Верхняя полка

Марк Горбовец
Наконец – то получен долгожданный отпуск и путевка на черноморский курорт. Вот он поезд который унесет меня к морю на свежий воздух в атмосферу беззаботности и отрешенности от гнетущих служебных и домашних забот.

Билет на поезд в кармане: купе нижняя полка – все прекрасно. Я уже на перроне, вот он мой 7 вагон, начинается посадка, обычный ажиотаж. Вхожу со своим чемоданом в вагон, подхожу к своему купе присаживаюсь на свое место. Собираются соседи по купе. На второй нижней полке пожилая  женщина над ней мужчина, пять минут до отправки, вбегает запыхавшись женщина средних лет и обращается с просьбой уступить ей нижнее место. Я не возражаю и лезу на верхнюю полку. Проводник предлагает чай. Женщины достают свою еду. Мы в пути, вечере, проводник застилает постели. Вагоны старого типа, окна не герметичны, дует, ложусь лицом к двери. Гаснет свет, наступает сон со сладостными надеждами на приятный отдых.

Просыпаюсь от стука. Пожилая женщина дергает ручку двери, ей надо выйти в туалет, дверь не открывается. Просит помощи. Спросонок опускаю руку к ручке двери, нажимаю и не удержавшись лечу с верхней полки вниз, задевая ногами столик. Ощущаю боль, как будто оторвались пальцы от ноги. Становится не до сна. Поезд подъезжает к станции. Народ высаживается . Хромая волочу свой чемодан в камеру хранения вокзала и отправляюсь в расположенный недалеко местный медпункт с единственным врачебным кабинетом, на котором крупно поименованы названия: врач хирург, гинеколог, терапевт, и далее.. Дожидаюсь своей очереди. Объясняю причину обращения: упал с верхней полки, ударил ногу, видимо сломал пальцы. Врач весело смеется. Врач молодой, но все знает – универсал «Что же, надо будет наложить гипс и вам придется отказаться от моря». Но тут же входит в мое положение  «Обойдемся без гипса – купите себе туфли на деревянной подошве» - предлагает он. Я последовал его предложению и кое-как провел свой отпуск на взморье. С тех пор я стал избегать ехать на верхней полке, а когда все же приходилось, обязательно ложился лицом к двери, и ведь в противном случае могла пострадать голова.

Нет худа без добра.