Судьба журналистки

Катерина Ландышева 2
 Начало пути.

Человек может стать вполне себе сознательным уже лет в десять. А в двенадцать уже пора совершать серьезные поступки. Стараться улучшать и совершенствовать мир. Спасать его наконец. Его всегда надо от чего -то спасать.
Катя Ландышева была очень активной пионеркой. Сначала ее выбрали членом совета дружины, а потом старшая пионервожатая Светочка Кудрявцева решила отправить Катю еще дальше и выше по карьерной лестнице. И послала ее в Дом Пионеров. В Городской Пионерский Штаб. Сокращенно- ГПШ.  И стала Катя членом ге пе ша. Ей эта должность очень понравилась. Сознание того , что ты теперь не простая пионерка, а одна из главных, воодушевляло и вселяло энергию что- нибудь обязательно натворить великое и незабываемое. И что бы всем всем это было нужно. Но ничего великого не случалось. И даже на заседания ГПШ ходить было скучно, если бы не Саша. Саша Романов был председателем Городского пионерского штаба. Он был высокий, кареглазый немного пухлый мальчик. Учился он - страшно подумать - уже в восьмом классе. Он был очень веселый, добрый и почти взрослый. В него не влюбиться было почти не возможно. Во- первых, других мальчиков либо не было, либо они были младше и неинтересные. Во- вторых, в шестом классе уже пора. Так Катя считала. Ей очень нравился Саша, но развитию любовных отношений сильно мешала Мария Васильевна, руководитель ГПШ. Она постоянно что- то предлагала. То пошить игрушки в дом ребенка. То какие-то выступления готовить. Кате стало тесно. Любовь не клеилась. И она решила выйти из ГПШ. Вышла и пошла по коридору. Коридоров в Гурьевском Доме Пионеров было два. Они были высокими и красивыми. Вдоль них шли высокие и красивые деревянные двери. За одной была подозрительная тишина, но чувствовалось, что там есть люди.
Катя потянула за ручку и открыла дверь. В просторном кабинете сидела женщина похожая на сельскую учительницу и несколько детей. "Проходи, -сказала женщина приветливо, с интересом разглядывая Катю. Хочешь, посиди с нам".
"А что это вы тут делаете?" - спросила Катя. Вы же понимаете, она была членом ГПШ, и одной из главных пионерок города Гурьева. Она могла и спросить. "А у нас тут кружок юнкоров. Юных корреспондентов" -с улыбкой ответила сельская учительница. Ее звали Тамара Федоровна Максимихина. Она была настоящей живой журналисткой. Она всю неделю писала в газете "Прикаспийская Коммуна" большие статьи, а по воскресеньям приходила в Дом Пионеров и вела кружок Юных корреспондентов.

 Конец карьеры

Тамара Федоровна была удивительной женщиной. Она не была похожа  на школьных учителей. Она была спокойной, доброй никогда не повышала голос. И в тоже время она была сильной и очень важной. Она же писала в настоящей газете. Для любого человека- ребенка или взрослого жившего в СССР это было так как если сейчас у тебя Бентли или нефтяная вышка. Больше не с чем сравнить.Люди, которые работали в настоящей газете , журналисты, корреспонденты были очень уважаемыми и популярными не меньше чем певцы или киноактеры. Еще бы ведь их фамилии мог прочитать каждый. В газете. Три раза в неделю. "Прикаспийская Коммуна" выходила во вторник, четверг, и в субботу. Субботний номер ждали сильней всего -там была программа телевидения. Это была единственная русскоязычная газета. Еще был "Коммунистик Енбек" на казахском языке.Больше в те времена своих газет в Гурьеве не было. "Так вот куда я попала", -подумала Катя. Тут и останусь. Если я буду журналисткой и корреспонденткой, я обязательно спасу весь мир. Она знала, что в жизни всегда есть место подвигу. Только не знала в каком именно месте этот подвиг можно свершить. Кружок юнкоров в шестом классе кажется весьма подходящим местом для подвигов.
Первую заметку Катя написала про Урал. Она была очень начитанной девочкой и знала , что в далекие времена при царизме эта река назвалась Яик. И что после восстания Емельяна Пугачева царица Екатерина Вторая решила стереть память о яицких казаках, поддержавших Пугачева и заставить всех забыть о том восстании. Она переименовала реку в Урал. Но большевики в 17 году свергли царизм. Так и написала Катя в своем очерке. Теперь нужно восстановить справедливость и переименовать реку заново. Яик и точка. Когда Катя закончила читать свой очерк и посмотрела на Тамару Федоровну у той на лице были красные пятна, и было видно, что она волнуется. "Значит хорошо написала", -подумала Катя. "Сначала напечатают в газете, потом переименуют" И она положила тетрадный листок на стол перед руководителем. Тамара Федоровна засунула шедевр в папку и немного помолчав, начала говорить. Она хвалила Катю. Она говорила какие -то слова. Про стоимость, про деньги, про карты и глобусы . Про что -то великое и важное, но совершенно непонятное. Катя догадалась. Эту статью не напечатают. Надо писать про другое. Темы кружились в осеннем воздухе. Как осенние листья. И Катя написала про парк и памятники . Она решила, что теперь, когда ее талант серьезного историка, исследователя старины и возрождателя традиций был отвергнут, она станет ядовитым сатириком и будет насмешничать над всеми порокам. Пороков было невпроворот. Успевай только записывать. Первым пороком с которым Катя решила бороться был культ личности Ленина. Это сейчас вам, кажется, что Сталин, что Ленин, что Александр Македонский - все это было одинаково давно. А в те времена историю учили хорошо. Но она ничему не учит и сейчас. Катя решила, что в городе слишком много памятников Ленину. Особенно ее возмущало, что в жилгородском парке в арках, обрамляющих клуб стоят два одинаковых маленьких Ленина. Кудрявые ангелочки - близнецы. И ядовитая шестиклассница написала разгромную заметку, открывая общественности глаза. Люди, писала она, у Ленина не было брата близнеца. Вы что -то путаете.
Кружок юнкоров собирался по воскресеньям. Катя прочитала свою заметку вслух с выражением. Кажется тогда Тамара Федоровна и начала седеть особенно заметно.После Катиного прочтения. Она была самым тактичным человеком на всем белом свете. Самым настоящим педагогом. Но она была взрослым человеком. А взрослые всегда обманывают детей. Вы же знаете. "Я передам, эту заметку в обком партии," - сказала Тамара Федоровна и быстро убрала двойной листок в клеточку в сумку. "И это не напечатают",- подумала Катя.Она безо всякого энтузиазма написала две заметки, которые с радостью тиснули в газету  : про макулатуру, как ее полезно и нужно собирать, что бы печатали как можно больше нужных и интересных книг, и про аптечные пузырьки. Про макулатуру и так все знали. А вот организовать сбор мелкой стеклянной тары и повторное ее использование, даже после Катиной заметки не смогли.
Через некоторое время Катя решила, что уже достаточно побыла диссидентом от журналистики и подумала, что мир лучше спасать через искусство. Тем более его было слышно на весь Дом Пионеров. И ушла петь в хор.Через две двери наискосок. И никогда не жалела о сделанном выборе. Всех проблем не решишь. А петь это всегда приятно.