Ранец для домовёнка

Юлия Матвеева 2
Однажды мы с домовым сидели на подоконнике и наблюдали за тем, что творится на улице. Был конец августа, и в тёплый летний воздух проникла нежданная нотка холода. К вечеру город уже явственно говорил слово "Осень".

-Ты знаешь, это не честно. - Рыжик оторвал взгляд от окна и принялся ёрзать на моих коленях. Он любил так сидеть и греться. Или пить чай. Как всяческий домовой он переделывал кучу дел, а потом мы вот так наблюдали за городом.

- Что не честно? Не ёрзай, пожалуйста. Тебе не удобно сидеть? Посадить тебя повыше?

- Нет. Сидеть мне удобно. А не честно, то, что дети ходят в школу, а мы домовые - нет. Нас же ничему не учат!

Рыжик шмыгнул носом и просто прилип к окну. А за ним по пыльной летней дороге шли мальчик и мама. У мальчика за спиной был красивый ранец с конём и всадником. И он так гордился покупкой! Конечно же в ранце наверняка лежали тетрадки, карандаши и пенал. И куча разной канцелярской мелочи.

- Тебе обидно, что у него всё это есть, а у тебя нет?- я взвихрил его непослушные рыжие кудряшки. - Хочешь подарю такой же ранец? И потом ты не прав. Как это вас ничему не учат?! Чтобы стать хорошим домовым ведь наверняка надо много чего знать и уметь!

- Ага, как же! Только у нас нет ни сумок, ни цветных палочек... И писать сказки я не могу. Я могу их только придумывать...

Мимо нас пролетел первый жёлтый листик. Мы любили наблюдать за переменами в городе. Но кажется сейчас Рыжик этого не заметил. Он продолжал смотреть в след ушедшему мальчику. И чтобы как то поднять его настроение я предложил:

- Давай так. Если у меня получиться, я постараюсь научить тебя читать и писать. Будет тебе школа домовёнка прямо тут.

- Честно? - мой домовёнок резко оторвался от окна и начал крутиться почти как волчок. - Ты мне это обещаешь? А ранец у меня будет? А тетрадки? А всё остальное?!

- Будет-будет. При условии, что ты не забросишь дом и не будешь грустить. Всё тебе будет.

Вечером когда мой домовой уже спал, у придумывал ему подарок. Сшил ранец, ведь те что продавались в магазине были пригодны только для детей. Положил тетрадку и карандаши. И конечно же приложил счетные палочки. Ведь Рыжик хотел настоящие. А на его тетрадке написал " Тетрадь для домовёнка-Рыжика"
Потом сложил всё это и сам стал жать первое сентября. Дни пробегали быстро. Я работал.Рыжик придумывал сказки и проверял дом...И вот утром первого сентября я попросил его закрыть глаза, и не подглядывать. Он охотно прикрыл их пухленькими ладошками, но попытался подсматривать:
- Эй! Так не честно! Закрой глаза по настоящему!

Рыжик закрыл их плотно-плотно как только мог.

- А вот теперь открывай! - На столе стоял ранец для домовёнка. От его радостного крика у меня чуть-чуть заложило уши:
- Это мне?! Это правда-правда мне?!

- Конечно тебе. Я то школу давно закончил. Поздравляю тебя с первым осенним днём!

Вечером мы собрали всех свободных домовят. И Рыжик показал все свои богатства. А через время я узнал, что всё чему он учиться Рыжик пересказывает своим друзьям. Вот такая получилась осень для домовых.