Как я оказался на стройке века Cargill

Юрий Эглкскалн
Хоть и пасмурно и зябко было в тот день 1 февраля 2013 года, так как пуржило вокруг, но, мне кажется, мы получились с Николаем Григорьевым на фото, и при этом довольно хорошо, демонстрируя здоровый вид лица и жизнерадостность.

Фото. “на стройке века Cargill”

Николай накануне ближе к вечеру позвонил и сообщил мне: ''Юрий Сергеевич, Вы нам нужны здесь, приезжайте, пожалуйста".
Голос у него вкрадчивый, чуть-чуть умоляющий. Я сразу почувствовал в нем без лишних слов, что я, действительно, там нужен. Правда, не знаю, где "здесь".
Переспрашиваю: "А где, здесь?"
Он в ответ: "В Ефремове, это всего в 320 км от Москвы".

Уже спать пора, а я пытаюсь определиться, как лучше добраться туда. Накануне в Подмосковье прошел 3-х дневной сильный снегопад. На трассах вокруг Москвы стоят фуры, масса ДТП, дорогу не успели, наверно, расчистить. Разумно ехать общественным транспортом. Выясняю, что поезда идут туда долго и в неудобное время. Местный пассажирский преодолевает расстояние в 300 км до Ефремова за 6 часов с остановками у каждого столба, отходит с Курского вокзала в 21 час, прибывает ранним утром. - в 5.50 часов. Правда, есть проходящие дальние скорые, которые отходят в 2-3 часа ночи, приходят в то же время, что и местный. “И сидеть мне у них там, в Ефремове на вокзале до начала рабочего дня, не выспавшись”, - мысленно пожалел я себя.
А с автобусами дело еще хуже. Летом их много, так как желающих поехать в Москву много. Вместе с рейсовыми через Ефремов едут и левые чартеры. Зато зимой - тоска. Первый автобус по расписанию отходит из Теплого стана в 8 утра. К нему мне на метро из Тушино не успеть. Второй рейс в 11 часов. Плюс 6 часов в дороге, в скрюченном состоянии, в спертом, прогреваемым дизельными выхлопами салон, воздухе, без кислорода. И все эти удовольствия за 2000 рублей. А самое главное, я прибуду на место к концу рабочего дня, и сутки будут потеряны. В интернете вычитал у блогера, который советует ехать зимой на поезде, ибо, как он считает: "Хоть подороже будет, но понадежнее, можно растянуться на лавке". Предстоящие радости общественного транспорта придали мне смелости и решимости, чтобы пуститься в дальний неведомый мне путь на своем личном транспорте.

Заранее посмотрел маршрут поездки, нашел благоприятный съезд с Каширки до МКАДа на Липецкую улицу к трассе М4 – “Дон”. Не упустил из виду наличие второго варианта проезда к М4  - после МКАДа по старой Каширской дороге. Решение принято, скорее спать, время уже час, а выехать желательно пораньше, ну хотя бы в 6 часов поутру, пока не поехали москвичи по своим работам и не образовались 8-9 бальные пробки на дорогах нашего мегаполиса. А мне надо Москву пересечь прямо по диагонали с северо-запада на юго-восток.
Утром темень, мокрый снег и солевая жижа на асфальте. Быстро промчал от дома Покровское-Глебово на Волоколамке в сторону центра до Динамо по Ленинградскому шоссе, свернул направо на Третье транспортное кольцо (ТТК). Думал, прикачу в Ефремов чистеньким. Не тут-то было. Черные мерседесы и Ленд Крузойры проносились мимо меня в бесконечно длинных и запутанных тоннелях со скоростью под 140 км/час, обдавая меня черной жижей по макушку, так что мои щетки не успевали проделывать мне смотровую щель на лобовом стекле. У Тульской, наконец, выбрался на поверхность, и поспокойнее стало на Варшавке. Однако после съезда на Каширку я в темноте просмотрел поворот на Липецкую улицу, а количество сжимавших меня слева и справа попутных машин на пяти полосах стало стремительно увеличиваться. Я понял, что эта армада чуть свет ни заря гонит на рабочую смену к 7-8 часам в самый большой московский аэропорт Домодедово. Так и пришлось мне ехать по второму, как оказалось, очень неудобному для меня, варианту, где участок старого Каширского шоссе оказался очень узким, разбитым и не освещенным. Мои глаза забивали мощным светом фар встречные дальнобойщики. Я и не подозревал, что пробиваться в столь ранний час к трассе М4 из Тушино мне придется почти два часа.

Следующие 30 км этой трассы до начала платного широкого и ненасыщенного машинами участка ехать стало даже приятно. Но затем, вероятно, потому что ГАИ и камеры остались позади, удовольствие это быстро кончилось. Ибо началась пурга и неимоверная слякоть, проезжая часть дороги  резко сузилась до двух полос, появилось неизвестно откуда-то большое количество тяжеловесных и длинных "тралевозов" и фур, которые вели себя на дороге нагло, без намека на вежливость, осознавая свой тоннаж и неуязвимость. Они ехали то сразу по обоим полосам параллельно, то посредине шоссе, не обращая внимания на пытающуюся протиснуться вперед "мелюзгу". Ох, какое счастье, что начало рассветать. Тут уж можно было расслабиться и почувствовать удовольствие от езды в собственном автомобиле. Не сбавляя скорости, на ходу можно попить, поесть и послушать радио. Приятно находиться в теплом и уютном пространстве машины, поглядывать на знаки и косогоры.
К 10 часам неожиданно на обочине появился тощенький щит с надписью "Ефремов", и направо пошла узкая, с горками и поворотами, полурасчищенная от снега, проселочная дорога с плохим покрытием. Как оказалось, от поворота с трассы М4 до встречи моей с Николаем Григорьевым на бывшем глюкозо-паточном комбинате (ГПК) надо было еще проехать 25 км, так что я с расспросами у местных жителей и блужданиями по дороге и городу приехал на место не в предполагаемых 9 утра, а  в 11 часов.

На проходной административно-бытового корпуса (АБК) меня радостно встретил Николай, деловой, выспавшийся и оживленный, выдал мне пропуск и новую белую начальственную фирменную каску, познакомил с индусами-проектировщиками, сидевшими за ноутбуками в большой комнате-зале на 1-м этаже АБК, и их английским руководителем. На фрагменте чертежа проводимой реконструкции в 22-х этажном корпусе элеваторного зернохранилища коротко объяснил общую ситуацию и мою задачу по разработке рабочих чертежей переходного локального участка конвейера к этому сооружению, основную начальную линию которого запроектировали индусы. После этого мы пошли к нашему объекту на территорию ГПК между производственными зданиями по переходным мосткам и эстакадам над многочисленными железнодорожными подъездными путями, чтобы увидеть все на месте своими глазами.
Когда мы с переходной эстакады осматривали вокруг начавшиеся уже полным ходом работы по первому этапу реконструкции ГПК, один сопровождавший нас из местной команды товарищ сфотографировал меня и Николая с раскрасневшимися на морозе лицами в белых касках на заснеженном производственном фоне развернувшихся работ с новыми монолитными железобетонными колоннами будущих сооружений бункеров и емкостей для зерна и устремленной в небо длинной красной подъемной телескопической стрелой (вылетом на 44 метра) могучего немецкого 40-ка тонного автокрана фирмы Liebherr. Этот кран Николай заказал в Москве специально для этой стройки, о чем он радостно объявил мне по дороге. “Тут таких еще не видали”, - с каким-то смакованием и гордостью добавил он. 
Вот так я и оказался с Григорьевым "на стройке века Cargill", как шутливо назвал ее Николай, выложив эту фотографию на страничке в Facebook. Несмотря на пережитые мною в начале этой истории “маленькие” дорожные неудобства, после добросовестно выполненной нами работы с эффектным и надежным ноу-хау в поставленный срок, я доволен случаю, позволившему мне познакомиться с городом Ефремовым, с бывшим глюкозо-паточным комбинатом и пришедшей в Россию крупной международной компанией ООО "Cargill". Она вложила 450 млн. долларов на комплексную переработку пшеницы для производства нативной пшеничной клейковины, являющейся качественным и очень нужным сырьем для российской хлебопекарной промышленности. Натуральная сухая пшеничная клейковина или глютен впервые был получен из пшеничного ядра в Англии в 1845 году и широко используется в качестве белкового обогатителя муки, натурального наполнителя, стабилизатора и связующего. На площадку перед комбинатом, оказывается, неспроста подъезжает уже с раннего утра много машин потребителей и заказчиков этого ценного продукта из многих регионов страны.

Ну, а с Николаем Григорьевым мы поддерживаем деловые контакты с 2001 года, потому что он мне нравится своим оптимизмом, деловитостью и решимостью в своих начинаниях.
Юрий Эглескалн                20.09.2016