Зелёный ошейник

Дина Немировская 3
– Ты, Пума – недоразумение. Ты супротив человека, всё равно, что прозаик супротив поэта, – переиначенным чеховским изречением урезониваю любимую кошечку, пропавшую больше суток назад и неожиданно вновь обретённую. А всё благодаря зелёному ошейнику, купленному мною на блошином рынке двумя месяцами раньше как раз-таки во избежание покражи моей многострадальной гладкошерстной питомки.

Урчит, мурлычет, явно жалуется на то, что полтора дня не ела, не пила, неожиданно для себя оказавшись в чужой квартире другого двора.

Есть доброта на свете. Есть! Вконец отчаявшись, облазав все заброшенные дома всех окрестных улиц, местные помойки, подворотни и подвалы вместе с гулко мяукающим Чернышом, верным спутником пуминых любовных забав, наконец-то снова держу на коленях свою серую красотку. Та всё пытается лизнуть меня в лицо в благодарность за то, что не забыла, признала снова.

Знала бы она, насколько дорога мне и внешним сходством с погибшим четверть века назад домашним котом Василием, и вольным уличным нравом, и незатейливым продолжительным милым урчанием.

Чаще всего мы выбираем четвероногих друзей. Но случается и наоборот. Так вышло и с кошечкой-подростком, прошлой лютой зимой облюбовавшей в качестве постоянной ночлежки наш подъезд, а потом из всех жильцов этого подъезда больше всего привязавшейся ко мне. И уже непонятно, кто из нас за кого в ответе и кто кого приручил.

Я виновна перед нею, что не сберегла всех семерых котят, доверенных мне, а она передо мной – в том, что так любит продолжительные прогулки за пределами условно дозволенной для вояжей дворовой территории.

Если вы внимательно приглядитесь к пушистым обитателям своих дворов, то поймёте, что территорию метят не только коты. Их подруги тоже чётко обозначают свои владения. К примеру, Пума ни за что не примется есть из плошки, выставленной у подъезда другой дворовой кошечки, Пуши, и наоборот. А разница-то между «пуминой» и «пушиной» территориями – всего ничего и вмещается в границы нескольких размашистых человеческих шагов.

Что я только не передумала, когда моя любимица пропала в этот раз! Мысленно проклинала собак, ворон, нерадивых ремонтников, оставивших на соседней улице открытым канализационный люк, подвыпивших мужичков, привычно отмечавших выходной, вредных соседей, гоняющих кошек от подъезда.

Всё оказалось просто. Дети женщины, убирающей подъезды нашего многоквартирного дома, приняли продолжительно гуляющую во дворе красивую и ухоженную кошечку за потерявшуюся и принесли домой своей матери. Та вспомнила, как неделю назад я искала серую мурлыку в зелёном ошейнике, и спустя сутки вернула пропажу, сетуя на то, что кошка не ест, не пьёт и не оправляет естественных нужд ни днём, ни ночью, а лишь дрожит мелкой дрожью, поглядывая на входную дверь.

Есть в мире людская доброта. Есть!