В новогоднюю полночь...

Ирина Кашаева
Новогодняя полночь сердито и неприглядно хмурилась. Тяжёлые свинцовые тучи заслонили собой луну и звёзды. Они устало ползли над маленьким городом, оставляя на душе Любаши следы безысходности и тёмно-серой тоски. Богато украшенная гирляндами новогодняя ёлка одиноко мёрзла неподалёку. Заигрывая с лесною красавицей,ледяной ветер сердито трепал её наряд, и, нахально срывая мишуру и игрушки, пытался швырнуть их в лицо Любаши. Девушка одиноко сидела на обледеневшей скамейке и жалела себя. Ворча, ветер бесцеремонно забирался под пальто, пытался сорвать шапку и сдувал с холодных щёк слёзы. Новый год, а в городском парке ни единой души, кроме неё. Холодно, неуютно и страшно, но в голове бьётся одна- единственная мысль: ведь это она сама, своими руками разрушила свою жизнь... Будучи секретаршей, она без памяти влюбилась в своего разведённого начальника и всю себя без остатка отдала этой любви... А он? Клялся, что любит и жить без неё не может, но когда Любаша забеременела, решительно отправил её на аборт. Она не хотела, сопротивлялась изо всех сил воле любимого, но он был непреклонен . Выдвинул ей довольно жёсткий ультиматум- или он или этот ребёнок.
Дескать, ребёнка заводить им ещё рано, да и беременность испортит Любашину осиную талию, за которую он её так любит. Да и пышная упругая грудь его девочки пострадает, обвиснет и станет бесформенной, как вымя... Что его любимая малышка нужна ему такой же стройной, весёлой и милой.
И что он- руководитель преуспевающей фирмы, а не какой-нибудь там председатель колхоза или зоотехник, чтобы любить дойных бурёнок... Переплакав, собрав всю свою волю в кулак и скрепя сердце, Любаша всё же решилась на аборт... Но... Она дотянула до последнего, да и срок был уже довольно большой... Операция прошла неудачно и молодая женщина потеряла много крови. Доктора вынесли свой вердикт, что вряд ли ей теперь стать матерью. Женщина долго провалялась в больнице, побледнела и похудела. Любимый же навестил её всего один раз и был , видимо, весьма разочарован.. Ведь Любаша не выглядела уже той беззаботной красоткой,пышногрудой и нежной, прямо-таки созданной для любви. Теперь она походила скорее на хорошо выпотрошенную и высушенную плоскогрудую воблу.... Румяное лицо её пожелтело, под глазами стойко легли тёмные круги, а алые пухлые, губы, которые он так любил целовать посинели. Когда же Любаша выписалась и вышла на работу, поняла, что место её занято. В приёмной шефа сидела какая-то прыткая незнакомая девица. Не позволив ей войти в кабинет начальника, новая секретарша грудью бросилась на амбразуру и даже охрану вызвала... Так ничего и не объяснив, Любашу вышвырнули за порог офиса. . Бедняжка поняла, что её любимый завёл себе новую забаву в лице этой белокурой куклы, а от неё поспешил избавиться, как от старой, отслужившей свой срок ненужной вещи... На новую работу устроиться не получалось, даже техничкой никуда не брали... Благо, что жильё у Любаши своё: тётка оставила ей квартиру. Этот Новый Год молодая женщина встречала одна. Родители приглашали её к себе, но .Любаша отказалась, сославшись, что отмечает праздник со своим женихом. Это была чистой воды неправда, но как признаться маме и папе, что целых пять лет она потратила на разведённого мужчину, который старше её, тридцатилетней, на целых двадцать лет? И что сделала от него аборт? И что бесплодие теперь ей обеспечено? Что любовник вышвырнул её и с работы и из своей жизни? И что она теперь совсем-совсем одна? Как можно появиться у родителей тощим и бледным пугалом, в которое она теперь превратилась?

Закутавшись в старый плед, женщина сидела одна в пустой квартире. Выслушав поздравление Президента, она оделась и вышла на улицу. Городок празднично блистал разноцветными огнями, а в окнах домов светились нарядные ёлки. Горожане встречали Новый год, ели оливье и мандарины,смотрели телевизор, пили шампанское и веселились. Они были счастливы, очень довольны жизнью, им не было никакого дела до неё, Любаши, больной и опустошённой... И от осознания этого боль стала просто невыносимой.
Пусть ей будет ещё больнее, пусть! Она заслужила это! Встречаться с мужчиной пять лет подряд, забеременеть от него и ... И убить своего не рождённого малыша... Разве это не страшный грех? Малыш...мой малыш... Кто это был? Мальчик?Девочка? Да какая теперь разница? Ребёнка больше нет. Она сама убила его... По её просьбе чужие руки искромсали на множество кровавых кусков его маленькую живую плоть и вырвали эту плоть из материнской утробы... Чтобы талию сохранить... Чтобы грудь не обвисла... Для кого эта грудь теперь, эта талия? Для кого? Одна. Совсем одна. Детей не будет. Для кого и для чего жить? Может быть, лучше ей умереть? Замёрзнуть прямо ,сейчас, здесь, на этой скамейке?

Разыгралась, завыла настоящая метель и Любаша, медленно распахнув пальто, прикрыла глаза. Чтобы уж сразу, чтобы наверняка... Сейчас она отключится и заснёт крепким-крепким сном. Тем самым, от которого не просыпаются... И вот уже она слышит какую-то незнакомую, но очень приятную мелодию... И замельтешили какие-то пёстрые круги в голове... Совсем скоро она увидит свет в конце тоннеля, и... И не будет больше этого одиночества, бесконечного стыда и боли.
Она готова была уже отключиться , как вдруг почувствовала новый порыв ледяного ветра , сердце почему-то сжалось и ушло в пятки. Любаша вздрогнула и открыла глаза.. "Что же ты на улице праздник встречаешь?"- послышался незнакомый голос и какая-то девушка опустилась с ней рядом.

Любаша смутилась. "Да нет... Просто... Вышла немного подышать... "-нерешительно бормотала она, стараясь отодвинуться от непрошеной собеседницы. Луна неожиданно выглянувшая из-за туч, озарила лицо незнакомки и оно показалось Любаше юным и милым. Девушка была в лёгком декольтированном платье, а лицо её словно изнутри сияло каким-то удивительным, неземным светом. "Понимаю. И всё же, не нужно тебе тут сидеть, замёрзнешь. Пойдём"-произнесла незнакомка, дотронувшись до её руки своею ледяной ладошкой. "Ну, замёрзну. Вам-то что?"-ощетинилась Любаша
Но девушка не отступала. "Твоя судьба впереди. И работа у тебя будет, и муж, и дети. Совсем скоро ты встретишь его. Сердце не обманешь, оно подскажет, что это он! Вставай же!" "Кто ты?"-спросила Любаша. Поднявшись со скамейки, девушка печально улыбнулась и голос её тонкой, прозрачной мелодией отозвался в сердце . "Я-ангел..." -шепнула она, и, уносимая новым порывом ветра, исчезла. Любаша вздрогнула и очнулась. Она по-прежнему сидела на скамейке и рядом никого не было... Метелица разбуянилась уже не на шутку и, живо застегнув пальто, Любаша поспешила домой.
Дома, выпив горячего чая и укутавшись в старый уютный плед, женщина крепко заснула. Утром первого января её разбудил телефонный звонок. Звонила давняя приятельница Татьяна, открывшая недавно небольшой магазин. "Любаша, привет! С Новым Годом! Слушай... У меня тут проблемка... Одна из девочек уволилась, на кассу посадить некого. Выручишь , а Любаш? Зарплатой не обижу! Ты ведь свободна как раз..."-Таня без умолку тараторила в трубку, не давая подруге опомниться. "Да, да, конечно! Когда мне выходить?"-обрадовалась Любаша. "Сегодня, сейчас, сию минуту! Там Верочка, она тебе и форму выдаст и объяснит что к чему! С меня причитается, подруга!"-радостно затараторил телефон Танькиным голосом.
Живо умывшись, приведя себя в порядок и одевшись , девушка схватила сумочку и-в магазин. Новогоднее утро встретило её лёгким искрящимся морозцем, алмазным сиянием голубоватого снега и редкими прохожими. В окнах домов всё так же светились огнями новогодние ёлки. Пробегая мимо той самой елочки в парке, Любаша поприветствовала её, как закадычную подружку. "Привет, ну как ты? А я на работу! Не грусти!" В магазине встретила её Вера, работница с соседней кассы. Полненькая и добродушная Верочка живо ввела Любашу в курс дела и вот он, её первый рабочий день на новом месте! Обслуживая покупателей и пробивая чеки, девушка изо всех сил старалась быть вежливой и внимательной.
Однако..
К концу рабочего дня в магазин вошёл мужчина лет тридцати пяти. Он взял хлеб, молоко, детские памперсы и подошёл к кассе. Любаша принялась старательно обсчитывать покупки, перекладывая их из корзины в пакет, как вдруг встретилась с его глазами... Боже мой!....
Какие-же они у него.... Серые, бездонные, словно озёра, но грустные очень. Сердце болезненно сжалось, застонало и заплакало почему-то... Стараясь выглядеть спокойной и не выдать себя, Любаша обслужила покупателя. И, когда он уже ушёл, заметила, что обсчитала мужчину на целую сотню.
Не обращая внимания на тараторящую Верочку, Любаша сорвалась с места и бросилась за мужчиной вдогонку. Ей повезло: в конце улицы всё ещё маячила его высокая фигура. "Подождите... Подождите!"-изо всех сил вопила девушка и бежала к нему. Мужчина услышал,. Остановился , и, удивлённо глядя в её глаза, спросил, "Что случилось?" Переведя дух, Любаша протянула ему сторублёвку. "Простите меня... Не подумайте ничего... Я первый день сегодня... Вот и... Обманула вас..."-краснея, прошептала она. "Ну, это не столь страшно. Я уж подумал, пожар."-улыбнулся он и добавил: "Кстати, я Игорь, а вы?" "Любовь..."-выдохнула она ,смутилась и покраснела ещё больше. . "Ну... С Новым Годом вас, Любовь, и с первым рабочим днём! А я вот в магазин вышел..." "Игорь, простите, я должна прямо сейчас вернуться в магазин"- никак не желая расставаться с новым знакомым, промямлила Любаша.
Игорь вздохнул и его бездонные глаза-озёра вновь засветились печалью. "Ну... Могу ли я рассчитывать, что увижу вас вновь? "-с надеждой спросил он. "Да, можете.... Я скоро освобожусь... "-кокетливо улыбнулась Любаша и убежала. Когда же, спустя полчаса, окрылённая надеждой, она выпорхнула из магазина, Игоря там уже не было... Уставшая, разбитая и раздавленная вернулась она домой. "Вот и всё, дорогая... Всё. Ты никому не нужна... Финал."-горестно сказала она своему отражению и, упав на кровать, заплакала. А утром поднялась, выпила кофе и- на работу. Хорошо, что у неё есть теперь работа. А любовь... Не каждой женщине дано быть любимой, не каждой... Не каждой дано чувствовать себя женщиной. Главное то, что у неё есть теперь работа...

Рабочий день тянулся рутинно и очень медленно. Любаша ловила себя на мысли, что постоянно высматривает среди покупателей Игоря. Но он так и не появился. И, когда она уже выходила, закончив работу, увидела его стоявшим возле магазина.
Натянув на физиономию маску ледяного безразличия, Любаша попыталась пройти мимо, но мужчина решительно встал на её дороге. " Любаша... Простите меня. Ну не мог я вчера вас дожидаться.Понимаете... Тёщи дома не было , а дочурка одна... Проснётся, заплачет, а рядом никого... Можно мне проводить вас?"-умоляюще глядя в глаза девушке,смущённо оправдывался он.
Любаша похолодела. "Так вы женаты? " "Нет у меня жены... Умерла полгода  назад, рожая Светочку. А тёща... Она просто помогает мне с дочуркой..."-вздохнул Игорь. "Простите, я же не знала..."-вконец растерялась девушка. В тот вечер они долго гуляли по засыпанному снегом городу и всё говорили...Говорили... Как будто эти двое всю жизнь знали и любили друга, но были когда-то несправедливо и жестоко разлучены... Любаша рассказала Игорю о себе, о том, что ей довелось пережить в последние месяцы. Что её бросил любимый, и о ребёнке, которому она не позволила появиться на свет, и о том, что детей у неё больше не будет. А Игорь... Пытаясь найти,видимо какие-то слова и не находя их, Игорь , нежно сжимал её дрожащую ладошку. "Ничего, Любаша, ничего... Теперь нас уже двое..."-повторял он. С тех пор они виделись каждый день. Разговаривали, гуляли, держались за руки, болтали обо всём и ни о чём. А на Рождество Игорь пригласил Любашу к себе, чтобы познакомить с дочкой и они подружились. А с фото в траурной рамке на неё смотрела светлая смеющаяся девушка в красивом декольте... "Откуда же я её знаю?..."-подумала Любаша ,  нечаянно произнеся эти слова вслух. " Это моя покойная жена Лиза, мама Светы... "-глухо произнёс мужчина. "Боже мой!... Да ведь это она... Она не дала мне тогда замёрзнуть тогда, в новогоднюю ночь... И сказала, что скоро я встречу своего суженого! Что муж у меня будет и дети... Я встретила Игоря, значит, она его,своего мужа ,отдала мне...И сказала, что она ангел..." -молнией промелькнуло в голове и Любаша потеряла сознание... Очнулась она на диване и Игорь рядом . И его тёплые ладони гладят её лицо... "Она добрая и красивая..."-прошептала она. " Красивая... Но её больше нет, понимаешь... Я думал, что не смогу никогда забыть её. И что проживу свою жизнь один... Но встретил тебя и понял, что с её уходом жизнь не закончилась. И живым следует жить. Знаешь, Любаша... Мне кажется, что она стала моим ангелом-хранителем... И что она вовсе не против тебя..."-произнёс Игорь и печальные глаза его посветлели... С тех пор Любаша стала частой гостьей в его доме, с удовольствием помогая мужчине ухаживать за ребёнком и гулять с ним.
Молодые люди искренне полюбили друг друга, но оба боялись признаться в этом. Отношения их выглядели как дружба до одного замечательного момента: Светочка начинала говорить и первое её слово- "Мама"-было адресовано ей, Любаше... Тогда то Игорь и сделал любимой предложение руки и сердца. Любаша приняла его с условием, что они поженятся, когда минует год со дня смерти его жены.
Мужчина принял её условие и, когда Светочке исполнился год, они расписались, стали настоящей семьёй. Тёща Игоря-милая и скромная пенсионерка-осталась в его квартире, он же с дочкой переехал в Любашину. Молодожёны зажили счастливо, дружно, в любви и согласии. Подрастала Светочка, становясь день ото дня всё смышлёнее. Когда же дочке исполнилось два года, вопреки приговору врачей, Любаша, подарила мужу здоровенького и хорошенького мальчика. Священник нарёк малыша Богданом, что означает "Богом Данный".