уходит из - под ног и ее нужно закрепить. Что они в свою очередь и сделали, сыграв на наивности и зашеренности населения.
                Отсюда наша неустроенность и нежелание власти эту неустроенность исправлять. При своем ощущении, что есть ручная Государственная Дума, она использует ее  всем своим административном ресурсом. Не знаю, будет ли эта статья,  каким – то уроком в будущем. Хотя,  хотелось бы.