Фильм Шведская спичка

Павел Захаров 2
Фильм "Шведская спичка" - это тот самый случай, когда юмор не стареет. Фильм - пародия на детектив по рассказу Чехова. Но как много смысла. В России очень часто так получается, что и преступления нет, а обвиняемые есть. И они сознаются в своих преступлениях. Юмор юмором, но насколько узнаваема ситуация в небольшом рассказе Чехова, и в небольшом по хронометражу фильме.
Как комедия картина просто идеальна. Комедию- то всегда можно оценивать по одному признаку: смешно - не смешно. Лично мне было смешно. Вот и все.
Где -то в уезде пропал помещик. Все обстоятельства указали доморощенному следователю, что произошло преступление века. Убийство. И не просто убийство, а убийство в результате сектантского заговора. Любовную линию решили не примешивать, поскольку погибший и следователь сожительствовали с одной и той же женщиной. Подозреваемые сознаются - это хорошо. Одна только загвоздка - нету тела. А без тела дело вроде получается ни таким громким. Но это такая малость: все лишь найти тело.
В картине очень много персонажей. Она буквально перенаселена героями. Это узнаваемые действующие лица русской провинции конца 19 века. Следователь, помещики, мещане. Всем им скучно. И все они рады, что в их глубокой провинции что-то случилось, кого-то в кои веки убили. Фактически все они сыграны прекрасными актерами. Не все они дослужились до звания Народный артист, но они все прекрасно вписались в общий ансамбль картины. Ранний Чехов - очень точный социолог. В небольшом рассказе он дал целый срез русского общества. И он высмеял в своем рассказе незабвенного сэра Артура Конан - Дойля с его дедуктивным методом. Герой - то мыслил логически правильно, но русская действительность, она такова, что превосходит всякую реальность. И здесь не работают все эти методы.
Это еще и картина про абсурдность русской жизни, где она стоит во главе угла, и где все понятия и правила перечеркиваются. Удивляешься не только мастерству создателей фильма, но и прозрениям Чехова. Они стоят многих романов, а здесь небольшой юмористический рассказ. Но он доказывает, что юмор должен быть со смыслом, и только тогда он становиться художественным методом. У нас же сейчас юмор сведен к пустому зубаскальству, просто к еще одному способу убивания времени.
Если картина смотрится спустя 60 лет после выхода на экраны, если она не канула в лету, то это вели кая картина. Безо всяких скидок.